Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш. Урок-закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательное учреждение с. Тоора-Хем им.Л.Б.Чадамба»

Тоджинского района

Технологическая карта

урока русского языка в 1 «а» классе

 Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш, ш.

( Образовательная программа « Школа России»).

Куулар Эма Чижир-ооловна,

учитель начальных классов.

с. Тоора-Хем, 2022г.

Технологическая карта урока русского языка в 1 «а» классе

 Тема: «Согласный звук /ш/, буквы Ш, ш».

Цель урока:

Закрепить изучение звука /ш/ и букв Ш,ш;

 

Задачи урока

Формировать  умение писать и читать слова и предложения с буквой ш, развитие речи, памяти, логического мышления, фонематического слуха;  воспитание аккуратности, любви к чтению.

Тип урока

Урок закрепления и формирования знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: распознают в словах и характеризуют звук /ш/ как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши всегда пишется и, читают слова с буквой ш, предложения и короткие тексты; пересказывают текст, грамотно записывают предложения; списывают с печатного шрифта.

Личностные: имеют личностное отношение к поученным знаниям, желание и умение применять их на практике; осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

Метапредметные(УУД):

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью урока  и оценивают его. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные- отличают новое от уже известного. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- характеризуют звук /ш/. Выполняют звуко- буквенный анализ слов.

Коммуникативные: умеют строить диалог, излагать и аргументировать  свою точку зрения, работать в группе.

Образовательные ресурсы:

Презентация, предметные картинки, касса букв и слогов, Рабочая тетрадь «Пропись №4», учебник « Азбука».Ч.2 / В.Г Горецкий, В.А.Кирюшкин.

Техническое оборудование

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Технологии

Игровая технология, здоровьесберегающие технологии, проблемного диалога, оценивания знаний.

Формы

 Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Методы

Словесный, наглядный, практический, работа со схемой, беседа.

Ход урока:

Этапы урока, продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный момент: (проверка готовности к уроку; эмоциональный настрой на урок.

( 1 мин)

«Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Будем думать рассуждать,

Слушать и запоминать»

- Улыбнитесь друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: « Я хочу много знать!»

Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место.

Настрой на урок.

2)Актуализация знаний (3 мин)

- В течение всего урока мы с вами будем выполнять интересные задания, которые помогут нам узнать больше, чем на прошлом уроке.

- На какие две группы делятся все звуки?

-Что мы можем сказать про гласные звуки?

-А какие бывают согласные звуки?

- Давайте  вспомним, в чем отличие звуков от букв.

        

Работа с лентой букв (слайд2)

- Гласные и согласные.

- Гласные звуки бывают ударные и безударные.

-Твёрдые/мягкие, звонкие/ глухие, парные/ непарные. 

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим!

3)Речевая разминка

( 2 мин)

- Как шипит змея?

- Как шипит гусь?

На доске : « мы….» , «ма…на»

Читаю стихотворения:

Кот живёт у нас на крыше
А в чулане живут…( мыши)

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни …( машина) (слайд 3)

-Ш-ш-ш

-Ш-ш-ш

- Вставляют в слова сочетания –ши.

4) Формулировка темы и цели урока

( 2 мин).

- Какой звук мы произносили, ребята?

- Какой слог пропущен в словах?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Давайте вспомним, звук /ш/ какой, дайте характеристику этому звуку.

- На прошлом уроке мы учились писать какую букву?

- Сегодня, ребята, мы еще научимся писать заглавную букву Ш.

-Звук /ш/

- Слог – ши

-Будем продолжать знакомство со звуком /ш/ и буквами Ш, ш.

-Звук /ш/- согласный, т.к встречаются препятствия во рту глухой, всегда твёрдый,  шипящий.

- Строчную букву ш.

5)Закрепление пройденного материала.

Повторение и систематизация 

( 5 мин).

1)- Читаем слоги:

-ша-шо-шу-ше-ши

-аш-ош-уш-еш-иш

Чистоговорка:

Ша-ша-ша мама моет малыша,

Шу-шу-шу я письмо пишу,

Ши-ши-ши аккуратно ты пиши

Шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

- Дети читают сначала хором, потом по цепочке.

2)На доске слова, которые нужно поставить в форму множественного числа:

Карандаш- карандаш_

Малыш- малыш_

Ландыш- ландыш_

- На конце этих слов пишем какую букву? Почему?

-Вывод: после  Ш слышится Ы, а пишется И.

Игра «Кто больше назовет слов с сочетанием –ши»

- Букву и.

- ши- пиши с буквой и.

6) Физминутка

 (1 мин)

- Как живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

-А бежишь?

-Ночью спишь?

-Как стоишь?

-А сидишь?

- Дети говорят «Вот так» и имитируют движения.

7.  Знакомство с написанием заглавной буквы Ш.

 Чтение и письмо слов и предложения в «Прописи» (стр.4)

( 13 мин)

- Повторяем правила посадки за столом во время письма.

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу ( показать)

Сяду прямо, не согнусь

За  работу я возмусь!

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ш.

-Начинаем писать с середины между рабочими строчками, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

- Пропишите элементы буквы Ш в воздухе.

Обведите элементы буквы. Обведите узор.

-Допишите элементы буквы Ш.

-Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги.

- Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

-Слушают объяснение учителя, следят за написание буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

- Прописывают элементы в воздухе. Обводят узор, элементы букв и пишут букву Ш и слоги.

-Прочитайте слово.

- Почему это слово пишем с большой буквы?

-Рассмотрите схему этого слова. Выполните слого- звуковой анализ слова Шура.

-Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово Шура. Запишите вместо точек слово Шура.

- Шу/ра- 2 слога

- Это имя человека.

-/ш/- согл,глух, тв /у/- гласн, ударный, /р/-согл, твердый, звон, /а/- гласн, безударный

-Правильно составляют предложение. Вставляют пропущенное слово в предложение.

8)Физминутка для глаз. ( 1 мин)

-Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз.

- Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза. Смотрим верх, вниз, влево, вправо, быстро моргаем.

- Выполняют движения под руководство учителя.

9) Работа с текстом. (учебник, стр.23)

( 10 мин)

- Открыли учебники, страница 23.

1)- Что изображены на рисунках?

- Что делают эти чудо- машины?

- Вспомним, какие машины помогают строить дома, собирать урожай зерна, укладывать асфальт на дорогах.

 2)Показ презентации «Машины» (слайды)

3) Чтение текста « Шум, Машина и Тишина»

 А) чтение учителя

Б) Разбор текста:

- Что такое шины?

-От Шума проснулась кто?

-О чем спросила Тишина?

-Что ответила машина? Значит, эта была какая машина?

- Как вы думаете, это быль или сказка?

В) Самостоятельное чтение.

-Назовите слова со звуком /ш/

-Открывают учебники.

-Машины.

- 1.Машина скорой помощи.

2.Грузовик

3. Молоковоз

- Смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

- Слушают учителя

- Шины -это колёса машины.

- Тишина.

- Молоковоз.

- Сказка потому, что Машина, Тишина разговаривают.  Слова пишутся с большой буквы.

- Читают рассказ. Называют слова со звуком /ш/. (шла, машина, шинами, шурша, тишина..)

10) Рефлексивно- оценочный этап урока ( 2 мин)

- Что нового мы узнали на уроке?

-Что особенно вам понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Понравился ли вам урок?

- Сегодня на уроке хорошо работали…

- Урок окончен. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

- Ответы детей.

 Оценивают свою работу на уроке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)

Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...

Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...