Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш. Урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе " Звук /ш/, буквы Ш,ш. | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательное учреждение с. Тоора-Хем им.Л.Б.Чадамба»
Тоджинского района
Технологическая карта
урока русского языка в 1 «а» классе
Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш, ш.
( Образовательная программа « Школа России»).
Куулар Эма Чижир-ооловна,
учитель начальных классов.
с. Тоора-Хем, 2022г.
Технологическая карта урока русского языка в 1 «а» классе
Тема: «Согласный звук /ш/, буквы Ш, ш».
Цель урока: | Закрепить изучение звука /ш/ и букв Ш,ш;
|
Задачи урока | Формировать умение писать и читать слова и предложения с буквой ш, развитие речи, памяти, логического мышления, фонематического слуха; воспитание аккуратности, любви к чтению. |
Тип урока | Урок закрепления и формирования знаний, умений и навыков. |
Планируемые результаты: | Предметные: распознают в словах и характеризуют звук /ш/ как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши всегда пишется и, читают слова с буквой ш, предложения и короткие тексты; пересказывают текст, грамотно записывают предложения; списывают с печатного шрифта. Личностные: имеют личностное отношение к поученным знаниям, желание и умение применять их на практике; осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. Метапредметные(УУД): Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью урока и оценивают его. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные- отличают новое от уже известного. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические- характеризуют звук /ш/. Выполняют звуко- буквенный анализ слов. Коммуникативные: умеют строить диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения, работать в группе. |
Образовательные ресурсы: | Презентация, предметные картинки, касса букв и слогов, Рабочая тетрадь «Пропись №4», учебник « Азбука».Ч.2 / В.Г Горецкий, В.А.Кирюшкин. |
Техническое оборудование | Мультимедийный проектор, экран, компьютер. |
Технологии | Игровая технология, здоровьесберегающие технологии, проблемного диалога, оценивания знаний. |
Формы | Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Методы | Словесный, наглядный, практический, работа со схемой, беседа. |
Ход урока:
Этапы урока, продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1)Организационный момент: (проверка готовности к уроку; эмоциональный настрой на урок. ( 1 мин) | «Громко прозвенел звонок Начинается урок Будем думать рассуждать, Слушать и запоминать» - Улыбнитесь друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: « Я хочу много знать!» | Приветствуют гостей. Организуют свое рабочее место. Настрой на урок. |
2)Актуализация знаний (3 мин) | - В течение всего урока мы с вами будем выполнять интересные задания, которые помогут нам узнать больше, чем на прошлом уроке. - На какие две группы делятся все звуки? -Что мы можем сказать про гласные звуки? -А какие бывают согласные звуки? - Давайте вспомним, в чем отличие звуков от букв.
Работа с лентой букв (слайд2) | - Гласные и согласные. - Гласные звуки бывают ударные и безударные. -Твёрдые/мягкие, звонкие/ глухие, парные/ непарные. -Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим! |
3)Речевая разминка ( 2 мин) | - Как шипит змея? - Как шипит гусь? На доске : « мы….» , «ма…на» Читаю стихотворения: Кот живёт у нас на крыше Не поедут без бензина Ни автобус, ни …( машина) (слайд 3) | -Ш-ш-ш -Ш-ш-ш - Вставляют в слова сочетания –ши. |
4) Формулировка темы и цели урока ( 2 мин). | - Какой звук мы произносили, ребята? - Какой слог пропущен в словах? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Давайте вспомним, звук /ш/ какой, дайте характеристику этому звуку. - На прошлом уроке мы учились писать какую букву? - Сегодня, ребята, мы еще научимся писать заглавную букву Ш. | -Звук /ш/ - Слог – ши -Будем продолжать знакомство со звуком /ш/ и буквами Ш, ш. -Звук /ш/- согласный, т.к встречаются препятствия во рту глухой, всегда твёрдый, шипящий. - Строчную букву ш. |
5)Закрепление пройденного материала. Повторение и систематизация ( 5 мин). | 1)- Читаем слоги: -ша-шо-шу-ше-ши -аш-ош-уш-еш-иш Чистоговорка: Ша-ша-ша мама моет малыша, Шу-шу-шу я письмо пишу, Ши-ши-ши аккуратно ты пиши Шо-шо-шо всем ребятам хорошо. | - Дети читают сначала хором, потом по цепочке. |
2)На доске слова, которые нужно поставить в форму множественного числа: Карандаш- карандаш_ Малыш- малыш_ Ландыш- ландыш_ - На конце этих слов пишем какую букву? Почему? -Вывод: после Ш слышится Ы, а пишется И. Игра «Кто больше назовет слов с сочетанием –ши» | - Букву и. - ши- пиши с буквой и. | |
6) Физминутка (1 мин) | - Как живешь? - Как идешь? - А бежишь? -А бежишь? -Ночью спишь? -Как стоишь? -А сидишь? | - Дети говорят «Вот так» и имитируют движения. |
7. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш. Чтение и письмо слов и предложения в «Прописи» (стр.4) ( 13 мин) | - Повторяем правила посадки за столом во время письма. -Я тетрадочку открою И наклонно положу Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу ( показать) Сяду прямо, не согнусь За работу я возмусь! - Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. -Начинаем писать с середины между рабочими строчками, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. - Пропишите элементы буквы Ш в воздухе. Обведите элементы буквы. Обведите узор. -Допишите элементы буквы Ш. -Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги. | - Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. -Слушают объяснение учителя, следят за написание буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. - Прописывают элементы в воздухе. Обводят узор, элементы букв и пишут букву Ш и слоги. |
-Прочитайте слово. - Почему это слово пишем с большой буквы? -Рассмотрите схему этого слова. Выполните слого- звуковой анализ слова Шура. -Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово Шура. Запишите вместо точек слово Шура. | - Шу/ра- 2 слога - Это имя человека. -/ш/- согл,глух, тв /у/- гласн, ударный, /р/-согл, твердый, звон, /а/- гласн, безударный -Правильно составляют предложение. Вставляют пропущенное слово в предложение. | |
8)Физминутка для глаз. ( 1 мин) | -Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. - Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза. Смотрим верх, вниз, влево, вправо, быстро моргаем. | - Выполняют движения под руководство учителя. |
9) Работа с текстом. (учебник, стр.23) ( 10 мин) | - Открыли учебники, страница 23. 1)- Что изображены на рисунках? - Что делают эти чудо- машины? - Вспомним, какие машины помогают строить дома, собирать урожай зерна, укладывать асфальт на дорогах. 2)Показ презентации «Машины» (слайды) 3) Чтение текста « Шум, Машина и Тишина» А) чтение учителя Б) Разбор текста: - Что такое шины? -От Шума проснулась кто? -О чем спросила Тишина? -Что ответила машина? Значит, эта была какая машина? - Как вы думаете, это быль или сказка? В) Самостоятельное чтение. -Назовите слова со звуком /ш/ | -Открывают учебники. -Машины. - 1.Машина скорой помощи. 2.Грузовик 3. Молоковоз - Смотрят презентацию и отвечают на вопросы. - Слушают учителя - Шины -это колёса машины. - Тишина. - Молоковоз. - Сказка потому, что Машина, Тишина разговаривают. Слова пишутся с большой буквы. - Читают рассказ. Называют слова со звуком /ш/. (шла, машина, шинами, шурша, тишина..) |
10) Рефлексивно- оценочный этап урока ( 2 мин) | - Что нового мы узнали на уроке? -Что особенно вам понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Понравился ли вам урок? - Сегодня на уроке хорошо работали… - Урок окончен. Молодцы, ребята! Спасибо за урок! | - Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...
Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...