Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет | русский язык |
Место проведения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 9». |
Уровень | ОО |
Дата проведения | 05.02.19 |
Класс | 2 |
Учебник | Полякова Л.В. Русский язык: учебник для 2 класса. – Самара: «Учебная литература», 2014. |
Тип урока | урок закрепления и систематизации знаний / решение частной задачи |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Парные согласные звуки в конце слова. |
Цель деятельности учителя: | Создавать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных. |
Планируемые результаты | |
Предметные
| Метапредметные Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Средства обучения | Формы работы |
Технологии ИКТ (информационно-коммуникативные), ПДО (технология проблемно-диалогического обучения), ТОУУ (технология оценивания | Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. |
Оборудование и наглядные пособия АМР учителя (ноутбук, интерактивная доска, проектор, документ-камера) АМР ученика (ученические нетбуки—12 штук) Карточки для организации работы в парах и в группах, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки (цветные сигнальные карточки), чистые листы формата А 4, цветные карандаши. Образовательные ресурсы Тренажер «Отличник» http://otlichnyk.ru/. |
Технология изучения | ||||||
№ п/п | Этап урока | Цель этапа Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Технологии |
Организационный момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Динамично помогает начать урок такой метод, как психологический настрой «Все в твоих руках»! Он помогает мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. | Готовность к работе | Организует ситуацию настроя детей на работу -Здравствуйте, ребята! Психологический настрой «Всё в твоих руках». - Наш урок мне хочется начать восточной притчей: «Жил мудрец, который знал всё. Его ученик захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». - Многое в жизни зависит от нас самих, например, в наших руках желание учиться, узнавать что-то новое, интересное. - И сегодня ребята у нас будет особенный урок. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретённых знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших умных головках. | Настраиваются на активную работу на уроке | КСО | |
Минутка чистописания | Повторение изученного материала. | Актуализация изученных знаний письма букв и характеристики звуков. | - Какой сегодня день недели? (четверг) -Какое сегодня число? (5 февраля) Организует работу детей в тетради - К нам на минутку чистописания заглянули буквы. (На интерактивной доске - буквы: г ж ш п т з с в ф б к д). Прочитайте. - Давайте красиво и аккуратно запишем их в тетрадь. Учитель на доске напоминает образец написания букв. - Почему вы так думаете? (не имеют пары) -Обведите их карандашом. - А теперь посмотрите внимательно на оставшиеся буквы, что заметили? (Парные согласные). Назовите их. — Какие звонкие и глухие согласные составляют пары? б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш. - Почему их назвали парными? (Встречают одинаковую преграду, создают проблему выбора буквы). - Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока: В алфавите пары есть Их у нас всего лишь шесть. Верхний ряд всегда звенит, Нижний тихо говорит. - Правильно, тема нашего урока «Парные согласные звуки в конце слова». - Эти буквы и станут героями наших красивых строчек. На верхней строке напишите буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары. - Какие цели мы поставим? - Нам нужно будет ответить на три «волшебных» вопроса: «Что проверяли? Где? Как?». - Как запомнить и усвоить то, что вы обнаружили? - Согласные приглашают нас отправиться в путешествие в Страну звуков и букв. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, Работа в тетрадях. Коллективная работа. Работа в тетрадях. Дети формулируют тему урока. Дети отвечают на поставленные вопросы. | ИКТ ПДО (проблемны | |
Словарная работа | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций | Работа со словарными словами. Игровой тренинг «Да-нет» (ОТСМ-ТРИЗ). -В Стране звуков и букв, куда мы с вами отправились, все жители любят играть в разные игры. И они вам предлагают сыграть в игру «Магазин». На витрине выставлены карточки со словарными словами. Игра проводится 3 -4 раза. Организует работу детей в тетрадях. Задание: - Из данных слов выбрать и записать слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные звуки в конце слова». (Мороз, народ, медведь и т. д.). Взаимопроверка -Что проверяли? Где? Как подбираем проверочные слова для парных согласных? - Давайте вспомним правило, а для это предлагаю вам его восстановить. | Коллективная работа Дети задают вопросы учителю (ученику), на которые можно ответить только словами «Да!» или «Нет!» - В этом слове 2 слога? Ударение падает на первый слог? И т.д. Работа в тетрадях. Взаимопроверка. | ИКТ ОТСМ-ТРИЗ | |
Повторение теоретического материала. | Зафиксировать практически полученные знания, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций | Приём «Незаконченное предложение». -Посигнальте мне, если будете испытывать трудности. «Парные согласные в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в _________ или ________ согласной. В таком случае говорят, что согласная стоит в _______ позиции. Чтобы проверить парную согласную, надо изменить _________ слова или подобрать _________ слово так, чтобы ________ согласной стояла ________ или буква _______». - Зачитайте правило соседу. Поднимите руку те, кому ответ соседа понравился. - Проверьте по образцу. Образец демонстрируется на доске при помощи документ-камеры. | Учащиеся работают самостоятельно. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка с образцом. | ИКТ ТОУУ | |
Физминутка | Уменьшить утомление учащихся. | Установка на здоровый образ жизни | Игра «Голосуем ногами и руками». - Ребята, я вам задаю вопросы, если согласны со мной, то поднимаете руки вверх, если нет, то приседаете. Звук д – звонкий? Й – зв.? Ж – гл.? А – согл.? К – гл.? л – зв.? С – гл. ? б – гл.? и т. д. | Дети, если согласны с высказыванием, то поднимают руки вверх, если нет, то приседают. | Здоровьесберегающие технологии | |
Практическая деятельность учащихся | Зафиксировать практически полученные знания, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Развитие умения составлять интеллект-карту. | Организует работу в группах - Сейчас поработаем в группах. Давайте вспомним правила такой работы. Далее учитель предлагает детям составить интеллект- карту «Парные согласные». (Дети уже обучены приёмам составления интеллект-карт). - Каждой группе предстоит составить интеллект-карту «Парные согласные». Давайте вспомним правила создания интеллект-карт. Учитель курирует работу учащихся по созданию ИК. - Используя свою интеллект-карту, расскажите всё, что вы знаете о парных согласных в группах. Слушайте друг друга внимательно. Созданные интеллект-карты проецируются на доску при помощи документ-камеры. Ребята с помощью сигнальных карточек оценивают правильность и оригинальность выполненной работы. | Работа в группах. Пользуясь алгоритмом составления карт, учащиеся рисуют на листах формата А 4 интеллект - карту Рассказывают о парных согласных, опираясь на ИК. Учатся монологической речи с опорой на конспект (в данном случае ИК), вырабатывают навык доброжелательного и уважительного общения. | ИКТ КСО метод интеллект-карт ТОУУ | |
Практическая деятельность учащихся | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций | Организует работу детей на нетбуках. Учебная программа «Отличник» (тренажер). Тема «Парные согласные в слабой позиции». Организует работу детей в тетради - А теперь нужно выписать любые три слова с данной орфограммой в тетрадь, отметить орфограмму и проверить правильность написания на тренажёре. | Работа на нетбуках. Работа в парах. Один ученик выполняет упражнение на тренажёре, а другой ученик отмечает его результат в личном листе достижений. Затем происходит смена ролей. | ИКТ ТОУУ | |
Физминутка | Уменьшить утомление учащихся. | Установка на здоровый образ жизни | Организовывает выполнение детьми физкультминутки с проговариванием слов. Упражнения для мышц глаз «Тренировка» Раз –налево, два – направо, | Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Здоровьесберегающие технологии | |
Практическая деятельность учащихся | Зафиксировать практически полученные знания, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Развитие умения работы в парах. | Организует работу в паре. - Сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правила такой работы. В нашем русском языке “Ходят парами” бэ-пэ вэ и эф, гэ- ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ-эс. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто “хитрые подружки” Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Но у нас не детский сад? Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. А вот и «хитрые друзья» - парные согласные. - Чтобы правильно написать сомнительную согласную в конце слова, о каком правиле надо вспомнить? Используйте интеллект-карту, как памятку. Работа в парах. Дети получают карточки. Например: Холо … Сне… Моро… Прору…ь Шар… и т.д. - Проверьте по образцу. | Работа в парах. Учащиеся выполняют задание в парах пользуясь алгоритмом. Алгоритм для проверки буквы парного согласного в конце слова (составленный на предыдущих уроках) 1. Читаю слово … 2. В конце слова слышу парный звук … 3. Проверяю … 4. Пишу букву… 5. Графически обозначаю орфограмму. Используют созданные ИК при выполнении упражнения. Поверяют по образцу. | ПДО КСО метод интеллект-карт ТОУУ | |
Практическая деятельность учащихся | Зафиксировать практически полученные знания, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Работа над темой | Игровой тренинг «Мои друзья» (ОТСМ-ТРИЗ).. Детям предлагаются слова: Суп Гриб Мороз Наряд и т.д. «Мои друзья» - слова по признакам: - Существительные ед. ч. м..р. в которых на конце пишется глухой парных согл.. (суп, сноп, жираф …); Существительные множ. числа. (супы, снопы, жирафы…) -Что интересного заметили? Образуйте пары. - Существительные ед. ч. м..р. в которых на конце пишется звонкий парных согл.. (дуб, гриб, мороз …); Имена прилагательные. 9дубовый, морозные, грибной…) - Что заметили? Образуйте пару. | Коллективная работа. Дети отвечают на поставленные вопросы. | ОТСМ-ТРИЗ. | |
Рефлексия | Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей | Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | Рефлексия. Игра «я начинаю, а ты продолжай». - Чтобы правильно записать парную согласную в конце слова, __________________. - Что было бы, если бы мы не знали этого правила? __________________________ . - Мне эти знания нужны ____________________. - Мне было интересно _____________________. -Оцените себя и свои знания с помощью сигнальных карточек. -Наши замечательные интеллект-карты отправляем в нашу копилку, чтобы использовать их на последующих уроках. -Спасибо за работу. | Подводят итог урока. Самооценивание, оценивание товарищей. Получают позитивный настрой от урока | ТОУУ Игровые технологии |
Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 9» _______________/ О.П. Солодко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)
Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка УМК «Планета знаний» Тема: «Орфограммы в корне слова. Слабая и сильная позиция звуков в словах» 2 «В» класс
В ходе урока дети узнают о слабой и сильной позиции (местоположении) звуков в словах, познакомятся с понятием "орфограмма",в результате выполнения ряда заданий коллективно составят алг...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое шипящие согласные звуки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о шипящих согласных звукахЗадачи урокаДидактические:Учить различать шипящие звуки в слове и вне слова,Учить правил...
Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Парные согласные с-з» - 1 класс
Тема урока «Парные согласные с-з» Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепить и скорректировать представления обучающихся о звуках [з] и [с], [з’] и [с’] о согласных, парн...