Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний по теме «Звуки и буквы. Гласные звуки».
Презентация по теме урока. Слайд 1. | - Начинаем наш урок. Давайте пожелаем гостям и себе хорошего дня и настроимся на работу.
-Наш урок мы начинаем с минутки чистописания. В славянской азбуке какая буква называлась «Добро». -Что можете сказать об этих словах? - Кто выделит корень? –Какие буквы в словах пишем не так как слышим?
Какую большую тему мы продолжаем изучать? - Чем отличаются звуки и буквы? - Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка? - Какие основные задачи стояли перед нами? - Начиная работу над данной темой, мы выделили признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомните данные признаки.
|
Дети читают стихотворение: Рано утром я встаю, Бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле, Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Отвечают на вопрос, вспоминают правописание букв Д д. Письмо букв и слов: добро доброта добрый
Фронтально отвечают на вопросы.
Работают с таблицей вспоминают тему и основные задачи её изучения.
Озвучивают признаки гласных звуков.
|
Личностные УУД Формируются основные моральные нормы поведения в школьной жизни.
Познавательные УУД Учатся осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка
Познавательные УУД Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.
Регулятивные УУД Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные УУД Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников. |
. Определение темы и образовательной задачи урока. | -Это сильное чувство необходимо каждому человеку. Сильно проявляется это чувство к своему ребёнку. (любовь) - Она может быть настоящей и мнимой.(дружба) - Когда человеку плохо, к нему приходят на … (помощь) - Готовность отозваться на чужое горе. (отзывчивость) -Какое слово лишнее и почему? | Дети записывают слова и сверяют со словами, записанными на доске. Дети находят лишнее слово (отзывчивость) | Познавательные УУД Учатся находить и определять орфограммы.
Регулятивные УУД Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности. Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. |
| А кто догадался, какую же мы будем изучать тему дальше? - Тема сегодняшнего урока: Согласные звуки. (На доске открывается тема) - Мы вновь возвращаемся к вопросу: Как отличить согласный звук от гласного? - Какие задачи будут стоять перед нами? - Мы возвращаемся к вопросу «Как отличить согласные звуки от гласных». Будем наблюдать за согласными звуками, и выделять их главные признаки. |
Определяют тему урока.
Определяют задачи урока. | Регулятивные УУД Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
Проведение наблюдений над образованием и звучанием согласных звуков.
.
|
- Произнесите только согласные звуки в том порядке, как они идут в словах. - Свободно ли проходит воздух при произнесении данных звуков? Какие преграды встречает струя воздуха? - При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). Это один из главных признаков согласных звуков. - А из чего состоит каждый согласный звук? - Итак, согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса. Это ещё один из главных признаков согласных звуков. Почитать текс, записанный на доске. Д.бр.. .тр. ! Д.бр.г п.т.! Составляют предложение со словосочетанием. - - Согласный звук может образовать слог только вместе с гласным. Это третий главный признак согласных звуков. |
Записывают согласные звуки
Произносят согласные звуки по порядку звучания в словах.
Поворачиваются друг к другу, смотрят на положении губ во время произнесения звуков. Наблюдают и делают вывод о произнесении согласных звуков.
Произносят согласные звуки. Наблюдают и делают вывод о том, из чего они состоят.
Вставляют пропущенные буквы.
Вспоминают правила записи предложения. Самостоятельно записывают предложение. Самостоятельно подчёркивают буквы, обозначающие согласные звуки, делят слова на слоги. Закрывают в слогах гласные. Наблюдают и выделяют 3-ий признак согласных звуков.
| Познавательные УУД Учатся правильно произносить согласные звуки, наблюдать за произнесением согласных звуков, выделять признаки согласных звуков на основе наблюдений. Учатся активно использовать в речи термин «согласный звук».
Регулятивные УУД Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД Учатся взаимодействовать с учителем во время работы по наблюдению за звуками, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
Познавательные УУД Учатся различать буквы, обозначающие согласные звуки. |
Работа над осмыслением содержания научного текста.
Результат – заполнение таблицы «Признаки согласных и гласных звуков»
Слайд2 | - Подведём итог нашей работы. Откроем учебник на с.23. - Нашли мы ответ на данный вопрос? - Вы должны запомнить 3 признака согласных звуков. | Работают с научным текстом из учебника. Выборочное чтение: обобщение знаний о признаках согласных звуков.
| Познавательные УУД Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике). Учатся выделять информацию из научного текста в соответствии с заданием. |
Физминутка. | Я называю слова. Если слово начинается на согласный звук ,то приседаем, если на гласный- тянемся. |
|
|
Развитие речи. Работа над пословицами. Слайд 3
| - Много пословиц есть о доброте. Задание в парах: соедините начало и конец пословиц. Послушайте пословицу, постарайтесь понять её смысл, выделите согласные звуки, которые услышите в ней.
-Запись пословицы: На добрый привет- добрый ответ. (под буквами зажечь фонарики)
- .
|
Дети работают в парах.
Записывают предложение в тетради. Один ученик работает у доски.
| Познавательные УУД Учатся правильно произносить согласные звуки, распознавать согласные звуки в слове, слова с соответствующими звуками. Коммуникативные УУД Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание.
. |
Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков.
Слайд 4.
| - Может ли один согласный звук изменить значение слова?
- Что вызвало улыбку? В каком слове нужно заменить согласный звук, чтобы получилось слово-название рыбы.
- Так может ли один согласный звук изменить значение слова?
| Высказывают предположения (фронтально).
Выполняют упражнение из учебника с.24 упр.28 Делают вывод о смыслоразличительной роли согласных звуков.
| Познавательные УУД Учатся наблюдать за смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, их обозначающих.
Личностные УУД Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.
Познавательные УУД Учатся проводить классификацию слов по заданному критерию. |
Итог урока.
| - Подведём итог урока: Можете ли вы назвать признаки согласных звуков, по которым мы будет отличать их от гласных? - | Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока подходит к доске и прикрепляет к вазе зелёный листок.
Называют признаки согласных звуков без опоры на зрительную подсказку.
| Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |