Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос слов
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_22_04.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка
1 класс
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах | |
Студентка гр. НК-31: Надежда Алексеевна Боброва | ______________________ (личная подпись) |
Преподаватель: Л.В. Оськина Учитель: Пронина Елена Алексеевна | _______________________ (личная подпись) _______________________ (личная подпись) |
Тольятти, 2015 г
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос слов
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов
Задачи:
- Закрепить знания о мягких и твердых согласных, о переносе слов;
- Развивать логическое мышление, зрительную память, речь;
- Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Оборудование: учебник, тетради, интерактивная доска
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку | Регулятивные |
II. Минутка чистописания | - Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа - Посмотрите внимательно на доску, на ней записаны элементы для минутки чистописания. Посмотрите на 1 строчку. Какая буква там написана? - Прописываем заглавную букву «м» до середины строки. Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние между буквами - Что у нас написано дальше? - Прописываем эти элементы до конца строки, соблюдая расстояние между элементами - Посмотрите теперь внимательно на 2 строчку. Что написано на второй строчке? - Первую часть строки прописываем соединение заглавной буквы «м» с буквой «л». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние - Что у нас написано дальше на 2 строчке? - Прописываем еще часть строки соединение заглавной буквы «м» с буквой «н». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние - Что еще у нас написано на 2 строчке? - Прописываем до конца строки соединение заглавной буквы «м» с буквой «р». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние - Прочитайте предложение, которое написано на 3 строчке. Запишите его с новой строки, с красной строчки, с большой буквы, в конце предложения ставим точку - Пишем предложение, а я хожу по классу, смотрю кто лучше всех сидит и кто аккуратнее всех пишет - Вспомните, какую тему вы изучали на предыдущих уроках - Прочитайте еще раз предложение, которое вы только что записали у себя в тетради. Что необычного вы заметили в этом предложении? Посмотрите внимательно на слова «малиной», «лес», «пошли». Что вы заметили в этих словах? - Почему этот звук мягкий? - Поставьте в тетрадях под этими мягкими звуками зеленую точку - Кто мне скажет, какие еще гласные обозначают мягкость согласных на письме? - Теперь давайте с вами подумаем, на какую тему мы сегодня с вами будем закреплять знания? - А теперь возьмите в руки карандаш и разделите слова в этом предложении на слоги - Какие слова мы с вами не сможем разделить на слоги? Почему мы не можем разделить эти слова на слоги? - Как узнать, сколько слогов в слове? - …. выходи к доске и раздели слово «малиной» на слоги - ….. выходи к доске и раздели слово «пошли» на слоги - Какие слова из предложения можно переносить? - Давайте вспомним правила переноса слов. Как правильно переносить слова? - Давайте запишем с новой строчки слово «малина», разделяя его для переноса - Значит какую тему мы ещё с вами будем закреплять сегодня на уроке? - Давайте теперь мы с вами поставим цель на сегодняшний урок | - Запись в тетради - Заглавная буква «м» - Запись заглавной буквы «м» до середины строки - Элементы, из которых состоит буква «м» (два крючка) - Соединение заглавной буквы «м» с буквами «л», «н», «р» - Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «л» - Соединение заглавной буквы «м» с буквой «н» - Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «н» - Соединение заглавной буквы «м» с буквой «р» - Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «р» - Запись в тетради предложения - Мягкие и твердые согласные, перенос слов - В словах повторяется мягкий согласный «л» - Его смягчают гласные «и» и «е» - е, ё, ю, я, и - Мягкие и твердые согласные, гласные буквы, которые обозначают мягкость и твердость согласных на письме - Мы, за, лес - Так как там только один слог - Сколько в слове гласных, столько и слогов - Разделение у доски на слоги слова «малиной» - Малина, пошли - Переносить по слогам, одну букву нельзя оставлять на строчке - Запись на доске «ма-ли-ной», «по-шли» - Перенос слов - Закрепить знания и умения различать мягкие и твердые согласные, а также умение переносить слова | Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться применить другую точку зрения, высказывать свою точку зрения |
III. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала | - Откройте учебник на странице 48, найдите упражнение № 20 - Прочитайте текст этого упражнения (сначала читаем про себя в полголоса, а я слушаю как вы читаете) - Теперь читаем в слух этот текст. ….. читай, а все остальные слушают внимательно - Что необычного в этом тексте? Какую вы заметили особенность? - Давайте мы с вами найдем все слова, где первый звук твердый. Посмотрите на первое предложение. Есть ли в нем такие слова? - Значит это предложение нам не подходит - Читаем второе предложение. Есть ли в нем такие слова? - Выписываем это слово с красной строки, с большой буквы. Я записываю на доске (обращая внимание на написание) - Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую - Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать? - Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую - Читаем следующее предложение. Какие слова нам подходят из него? - Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую - Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать? - Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую - Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать? - Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим точку - Хорошо ребята! - Теперь мы с вами находим 4 предложение. Все нашли? Читаем его. - Теперь нам из него надо выписать слова с мягкой «л». Какие это будут слова? - Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим запятую - Находим 5 предложение. Какие слова из него мы будем с вами выписывать? - Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим запятую - Находим 6 предложение. Какие слова нам подходят из него? - Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим точку - Теперь находим 3 предложение. Из него с новой строки мы с вами выпишем слова, разделяя их для переноса - Найдем первое слово. На сколько слогов мы будем его делить? - Записываем с новой строки, с красной строки, с большой буквы, разделяя сразу слово для переноса - Следующее слово на сколько слогов делим? - Записываем, разделяя слово для переноса - Следующее слово на сколько слогов делим? - Записываем, разделяя слово для переноса - Следующее слово на сколько слогов делим? - Записываем, разделяя слово для переноса - Хорошо ребята! Молодцы! | - Читают про себя текст - Все слова начинаются с буквы «л» - Нет - Лаковые - Запись слова в тетради - Лучи, ласкают - Лакомится - Лает - Лучший - Лягушка, личинками - Лениво, лисица - Лес, летний - На 2 Лу-чи - На 3 Ле-гонь-ко - На 3 Лас-ка-ют - На 2 Ли-цо | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения |
IV. Итог урока. Рефлекия | - Какая у нас была цель урока? - Достигли ли мы ее? | - Закрепить знания о мягких и твердых согласнных, о переносе слов - Да | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: оценка своих учебных достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....
Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме".
Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". Грамматическое задание по вариантам....
Презентация по русскому языку на тему: "Твёрдые и мягкие согласные звуки"
Презентация по русскому языку на тему: "Твёрдые и мягкие согласные звуки"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...