Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Проверим готовность. По каким критериям? На доске появляется схема: (Порядок на рабочем месте; наличие учебника, тетрадей, пенала). -Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя.
| КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Работа с учебной презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная. | 1. Организует минутку чистописания. Минутка чистописания - Откроем тетради, отступим 2 строчки, на третьей запишем сегодняшнее число.
- Прежде чем мы запишем к себе в тетрадь, вспомним правила посадки: учитель показывает 3 картинки: как нужно сидеть, ручка, положение тетради. Разминка для пальчиков.
Чистописание Учитель показывает образец написания на доске, уделяя внимание правильному соединению. 2. Предлагает проблемное задание: - -На слайде записаны предложения: Шапкой Миши сшибли шишки; В живом уголке жили ежи и ужи.
- -Как называются эти предложения?
- -Как читаются скороговорки? -Давайте произнесем скороговорки сначала медленно, а затем в быстром темпе.
- -Трудно было произносить?
- -Кто догадался какие звуки учат произносить эти скороговорки?
- -Кто знает, как называются такие звуки?
- -Как вы думаете какую тему мы будем сегодня изучать?
| 1. Актуализируют знания. 2. Делают записи в тетрадях.
Минутка чистописания Ж, Ш, Ч, Щ | Предметные: поработать над навыком чистописания. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с учебной презентацией. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. Плана. Форма: фронтальная. | - Создает проблемную ситуацию.
- Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.
- О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему урока.
- Давайте попробуем определить цель урока.
- Восстановим план деятельности на уроке.
План: - Выполним практические задания и узнаем какие есть шипящие звуки;
- Будем учиться находить и определять слова с шипящими звуками;
- Выполним самостоятельную работу;
- Сделаем выводы.
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях.
- Тема: Шипящие согласные звуки
Цель: Узнать о шипящих звуках.
| Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о мягком знаке. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Работа с учебной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Языковой анализ: толкование слов. Пробл.: создание проблемной ситуации. Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Предлагает задания на выявление нового материала. - Посмотрите на план и скажите, что нам нужно сделать?
- Давайте посмотрим на номер 3.
- Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем чуть быстрее и совсем быстро?
- Какие звуки учит произносить скороговорка?
- Они твердые или мягкие, обратитесь к таблице.
- Давайте посмотрим на номер 4.
- Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем чуть быстрее и совсем быстро?
- Какие звуки учит произносить скороговорка?
- Они твердые или мягкие, обратитесь к таблице.
- Давайте обратимся к правилам на странице 106 и проверим себя.
- Прочтите правило вслух.
- Попробуйте рассказать правило своему соседу.
- Кто справился без учебника, поднимите руку.
| - Открывают новые знания с помощью практических заданий.
- Учатся применять новые знания на практике.
- Выполнить практическое задание..
- Ж и Ш
- .Они всегда твердые.
- Щ и Ч, они всегда мягкие.
Работа с правилом. | Предметные: открытие нового знания о шипящих звуках. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .
| Работа с правилом. Работа с учебником.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная, парная. | 1. Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Посмотрите на задание номер 1. Прочитайте текст по цепочке.
- Каким назван дождик? Почему?
- Найдите слова, в которых есть шипящие согласные звуки, назовите букву, которыми они обозначены на письме.
- Динамическая пауза
- Давайте встанем со своих мест и разомнемся. Когда я буду произносить слова, где есть шипящие нужно присесть, если нет – потянуться.
Моль, тюль, шпага, соль, шалость, сладость, щедрость. Чайка, жук, жара. | 1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку.
- Шаловливым, иногда он может быть очень сильным, а иногда наоборот.
- Дождик, шальной, захочет, смочит, шутку, поплачет, подурачит.
| Предметные: формирование определять слова с шипящими согласными звуками. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с учебной презентацией. Работа над упражнением.. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий.
- Какой пункт плана урока будет следующим?
- Ваша задача из упражнения номер 5, записать пословицы и почеркнуть буквы, обозначающие шипящие звуки.
- Выполните самопроверку по слайду.
- Поднимите руку, кто справился без ошибок. У кого 1-3 ошибки. У кого больше 3 ошибок.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. - Нужно выполнить самостоятельную работу.
Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: умение самостоятельно увидеть шипящие в словах. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Формы работы: групповая, фронтальная. | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала. - Посмотрите на задание №2. Что изображено?
- Сейчас вам нужно в группах распределить эти слова, и поместить в звуковые коробочки.
- Повторите правила работы в группах
- Выполните самопроверку по слайду. Поднимите руку, если внутри группы нет ошибок. Поднимите руку, те. кто не допустил ошибки в своих словах.
- Следующее задание в группах.
- На каждую шипящую подобрать по 5 слов, с этим звуком и записать.
- Представитель от каждой группы называет слова на одну из букв, которые составили, остальные дополняют.
- Следующую букву другая подгруппа.
| 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания.
Повторяют правила работы в группах.
Составляют звуковые схемы.
Подбирают слова. | Предметные: умение составлять звуковую схему слова. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Работа с учебной презентацией. Работа в учебнике. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке. - Как звучала тема нашего урока?
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы на доске. Выберите соответствующий цвет и прикрепите к шкале.
Верх шкалы- зеленый ( на уроке не было трудностей, материал понятен и я активно работал) Середина шкалы – желтый (Были трудности, с которыми я справился, в течении урока работал) Низ шкалы – красный ( Не разобрался в новом материале, на уроке был неактивен) | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.
- Тема: Шипящие согласные звуки
Цель: Узнать о шипящих звуках.
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с учебной презентацией. |