Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Проверим готовность. По каким критериям? На доске появляется схема: (Порядок на рабочем месте; наличие учебника, тетрадей, пенала). -Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя.
| КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Работа с учебной презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная. | 1. Организует минутку чистописания. - Откроем тетради, отступим 2 строчки, на третьей запишем сегодняшнее число.
- Сегодня на уроке мы снова отправимся в город звуков.
- Прежде чем мы запишем минутку чистописания к себе в тетрадь, вспомним правила посадки: учитель показывает 3 картинки: как нужно сидеть, ручка, положение тетради. Разминка для пальчиков.
Учитель показывает образец написания на доске, уделяя внимание правильному соединению. - Давайте вспомним, что мы знаем о согласных звуках.
- Какие они бывают?
- Как это обозначено в нашей таблице?
- Чем отличаются между собой звуки [б] [п], один мы слышим четко и другой еле-еле слышно.
- Как отличить звонкий звук от глухого?
- Как обозначены звонкие и глухие звуки в нашей таблице звуков?
| 1. Актуализируют знания. 2. Делают записи в тетрадях.
Минутка чистописания
Жж Жж Жж
| Предметные: поработать над навыком чистописания. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с учебной презентацией. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. Плана. Форма: фронтальная. | - Создает проблемную ситуацию.
- Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.
- О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему урока.
- Давайте попробуем определить цель урока.
- Восстановим план деятельности на уроке.
План: - Выполним практические задания и узнаем, как отличить звонкий согласный звук от глухого?
- Будем учиться отличать звонкие от глухих звков;
- Выполним самостоятельную работу;
- Сделаем выводы.
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях. - Тема: как отличить звонкий согласный звук от глухого?
Цель: Узнать , как отличить звонкий согласный звук от глухого
| Предметные: осознание необходимости в получении новых знаний о парных согласных звуках ПУУД: формирование логической грамотности учащихся. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. ЛУУД: формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Работа с учебной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Языковой анализ: толкование слов. Пробл.: создание проблемной ситуации. Моделирование: составление алгоритма. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Предлагает задания на выявление нового материала. - Посмотрите на план и скажите, что нам нужно сделать?
- Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)
- Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?
- А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?
- Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.
- Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.
- Назовите буквы.
- Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.
- Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.) Вспомните, как называются такие звуки ?
- Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.
- Прочитайте рубрику «Обрати внимание».
- Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?
- Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?
- Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.
- Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.
- Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.
- Повторите, как определить звонкий согласный или глухой?
| - Открывают новые знания с помощью практических заданий.
- Учатся применять новые знания на практике.
- Выполнить практическое задание.
- Ш, ч
- Р, ж, м, к
- Шум. Такие звуки называются глухими согласными звуками.
| Предметные: открытие нового знания о том, как отличить звонкий от глухого согласного звука.. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .
| Учебная презентация
Учебник ( с.92)
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная, парная. | 1. Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)
- Прочитайте пары слов.
- Определите, какими звуками отличаются эти слова.
- Ребята, это парные согласные звуки, в нашей табличке они записаны друг под другом.
Динамическая пауза - Игра «Послушай звук»
- Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся приседают, а, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся тянуться вверх.
Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки | 1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку.
Произносят звуки. | Предметные: формирование определять звонкие и глухие согласные звуки. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с учебной презентацией. Работа над упражнением.. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий.
- Какой пункт плана урока будет следующим?
Впишите пропущенные буквы. ...ора — кора, жить — ...ить, ...очка — почка, ...ом — том. Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том.)
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. - Нужно выполнить самостоятельную работу.
Выполняют самостоятельную работу. | Предметные: умение самостоятельно вставить парные согласные звуки. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Формы работы: групповая, фронтальная. | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала. - Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие, запишите и подчеркните согласные.
Точка, шина, дом. (Дом.) - Определите, в каком слове все согласные звуки глухие, запишите его и подчеркните глухие согласные.
Шишка, флаг, книга. (Шишка.) - Но(ш,ж) шала(ш,ж) у( ш,ж) малы( ш,ж)
- У меня на доске записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.
- Чтобы узнать, какие буквы нужно вставить, нужно изменить слово.
- Рассуждать будем таким образом:
- Один – нож, а много – ножи, хорошо слышим букву
- Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь.
- Проверим, как выполнили задание.
| 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом. 2. Обобщение знаний по пройденной теме. 3. Работают в группах. 4. Проверяют выполненные задания.
. | Предметные: умение подбирать проверочное слово. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Работа с учебной презентацией. Работа в учебнике. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке. - Как звучала тема нашего урока?
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью шкалы на доске. Выберите соответствующий цвет и прикрепите к шкале.
Верх шкалы- зеленый ( на уроке не было трудностей, материал понятен и я активно работал) Середина шкалы – желтый (Были трудности, с которыми я справился, в течении урока работал) Низ шкалы – красный ( Не разобрался в новом материале, на уроке был неактивен) | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.
- Тема: как отличить звонкий согласный звук от глухого?
Цель: Узнать , как отличить звонкий согласный звук от глухого
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с учебной презентацией. |