Урок обучения грамоте. 1 класс. Учитель: Захарова В. П. Тема: "Построение звуко-буквенных моделей"
учебно-методический материал по русскому языку

Урок обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_v_klass_0.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

 Класс 1 класс

Учитель: Захарова В. П.

Тема: Построение звуко-буквенных моделей

Цели: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений,
  • Личностные:  положительное отношение к школе и учебной деятельности.

           Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

            Коммуникативные:уметь  слушать и вступать в диалог.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий 1 класс, презентация.

Этапы.

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент

Словесный метод: сл. учителя

Приветствие.

Звучит музыка Фредерика Шопена – Осенний вальс

- Что вы услышали?

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Практический:

-А мы умеем составлять схемы предложений.  Попробуем составить схему предложений со словом музыка

Развивать артикуляционный аппарат

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: чтение букв

Наглядный метод: уч. презентация

Кроме музыки, что еще можно услышать?

 -Ребята, на доске  вы видите буквы(а, я, о, у, ю, и, ы, э, е, ё).

 Можно ли их разделить на группы (да) - Разделите буквы на группы и объясните по какому признаку вы это сделали

Возможны 2 варианта:

1  - гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука

 2 - гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.)

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Делить на группы буквы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

Практический: целеполагание

- Ребята, сегодня на уроке мы говорим о музыке.

Отгадайте загадку:

     

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто –(Песня)

     

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (ноты)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» .
Что это за танец? Узнал?

Говори! (Вальс)

Отгадывать загадку.

Характеризовать звуки.

Составлять схемы.

        

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

уметь  слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

Я на скрипочке играю….

Самостоятельная

работа

Молодцы!

А теперь посмотрите на картину (слайд 1)

А что за предмет?

Теперь сможете составить модель этого длинного слова.

(слайд 2)

Давайте проверим.

Характеристика кажлого звука

Проверка

Коммуникативные:

уметь  самостоятельно составлять модели, анализировать,

слушать

Оценивание

У вас оценочный лист

Оцените себя, чему вы научились

Регулятивные:

Оценить свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.

В материале представлены пять фрагментов уроков обучения грамоте с применением схем-моделей....

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте

1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте...

Использование моделей на уроках обучения грамоте.

1. Знаково-символические универсальные действия - это особая группа познавательных УУД.2. Моделирование - это замена действий с обычными предметами действиями с их графическими заменителями: рисунками...