Урок обучения грамоте. 1 класс. Учитель: Захарова В. П. Тема: "Построение звуко-буквенных моделей"
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Класс 1 класс
Учитель: Захарова В. П.
Тема: Построение звуко-буквенных моделей
Цели: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений, развития речи, памяти, логического мышления.
Планируемые результаты:
- Предметные: слышать и различать звуки в словах, составлять звуковую модель, схемы предложений,
- Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий 1 класс, презентация.
Этапы. Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент Словесный метод: сл. учителя | Приветствие. Звучит музыка Фредерика Шопена – Осенний вальс - Что вы услышали? | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Практический: | -А мы умеем составлять схемы предложений. Попробуем составить схему предложений со словом музыка | Развивать артикуляционный аппарат | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: чтение букв Наглядный метод: уч. презентация | Кроме музыки, что еще можно услышать? -Ребята, на доске вы видите буквы(а, я, о, у, ю, и, ы, э, е, ё). Можно ли их разделить на группы (да) - Разделите буквы на группы и объясните по какому признаку вы это сделали Возможны 2 варианта: 1 - гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука 2 - гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.) Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Делить на группы буквы. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи Практический: целеполагание | - Ребята, сегодня на уроке мы говорим о музыке. Отгадайте загадку:
Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто –(Песня)
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (ноты) Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» . Говори! (Вальс) | Отгадывать загадку. Характеризовать звуки. Составлять схемы.
| Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. |
Физминутка | Я на скрипочке играю…. | ||
Самостоятельная работа | Молодцы! А теперь посмотрите на картину (слайд 1) А что за предмет? Теперь сможете составить модель этого длинного слова. (слайд 2) Давайте проверим. | Характеристика кажлого звука Проверка | Коммуникативные: уметь самостоятельно составлять модели, анализировать, слушать |
Оценивание | У вас оценочный лист Оцените себя, чему вы научились | Регулятивные: Оценить свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.
В материале представлены пять фрагментов уроков обучения грамоте с применением схем-моделей....
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-647266-1435850755.jpg)
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704287-1446899367.jpg)
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704287-1446899367.jpg)
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-546089-1420994342.jpg)
1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте
1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/21/picture-1478281-1687363015.jpg)
Использование моделей на уроках обучения грамоте.
1. Знаково-символические универсальные действия - это особая группа познавательных УУД.2. Моделирование - это замена действий с обычными предметами действиями с их графическими заменителями: рисунками...