Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
УМК «Школа России»
Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.
Тип урока: закрепление изученных букв.
Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.
Задачи.
1) Предметные: формировать графический навык письма буквы Б, и соединений с ней; закреплять графические навыки письма изученных букв; формировать навык грамотного письма; формировать гигиенические навыки при письме.
2) Метапредметные: а) Познавательные УУД: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию. б) Коммуникативные УУД: адекватно реагировать на обращение учителя; иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. в) Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
3) Личнoстные: знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.
Технологии: коммуникативные. Оборудование: пропись, мультимедиапроектор, презентация, игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 33.21 КБ |
Презентация к уроку. | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательные ресурсы |
(Мобилизующий этап). Цель: подготовить детей к началу работы
II.Актуализация знаний. Цель: повторить раннее изученное Работа в прописи с. 25 Графический разбор слова балерина Восьмая рабочая строка Игра «Помоги Бобику» Первая рабочая строка Третья рабочая строка Работа с текстом Итог Игра «Кто запомнит больше слов» на развитие внимания. Физкультминутка IV. Закрепление. Пятая рабочая строка. Шестая рабочая строка V. Итог урока VI. Рефлексия. | - Здравствуйте, ребята. - Давайте проверим порядок на парте, у вас должны лежать прописи и всё необходимое для письма. - Тихо садитесь. Прозвенел звонок, - Сегодня у нас на уроке гость. Отгадайте кто это? Заворчал живой замок - Да, это собака. - Прочитайте, как её зовут? - Бобик очень любит букву Б и прибыл к нам в гости узнать побольше об этой букве, а также познакомить вас со своими друзьями. - Откройте пропись на странице 25 (-ой). - Кто не нашел? - Проверьте свою посадку. - На 3 (-ей) строчке снизу найдите слово балерина. Кто не нашел? - Прочитайте его. - Ребята, а кто такая «балерина»? - Отметьте, простым карандашом, гнёздышки и шалашики в слове балерина. - Сколько гнёздышек? - В каких буквах отметили? - Сколько шалашиков? - В каких буквах встретили шалашики? - Найдите последнюю рабочую строку, давайте поможем Бобику дописать буквы. - Как вы думаете, что это за буквы? Назовите их по цепочке. - Запишите эти буквы. - А пока вы пишите, я буду проходить по рядам, и смотреть, как вы сидите, как пишите, и за правильную посадку, красивое письму, я вам буду выдавать жетончики. - На каждую букву, так же по цепочке продолжим, назовите любое слово. - Ребята, не забывайте о посадке, спинка прямая, тетрадь с правильным наклоном. - Над этой рабочей строкой, под словом балерина, составьте 3 слога, с любой из букв, и запишите их (показываю на какой строке писать). - Найдите первую строку, прочитайте ее. - Ребята, что это за слоги? - Давайте прочитаем их вслух по цепочке. Начинай _____________. - Назовите первый звук в каждой паре. Дайте ему характеристику. - Назовите второй звук в каждой паре. Дайте ему характеристику. - Попробуйте составить слово с одним из слогов. (дети по очереди называют слово на каждый слог) - Обратите внимание на нижнее соединение с буквой о. - Найдите свободную строку и запишите эти слоги. Не забывайте о посадке. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком. - Подчеркните слоги, которые, по вашему мнению, лучше всего написаны. - Найдите третью строку, прочитайте ее. - Ребята, что это за слоги? - Давайте прочитаем их вслух по цепочке. Начинай _____________. - Назовите первый звук в каждой паре. Дайте ему характеристику. - Назовите первый звук в каждой паре. Дайте ему характеристику. - Попробуйте составить слово с одним из слогов. (дети по очереди называют слово на каждый слог) - Обратите внимание на нижнее соединение с буквой о. - Найдите свободную строку и запишите эти слоги. Не забывайте о посадке. - Подчеркните слоги, которые, по вашему мнению, лучше всего написаны. - Отложите ручки. - Найдите напечатанный текст на третьей рабочей строке. - Кто не нашел? - Прочитайте текст про себя. Прочитай ________ вслух. - Кто показывал Бобику букву? - Куда уполз Бобик? - Ребята, как будем писать первое слово в предложении? - Как напишем все слова в предложении? - Что поставим в конце предложения? - Ребята, а почему слово «Бобик» пишется с большой буквы? - Запишите первое предложение на свободной рабочей строке, под текстом (образец на доске). - Слова первого предложения разделите на слоги. - Какое правильно поможет нам это сделать? Ви|та|лик по|ка|зы|вал Бо|би|ку бук|вы. - Ребята, проверьте так ли вы записали это предложение, сверьте с доской. - Не забывайте о посадке. - Прочитайте второе предложение. - Запишите это предложение, на следующей рабочей строке (образец на доске). - Ребята, не забудьте, что слово «Бобик» мы напишем с заглавной буквы, так как это кличка собаки. - Не забывайте о правилах написания предложения, которые мы только что с вами оговорили. - О чем говорится в этом предложении? - Возьмите в руки линейку и простой карандаш, подчеркните слово Бобик одной чертой. А Бобик уполз в конуру. - Ребята, первое слово в этом предложении – главное. - Найдите слово, которое отвечает на вопрос что сделал? - Подчеркните слово уполз двумя чертами. А Бобик уполз в конуру. - Давайте проверим. Во втором предложении прочитайте только два главных слова. - Ребята, это главные члены предложения, с таким понятием вы познакомитесь чуть позже. - Пока вы писали, я заметила, что посадка почти у всех ребят правильная, писали красиво, тетрадь лежала с правильным наклоном. Молодцы! - А сейчас мы поиграем в игру «Кто запомнит больше слов» - Я читаю вам стихотворение, вы внимательно слушаете и запоминаете слова с буквой б. - Приготовились. На плоту плывёт собака, - Сколько слов вы услышали? - Давайте с вами не много отдохнём, встаньте из-за парт, друг другу не мешайте. - Слушайте внимательно, и повторяйте движения за мной. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место тихо сесть. (Присели.) - А я внимательно слушаю, какой ряд тише всех сядет. - Найдите пятую рабочую строку. - Кто не нашел? - Прочитайте первую пару слов. - Повторите их. - Ребята, когда мы говорим рыбка? - А когда говорим рыба? - Что вы заметили? - В каком слове прячется звук? - Какая буква нам его открыла? - Как вы думаете, как надо проверить его? - На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове рыбка все глухие согласные. рыба – рыбка - Прочитайте вторую пару слов. - Что заметили? - В каком слове прячется звук? - Какая буква нам его открыла? - На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове лапка все глухие согласные. лапа – лапка - Прочитайте третью пару слов. - Что заметили? - В каком слове прячется звук? - Какая буква нам его открыла? - На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове столб все глухие согласные. столб – столбы - Прочитайте четвертую пару слов. - Что заметили? - В каком слове прячется звук? - Какая буква нам его открыла? - На свободной рабочей строке запишите эти слова, подчеркните в слове серп все глухие согласные. серп – серпы - Ребята, что вы делали сегодня на уроке? - Какой забавный зверек был сегодня у нас на уроке? - Как вы думаете, Бобик доволен вашей работай на уроке? - Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но они без улыбок. Возьмите в руки карандаш или ручку, и дорисуйте такую улыбочку, как считаете, хорошо и плохо прошел урок. - Покажите, поднимите смайлики. - Спасибо за урок. Молодцы! | - Собака. - Собаку зовут Бобик. - 4 - а, р, а. - 4 - а, л, и, а. - а, б, в, е, з, и, (у), к, л, м, н, о, п, (т). - Апельсин, бобёр, ветер, заяц, игла, (утка), карандаш, клей, линейка, мыло, носорог, огурец, пила, (тетрадь). - Слоги с парными звонкими и глухими согласными [б – п]. - ба–па бо–по бу–пу бы–пы - Звук [б] – согласный, звонкий, твердый. - Звук [п] – согласный, глухой, твердый. - Бабушка, папа, большой, пол, бумага, пурга, бык, пыль. - Слоги с парными звонкими и глухими согласными [з – с]. - за–са зо–со зу–су зы–сы - Звук [з] – согласный, звонкий, твердый. - Звук [с] – согласный, глухой, твердых. - Занавеска, сапог, зонт, сосулька, зубы, суп, сыр. - Виталик показывал Бобику буквы. А Бобик уполз в конуру. - Виталик. - В конуру. - С большой буквы. - Раздельно. - Точку. - Это кличка собаки. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. - А Бобик уполз в конуру. - О Бобике. - Уполз. - Бобик уполз. - 5 слов. - Собака, чтобы, рыбы, булку, бабочка. - рыба – рыбка. - Когда маленькая рыбка. - Когда уже побольше. - Рыбка. - лапа – лапка. - столб – столбы. - серп – серпы. - Писали буквы, слоги, слова, предложение. - Собака – Бобик. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заворчал живой замок Лёг у двери поперёк Бобик
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.
УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...
Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны
Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: русский язык. 4 класс
технологическая карта урока для учащихся с ТМНР 1 вариант (коррекция)...