Использование моделей на уроках обучения грамоте.
презентация к уроку
1. Знаково-символические универсальные действия - это особая группа познавательных УУД.
2. Моделирование - это замена действий с обычными предметами действиями с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами.
3. Модель и результат моделирования.
4. Этапы учебного моделирования.
5. Модели на уроках обучения грамоте (из опыта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_modeley_na_urokah_obucheniya_gramote_2.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. С реди познавательных УУД можно выделить особую группу – знаково-символических универсальных действий. Знаково-символические УУД предполагают овладение приёмами построения моделей.
Моделирование – это замена действий с обычными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами. Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели .
Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении. Либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей модификации объекта.
Этапы учебного моделирования перевод текста на знаково-символический язык вещественными или графическими средствами п остроение модели (обозначение связей, отношений) р абота с моделью (достраивание или перестраивание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.
В материале представлены пять фрагментов уроков обучения грамоте с применением схем-моделей....
выступление на МО, презентация "Использование упражнений на уроках обучения грамоте".
Презентация " Использование упражнений на уроках обучения грамоте"...
1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте
1.1.9. Модели единиц русского языка для уроков обучения грамоте...
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Учитель: Захарова В. П. Тема: "Построение звуко-буквенных моделей"
Урок обучения грамоте...
Карточка на тему "Звуковая модель слова" по обучению грамоте в 1 классе.
Упражнение на определение зарактеристики согласных звуков." Отработка умения определять характеристику согласных звуков + диагностика с указанием критериев....