Технологическая карта урока русского языка "Однородные члены предложения" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка
Тема: Однородные члены предложения
Цели деятельности учителя: формирование понятий об однородных членах предложения, знаках препинания при них, интонации произношения.
Планируемые результаты
Дидактические: знать понятия «предложение», «словосочетание», «однородные члены»;
Развивающие: развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения" 4 класс | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата:14.09.21. ФИО учителя: Матвеева Е.Л.
Школа:№ 152 ФИ студента: Вишнякова А.А.
Класс: 4 «А» ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка
Тема: Однородные члены предложения
Цели деятельности учителя: формирование понятий об однородных членах предложения, знаках препинания при них, интонации произношения.
Планируемые результаты
Дидактические: знать понятия «предложение», «словосочетание», «однородные члены»;
Развивающие: развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Методы: словесный | 1 мин | Форма организации: фронтальная | -Здравствуйте | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, я сегодня проведу у вас урок русского языка. Давайте встанем, поздороваемся, улыбнёмся друг другу. Молодцы, садитесь. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | ||||
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: практический, словесный | Форма организации: индивидуальная, фронтальная | 1.Выполняют задание «Дерево знаний» 2.Дети читают по учебнику, чему будут учиться в этом разделе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) Аргументация своего мнения и позиции (К) | |
1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения «Дерево знаний» Итак, а сейчас мы с вами проверим ваши знания. От вас требуется выбрать любой листочек на дереве и ответить на вопрос, который там размещён.
3.Знакомство с новым разделом. - Продолжим работать. Откройте учебник на стр.27 и прочитайте название раздела. Что вы уже знаете о предложении? Прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе? | ||||
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный | Форма организации: фронтальная | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. - Однородные члены предложения. | Постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | |
1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. -Какие новые слова вы встретили? Вот сегодня на уроке мы и познакомимся с однородными членами. Нужны ли вообще современному человеку знания об однородных членах предложения? Кто-то считает, что не нужны. А кто-то уверен в том, что пользоваться однородными членами предложения является ключевым фактором в успешной профессиональной деятельности делового человека. Существует общественное мнение о том, что в нашей речи лучше пользоваться простыми предложениями не прибегать к употреблению однородных членов предложения. | ||||
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Метод: исследовательский | Форма организации: фронтальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. - Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее гром. - Отрывок некрасивый. В нем часто повторяется слово гром. - Составить одно предложение. - Это предложение с однородными членами предложения. - В предложении несколько сказуемых: перекатывается, грохочет, встряхивает. - Сказуемые поясняют подлежащее гром, отвечают на вопрос что делает?, выражены частью речи глагол. Признаки:
| ||
Итак, обратите внимание на экран. Гром перекатывается. Гром грохочет. Гром встряхивает землю. - Какие это предложения? Чем сходны данные предложения? Что вы можете сказать о данном отрывке? Как можно сказать, чтобы избежать повторения подлежащего? Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю. - Что особенного в получившемся предложении? Докажите. Почему вы так считаете? - На какой вопрос отвечают? Какой частью речи выражены? - Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Давайте попробуем сформулировать признаки однородных членов предложения. Признаки:
- Мы увидели, что слова в предложении живут по тем же законам, что и люди в семье и в любом коллективе. И для слов, и для людей главное - уметь строить отношения. -Сейчас мы с вами будем обсуждать то, о чем нельзя умолчать - знаки препинания при однородных членах предложения. Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится? Необходимо выяснить, как оформляется связь между однородными членами, если в предложении нет союзов и в том случае, когда есть союзы. Давайте попробуем найти решение данной проблеме. - Внимание на экран
-Молодцы, ребята! Какие выводы можно сделать о постановке запятой при однородных членах предложения? Правила постановки знаков препинания при однородных членах: Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно! О , О Если же вдруг появился союз, то запятая, тогда лишний груз! О и О Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О А перед союзами “а” и “но” Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую – Ставь скорей запятую… О, а О О, но О Физминутка. -Покачайтесь, покачайтесь Покружитесь, потянитесь Распрямитесь Приседайте, приседайте Пошагайте, пошагайте Встаньте на носок, на пятку Глубоко теперь вздохните Сядьте тихо, отдохните. | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный | Форма организации: фронтальная | Выполнение действий по алгоритму (П) Постоение логической цепи рассуждений, доказательств (П) | ||
Обратите внимание на экран, там написаны части предложений с однородными членами. Необходимо соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными членами. Записать пословицы, объяснить смысл, назвать однородные члены. Правда в огне не горит и труд все перетрут. Лес от ветра защищает, и в воде не тонет. Терпенье урожаю помогает. | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический | Форма организации: индивидуальная | Читают задания, выполняют самостоятельно. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Контроль, коррекция, оценка(Р) | |
А теперь вы должны выполнить упражнение №38 на странице 30. | ||||
VII. Включение в систему знаний | Форма организации: работа в парах | |||
А теперь я предлагаю вам поработать в парах, каждая пара должна составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определить однородные члены; доказать, пользуясь правилом. Задание для 1 ряда В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы. Задание для 2 ряда В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут. Задание для 3 ряда Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря. - проверка с объяснением - запись каждого предложения в тетрадь (В садах поспели яблоки, груши, сливы. В роще птицы свистят, поют, щебечут. Стайки птиц помчались за леса, за горы, за моря.) | ||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный | Форма организации: фронтальная | Показывают на пальцах количество баллов. Прощаются с преподавателем. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) | |
- Расскажите об однородных членах предложения, знаках препинания при них, работая со схемами. -Что было легко? Что было трудно? -Какое задание было самым интересным? -Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Если вам сегодня было всё легко, понятно и интересно, можете оценить наш урок на 5. Если было интересно, но появились какие-то затруднения, поставьте нашему уроку 4. Если вам было скучно, сложно и непонятно, то поставьте 3. А теперь покажите на пальчиках, на какой балл вы оценили наш урок. Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо за совместную работу, до свидания! |
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Стайки птиц помчались за леса. Стайки птиц помчались за горы. Стайки птиц помчались за моря.
Признаки:
-Отвечают на один и тот же вопрос;
-Являются одним членом предложения;
-Относятся к одному и тому же члену предложения;
-Обычно выражены одной и той же частью речи;
-Произносятся с интонацией перечисления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Главные члены предложения"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»
Формирование у обучающихся УУД – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая в проекте технологическая карта уро...
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления"
Урок составлен по УМК "Перспектива"...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦели урока: Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Данный урок разработан для УМК "Школа России". Цель урока "Главные и второстепенные члены предложения" - создать условия для формирования умений находить и выделя...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...