технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок составлен по УМК "Перспектива"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, дата | Русский язык 9.11.2017г. | Класс, учитель | 4 Б Балдина О. В. | ||
Тема урока | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | ||||
Цели | Выработать навык нахождения однородных членов в простых предложениях; | ||||
Тип урока | |||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Предметные. - научатся находить главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения по схемам; выполнять разбор предложения; определять предложение с однородными членами; ставить запятые в предложениях с союзами а, и, но и без союзов; отличать простое предложение от сложного | Регулятивные. - способствовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - содействовать формированию умения вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные. - способствовать формированию умения создавать устные и письменные высказывания; - содействовать формированию умения вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные. - способствовать формированию умения вступать в диалог, сотрудничать с учителем; - содействовать формированию умения выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Личностные. - способствовать формированию интереса к познанию русского языка; - содействовать формированию умения адекватно реагировать на трудности. |
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
I.Организационно-мотивационный этап. | -Здравствуйте, ребята! -Проверьте, все ли готово к уроку (есть ли у вас на столе учебник, тетрадь и пенал). | Подготовка класса к работе. Записывают число, классная работа. | Словесный метод. Приём устного настроя на работу ЛУУД (самоопределение). |
II.Актуализация знаний. | 1. Чистописание - Начнем урок с минутки чистописания. 2. Распределительный диктант - Запишите слова с приставками в два столбика: в первый – с буквой а; во второй – с буквой о. Зарисовал, надпись, поговорка, отточить, пролетать, обежать, подготовка, настал, поделка, догадка, опозорить, просмотр, заморский, наклеить, обогнать. (Два ученика у доски. Взаимопроверка. Самооценка.) - Выполните звуко-буквенный анализ слова надпись 3. Работа по карточкам - Выпишите слова, в которых есть приставки, выделите их. Подчеркните орфограмму в приставке. Целый день снег безостановочно покрывает землю. Побелел, сгорбился кустарник. Наклонилась берёзка: снег набился ей в косы и притянул к земле. Под ёлкой подрастают сугробы. По самые лапы утонула она в снегу. | Записывают буквосочетания, предложения. Отвечают на вопросы. | Словесный, частично- поисковый и практический методы.ПУУД, ЛУУД |
III. Самоопределение к деятельности | Выполнение задания из рабочей тетради Упр.68 в п.т. на с. 45 (Работа в парах). - Прочитайте предложения, объясните расстановку знаков препинания. - Назовите однородные члены предложения. - Докажите, что в предложении есть однородные члены. - Как связаны однородные члены в каждом предложении? - Сформулируйте задачи урока. | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока, называют цели урока | Словесный метод. Приём постановки темы и целей урока. КУУД (сотрудничество с учителем;) |
IV. Работа по теме урока. | Работа по учебнику - Прочитайте сообщение Совенка на с.69. - Какие члены предложения могут быть однородными? - Назовите алгоритм распознавания в предложении однородных членов. Упр. 105 (с. 69)(Комментированное письмо) Упр. 106 (с. 69)(Самостоятельная работа. Самопроверка) | Работают с учебником, выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы. | ПУУД (создание письменных высказываний). КУУД РУУД Словесный, частично- поисковый и практический методы. ПУУД (создание устных и письменных высказываний). |
V. Физминутка | Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, а теперь на пятках. Лучик котика коснулся, Котик сладко потянулся | Выполняют физкультминутку | |
VI. Закрепление изученного материала | Работа по учебнику Упр. 107, 108 (с. 70)(Коллективная работа) | Работают с учебником, выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы. | Прием работы с учебником. Прием прочтения задания. ЛУУД(интерес к познанию русского языка) |
VII. Рефлексия | Выполнение задания из рабочей тетради Упр.70 (с.46)(Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Оценивание с помощью сигнальной ленты «Светофор») | Выполняют работу в печатной тетради | |
VII.Подведение итогов урока | - Какие члены предложения называются однородными? - При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности? - Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы. | Словесный метод.ПУУД |
Домашнее задание. | Учебник. с.71 Упр.110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления
конспект урока по русскому языку. ОС "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"
Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 3 класс
Развивать умения распознавать в предложении однородные члены предложения....
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".
Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....