технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Урок составлен по УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, дата

Русский язык                                    9.11.2017г.

Класс, учитель

4 Б            Балдина О. В.

Тема урока

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

Цели

Выработать навык нахождения однородных членов в простых предложениях;

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные.

- научатся находить главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения по схемам; выполнять разбор предложения; определять предложение с однородными членами; ставить запятые в предложениях с союзами а, и, но и без союзов; отличать простое предложение от сложного

Регулятивные.  

- способствовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- содействовать формированию умения вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные.

- способствовать формированию умения создавать устные и письменные высказывания;

- содействовать формированию умения вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные.

- способствовать формированию умения вступать в диалог, сотрудничать с учителем;

- содействовать формированию умения выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные.

- способствовать формированию интереса к познанию русского языка;

- содействовать формированию умения адекватно реагировать на трудности.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь.

Ход урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I.Организационно-мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, все ли готово к уроку (есть ли у вас на столе учебник, тетрадь и пенал).

Подготовка класса к работе.

Записывают число, классная работа.

Словесный метод. Приём устного настроя на работу

ЛУУД (самоопределение).

II.Актуализация знаний.

1. Чистописание

- Начнем урок с минутки чистописания.

 2. Распределительный диктант

- Запишите слова с приставками в два столбика: в первый – с буквой а; во второй – с буквой о.

Зарисовал, надпись, поговорка, отточить, пролетать, обежать, подготовка, настал, поделка, догадка, опозорить, просмотр, заморский, наклеить, обогнать.

(Два ученика у доски. Взаимопроверка. Самооценка.)

- Выполните звуко-буквенный анализ слова надпись

3. Работа по карточкам

- Выпишите слова, в которых есть приставки, выделите их. Подчеркните орфограмму в приставке.

        Целый день снег безостановочно покрывает землю. Побелел, сгорбился кустарник. Наклонилась берёзка: снег набился ей в косы и притянул к земле. Под ёлкой подрастают сугробы. По самые лапы утонула она в снегу.

Записывают буквосочетания, предложения. Отвечают на вопросы.

Словесный, частично- поисковый и практический  методы.ПУУД, ЛУУД

III. Самоопределение к деятельности

Выполнение задания из рабочей тетради

Упр.68 в п.т. на с. 45 (Работа в парах).

- Прочитайте предложения, объясните расстановку знаков препинания.

- Назовите однородные члены предложения.

- Докажите, что в предложении есть однородные члены.

- Как связаны однородные члены в каждом предложении?

- Сформулируйте задачи урока.

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока, называют цели урока

Словесный метод. Приём постановки темы и целей урока.

КУУД (сотрудничество с учителем;)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

- Прочитайте сообщение Совенка на с.69.

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Назовите алгоритм распознавания в предложении однородных членов.

Упр. 105 (с. 69)(Комментированное письмо)

Упр. 106 (с. 69)(Самостоятельная работа. Самопроверка)

 Работают с учебником, выполняют работу в тетради.

Отвечают на вопросы.

ПУУД (создание письменных высказываний). КУУД РУУД

Словесный, частично- поисковый и практический  методы.

ПУУД (создание устных и письменных высказываний).

V. Физминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

 Мы походим на носках, а теперь на пятках.

Лучик котика коснулся,

Котик сладко потянулся

Выполняют физкультминутку

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 107, 108 (с. 70)(Коллективная работа)

Работают с учебником, выполняют работу в тетради.

Отвечают на вопросы.

Прием работы с учебником. Прием прочтения задания.

ЛУУД(интерес к познанию русского языка)

VII. Рефлексия

Выполнение задания из рабочей тетради

Упр.70 (с.46)(Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Оценивание с помощью сигнальной ленты «Светофор»)

Выполняют работу в  печатной тетради

VII.Подведение итогов урока

- Какие члены предложения называются однородными?

- При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?

- Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы.

Словесный метод.ПУУД

Домашнее задание.

Учебник. с.71 Упр.110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 3 класс

Развивать умения распознавать в предложении однородные члены предложения....

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....