Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Данный урок разработан для УМК "Школа России". Цель урока "Главные и второстепенные члены предложения" - создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. На данном уроке используются такие формы работы, как: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в парах. На занятии применяются проблемно-диалоговый, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyreva_m.v._urok_russkogo_yazyka.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель | Пузырева М.В. |
Предмет | Русский язык |
УМК | «Школа России» |
Класс | 3а |
Дата | 14.09.2020 |
Тип урока | Открытие нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалоговый, частично-поисковый |
Тема урока | Главные и второстепенные члены предложения |
Цель урока | Создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
Задачи урока | Образовательные: учить находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь алгоритмом; Развивающие: развивать наблюдательность, орфографическую зоркость, использовать приемы анализа , синтеза; Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог, способствовать формированию объективной самооценки. |
Планируемые результаты
Предметные: - определять главные и второстепенные члены предложения; - подбирать примеры распространенных и нераспространенных предложений; - выполнять синтаксический разбор предложения; - выполнять фонетический разбор слова. | Метапредметные: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; - анализировать, сравнивать, делать выводы на основе наблюдения; - высказывать и доказывать свою точку зрения. | Личностные: - осознавать нравственные категории; - актуализация мыслительной и творческой деятельности; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - осознание собственной успешности при изучении темы. |
УУД
Познавательные: выделять информацию, отличать новое от уже известного. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность (ставить цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат). | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре. |
Организация пространства
Этапы и цели на каждом этапе урока
Этапы урока | Цели |
МОТИВАЦИЯ (Повторяем то, что уже знаем) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ («открываем» новые знания) | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ (применение новых полученных знаний) | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ | Переход извне внутрь нового способа действия и применение нового знания в типовых заданиях. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Технология урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результаты, формируемые УУД |
1. | Мотивация | Проверить готовность к уроку. Запись числа в тетради. Фронтальная и индивидуальная работа. Ребята, мы по плану сейчас должны повторить то, что уже знаем. Минутка чистописания. Бб б бб беб Ог…лились в..рш…ны б…ре… . - Вставьте орфограммы. - Вспомните правила. - Спишите предложение. После того, как вспомнили орфограмму «Безударная гласная буква в корне слова», давайте напишем «буквенную дорожку» (в ряд записываем только данную орфограмму) Я называю слово с орфограммой «проверяемая безударная гласная в корне» , вы записываете только орфограмму. (1 человек работает за доской). Гнездо, светить, вода, хлеба, спина, моряк, волчица, котята, грибной, стрела, змея, слониха, окно, земля. Проверка ( е е о е и о о о и е е о о е) (взять на проверку пять тетрадей) - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Взаимопроверка тетрадей. Выставите отметки за работу на полях.. - Определите части речи в предложении. - Подчеркните главные члены предложения. - Определите, какое предложение по цели высказывания. - Определите, какое предложение по интонации. Как вы определили основу предложения? Каким алгоритмом пользовались? | Приветствуют учителя. Выполняют минутку чистописаня Объясняют правописание пропущенных букв. Называют словарное слово. Один ученик индивидуально работает за откидной доской. Остальные ученики в тетради. Проводится взаимопроверка тетрадей. Проверяют буквенную дорожку по ответу ученика, работавшего самостоятельно. Выставляют отметку ученику, работавшему за откидной доской и своим соседям по парте. Выясняют, какие части речи встретились в данном предложении. Подчеркивают грамматическую основу предложения. Повторяют алгоритм определения главных членов предложения. Дают характеристику предложению. | Личностные: - формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
2. | Актуализация пробного учебного действия | Следующий пункт нашего урока по плану : «открываем новые знания». Групповая работа.
Игра «Умники и умницы» На доске листы разного цвета. На них написаны вопросы. Вы выбираете вопросы по уровню сложности. Вопросы, написанные на зеленых листах – самые простые. На желтых – среднего уровня сложности. На красных – самые сложные. После того, как вы выберете вопросы, садитесь по группам (по цвету) Зеленого цвета (легкие) : - Как проверить орфограмму «безударная гласная»? - Как пишется сочетание ЖИ – ШИ? - Какие части речи знаете? Желтого цвета (средней сложности): - Какие предложения бывают по цели высказывания? - Что такое предложение? - Какие бывают предложения по интонации? Красного цвета (сложные): - Что такое существительное? - Что такое глагол? - Что такое прилагательное? Исследовательская работа. Вы уже назвали главные члены предложения. Вспомним еще раз, что такое основа предложения? - Откройте учебник с. 27и прочитайте правило самостоятельно. Работа в паре Ребята, которые сидят на первом варианте подготовят рассказ о подлежащем. Ребята, которые сидят на втором варианте подготовят рассказ о сказуемом. - Составляем кластер: (Составим на наборном полотне) Давайте вспомним все, что мы уже знаем о предложении. Предложение Распространенные Нераспространенные - Вернемся к предложению из минутки чистописания. Кроме основы предложения, что еще вы увидели? - Как называются такие члены предложения? – Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены? – Как называются предложения, в которых нет второстепенных членов? - Приведите примеры таких предложений. | Ученики выбирают вопросы по уровню сложности. Ученики располагаются по группам, в зависимости от выбранного цвета, и готовят ответы на поставленные вопросы. Представитель каждой группы отвечает на вопросы. Отвечают на поставленный вопрос. Читают правило в учебнике. Ученики работают в паре. Рассказывают друг другу правила о главных членах предложения. Ребята вспоминают и составляют на наборном полотне кластер. Называют, какие предложения называются распространенными, какие нераспространенными. Делают вывод по теме урока. Придумывают сначала нераспространенные предложения, а затем распространенные. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
3. | Применение новых знаний (Выявление места и причины затруднения) | Игра «Слушай, думай, хлопай, топай» (Физминутка) Сейчас мы поиграем и проверим, кто лучше всех понял материал и ни разу не ошибется. Если услышите нераспространенные предложения, то топаете. Если услышите распространенные предложения, то хлопаете. В небе слышится крик гусиной стаи. Солнце светит. Сыплются с березы золотые монетки. Я люблю золотую осень. Небо потемнело. - Вывод: Для чего нужны второстепенные члены предложения? Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Упр. 40 с. 28 - Но прежде , чем приступить к работе, поставьте на полях знаки – + - если вам кажется , что легко справитесь с заданием. - - если у вас возникнут затруднения. - Выполните упражнение самостоятельно. - Самопроверка. - Если ваши предположения оправдались, обведите свой знак +. Если не оправдались, то не надо подчеркивать. | Играют по теме урока. Если предложение нераспространенное, то топают, если распространенное, то хлопают в ладоши. Хлопают. Топают. Хлопают. Хлопают. Топают. Ребята делают вывод, для чего нужны распространенные предложения, высказывают свое мнение. Открывают упражнение 40. На полях ставят знак +, если уверены в своих силах, и - , если есть определенные сомнения. Выполняют самостоятельную работу. Сверяют свои гипотезы перед началом самостоятельной работы и самой работой. Делают вывод, кто справился легко, как и предполагал. А у кого возникли трудности. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
4. | Подведение итогов урока. | Подведение итогов урока. Рефлексия. - Что нового узнали о предложении? - Что понравилось? - Что удивило? Игра «Согласен – не согласен» (ставим + или- )
- Самопроверка: + + - - + | Формулируют тему урока. Дают предположения о необходимых знаниях для поиска новых. Выполняют правила игры. Проверяют свои ответы с образцом. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
5. | Информация о домашнем задании | Выполните упр.41 на с.28 | Дети получают инструкцию от учителя по выполнению домашнего задания и записывают его в дневник. | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"
Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности....
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....
УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...