Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные;
- Совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
- Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 30.11.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 2 «Б» Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет: 210 | Студент: Кладова Анна Группа: 41 Учитель: Нестерова Л.А. Руководитель практики: Солопова Т.В. |
Тема урока «Безударные гласные в корне слова»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные;
- Совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
- Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива», авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой Наглядный: показ Фронтальная | 1. Приветствует. -Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность к уроку. -А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания знаменитого русского писателя А.И.Куприна, прочитайте, пожалуйста, его на слайде: - Как вы понимаете эту фразу? -Правильно, если мы с вами будем знать русский язык и обладать достаточным лексический запасом, тогда мы сможем строить красивые, точные и ясные фразы. - Пожелайте друг другу успехов. 3. Желает успешной работы. - Я тоже хочу пожелать вам успешно поработать сегодня на уроке. | 1. Приветствуют учителя и настраиваются на работу. 2. Читают высказывание. «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок и вместителен» 3. Высказывают своё мнение. -Нужно учить русский язык, для того чтобы мы смогли употреблять правила, имели огромный словарный запас. 4. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Слайд Высказывание А.И. Куприна Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: каллиграфические упражнения, имитативный, чистично-поисковый, Наглядный: презентация Фронтальная, самостоятельная | 1. Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули…(тянем кисти в стороны) Покрутили…(волнообразные движения) Постучали…(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) -Молодцы! 2. Организация работы. - Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. -Откройте свои тетради, запишите число и классная работа, сегодня тридцатое ноября. 3. Проводит минутку чистописания. -Ребята, назовите, пожалуйста, буквы, которые представлены на слайде. -Напишите, пожалуйста, их себе в тетрадь красивым каллиграфическим подчерком. 4. Проводит параллель с раннее изученным материалом. -К какой группе относятся эти буквы? -Как вы думаете, почему они пришли к нам на урок? 5. Проводит игру. -Хорошо, сейчас я предлагаю вам поиграть в игры «Доскажи словечко». -На экране будет представлено начало предложения, ваша задача догадаться, какие слова пропущены. -Отвечаем только по поднятой руке. | 1. Повторяют движения за учителем. 2. Проговаривают правила посадки. 3. Подготавливают тетради к работе. 4. Отвечают на вопросы. -а, о, я, и, е, ё. 5. Прописывают буквы. -К гласным буквам. -О них пойдёт речь сегодня на уроке. 6. Слушают правила игры. 7. Вставляют пропущенные слова. |
П: Выделение известной информации и структурирование знаний; П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Слайд Слайд Слайд | |
– Когда мы говорим, мы произносим… – Звуки бывают … и … – Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… – Гласные, которые находятся под ударением, называются … – Гласные, на которые не падает ударение, называются … -Молодцы, ребята, вы правильно дополнили предложения пропущенными словами. 5. Проводит словарную работу. - Ребята, посмотрите на слайд (на слайде: арбуз, тетрадь, столы, доска, город, сосна). -Прочитайте, пожалуйста, слова. -Самостоятельно запишите слова, разделив их на две группы. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. -На экране представлен эталон, проверьте, как вы справились с заданием. -Почему слова арбуз, тетрадь, город оказались в словаре? -Что вы можете сказать про слова из второго столбика? -Какой вывод мы можем с вами сделать? | -Звуки. -Гласные и согласные. -Гласные. -Ударные. -Безударные. 8. Читают слова. 9. Списывают и делят слова на группы. 10.Проверяют задание. 11. Отвечают на вопросы. -У них есть непроверяемая гласная. -Слова с проверяемой гласной. -Есть слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Слайд Слайд Слайд | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, разъяснение Исследовательский: создание алгоритма Наглядный: презентация Фронтальная | 1.Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы) -Ребята, а вы уже догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? -Правильно, тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Верно, сегодня мы продолжаем с вами говорить о безударных гласных. 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. -Поставьте цели урока при помощи опорных слов. 1. Вспомнить… 2. Закрепить… 3. Выполнить... 3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. - Сегодня мы с вами создадим собственный «Лист достижений», в котором мы сможем увидеть и проанализировать свою работу. У вас на партах лежат листочки, на которых изображена таблица. После каждого, сделанного упражнения вам необходимо будет поставить тот знак, который соответствует успешности выполненного задания. Давайте договоримся с критериями: «3 балла»- справился с заданием; «2 балла»- на половину справился с заданием; «1 балл»- не справился с заданием. В конце урока мы с вами подсчитаем полученный результат и определим, кто же отлично поработал на уроке. -Вы можете уже оценить минутку чистописания, словарную работу. | 1.Формулируют тему и цели урока. -О безударных гласных. -Безударные гласные в корне слова. 2. Составляют цели урока. 1. Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в словах. 2. Закрепить правило проверки безударной гласной в слове. 3. Выполнить упражнения. 3. Знакомятся с «Листом достижений» 4. Отмечают свои успехи. | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: проявление активности в общей работе; | Слайд «Лист Достижений» Слайд | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа, формулирование вывода, языковой анализ Наглядный: презентация Практический: выполнение заданий Фронтальная, самостоятельная, парная | 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. -Ребята, давайте вспомним, что такое проверяемые и непроверяемые гласные в слове? -Какое правило проверки безударной гласной в слове вы знаете? 2. Проводит работу с изученным материалом. -Откройте рабочие тетради на странице 51 упражнение номер 92. -Прочитайте, пожалуйста, что нужно сделать? -Хорошо, можете приступать к выполнению задания. 3. Обеспечивают проверку задания. -Обменяйтесь, пожалуйста, своими рабочими тетрадями с соседом по парте и проверьте, как ваш сосед справился с заданием. 4. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. -Оцените свою работу в «Листе достижений» 5. Подводит к выводу. -Ребята, а для чего вы выполняли это задание? -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах, у вас лежат на партах карточки, прочитайте, пожалуйста, что нужно выполнить? -Хорошо, можете преступать к выполнению задания. | 1. Отвечают на вопросы. -Безударные непроверяемые гласные- это гласные, правописание которых нельзя проверить. -Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. 2. Читают задание. -Прочитать слова и вставить пропущенные буквы. 3. Выполняют задание. 4. Сверяют задание с эталоном. 5. Оценивают свою работу. 6. Делают выводы. -Мы должны уметь вставлять и проверять безударные гласные в корне слова. -Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова. 7. Выполняют задание в парах. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Слайд Рабочая тетрадь стр. 51, задания № 92. Слайд Раздаточный материал «Лист достижений» | |
6. Обеспечивают проверку задания. -Итак, давайте будем проверять задание. 7. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию. -Оцените свою работу в «Листе достижений» 8. Подводит к выводу. -Ребята, как вы думаете, для чего необходимо подбирать проверочные слова? 9. Организует оценивание. - Кто не ошибся? - Оцените себя. | 8. Проверяют задание. 9. Оценивают свою работу. 10.Делают выводы. -Для того, что узнать, какую безударную гласную необходимо вставить. | Слайд «Лист достижений» | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа, анализ работы Наглядный: презентация, «Лист достижения» Фронтальная | 1.Обеспечивает подведение итогов. -Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня с вами проходили? -Какие цели мы сегодня с вами ставили?
-Достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока? - А теперь подведём итоги. -Чему мы учились на уроке? – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. 2.Организовывает оценивание деятельности учащихся на уроке. -А сейчас пришло время подсчитать ваши баллы, поднимите руку те, у кого получилось от 12 до 10 баллов. Значит, вы отлично поработали и хорошо усвоили новый материал. -Поднимите руку те, у кого получилось от 9 до 6 баллов. Вы также хорошо поработали на уроке, но нужно немного постараться, чтобы на следующем уроке. -Поднимите руку те, у кого получилось от 5 и менее баллов. Вам нужно на следующих уроках быть внимательнее и стараться больше запомнить и усвоить. 3. Прощается с учащимися. -Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо большое всем за вашу активность и трудолюбие. До свидания! | 1.Вспоминают тему урока. 2.Определяют, достигнут ли план урока. -Безударные гласные в корне слова. -1. Вспомнить о проверяемых и непроверяемых гласных в словах. 2. Закрепить правило проверки безударной гласной в слове. 3. Выполнить упражнения. -Да. 3. Отвечают на вопросы. -Писать изложение. -Про лося. 4. Анализируют свою деятельность. 5. Прощаются с учителем. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения К: умение полно и точно выражать своё мнение | Слайд «Лист достижений» Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
План проведения урока с целями и задачами...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка «Путешествие в страну фразеологизмов»(2 класс)...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс
Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебно...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Технологическая карта урока " Правописание парных согласных в корне слова", 2 класс. "Школа России
Тип урока: Урок открытия новых знаний....