Технологическая карта урока русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данная разратботка урока русского языка с элементами обучающих и логических структур сингапурского метода обучения. Применение этих структур даёт большие возможности для организации эффективной учебной деятельности.Учащиеся работают парами, группой, проговаривают материал, имеют возможность научить партнёра тому, что знают и получить в случае необходимости консультацию или разъяснение. Урок проходит продуктивно и экономится время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова", 4 класс УМК "Перспектива" | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староильмовская СОШ»
4 класс
(с использованием обучающих и логических структур Сингапурского метода обучения)
2014-2015 учебный год
Технологическая карта урока.
1.Ф.И.О. учителя: Тузова Алевтина Леонидовна
2. Класс: 4. Дата: 15.12.14.
3.Предмет: русский язык
4. Тема урока: « Однокоренные слова»
5. Тип урока: урок рефлексии
6. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
7. Цель урока: развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
8. Формируемые УУД:
Предметные:
- уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;
- формировать умение распознавать и подбирать родственные слова;
- развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
Развивать умение:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через анализ и синтез.
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать своих одноклассников.
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Л.Ф.КлимановаРусский язык. Учебник для 4 класса. Часть 1 Мультимедийное сопровождение урока русского языка. Карточки с индивидуальными и творческим заданием. Часы,9 карточек,менеджмент Карточки «Лесенка самооценки» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | Формируемые универсальные учебные действия | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя - Ребята мы с вами на уроке русского языка. Для работы нам понадобятся помимо школьных принадлежностей внимательные глазки, чуткие ушки. Сообразительные головы. А самое главное хорошее настроение. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами любви и добра. - Перед вами лежат листы самооценки. Отметьте свои знания на соответствующей ступеньке в начале урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - С чего мы начинаем урок русского языка? 1. нькоре енькор… (ренько ореньк корень) - определите закономерность в последовательности написания букв. 2. - запишите правильно и аккуратно буквосочетания, соблюдая закономерность ещё 3 раза. 3.- Что у вас получилось?Слайд 1 - Почему у нас получилось именно это слово? - Какое отношение имеет оно к уроку русского языка? О чём мы будем говорить на уроках? (Слайд 2) СИ-ФИНК-УАНДЭ 1.Что вы видите на картине? 2.Что вы думаете об этом? 3.О чём это заставляет вас задуматься? 4.- Задайте вопросы по этой теме Проверка: слайд 2. Слайд 3. 7.Фронтальная работа Исключите «лишнее» слово Обобщение: - Какие признаки имеют однокоренные слова? Слайд 4 КЛОК БАДДИС (встреча по часам) | Минутка чистописания Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки - Слово корень Изучаем тему «Однокоренные слова» - Что такое корень слова? - Какие слова называются однокоренными? - Признаки однокоренных слов? Приходим к выводу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления закономерности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Локализации индивидуальных затруднений | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Анализирую знания учащихся. Создание проблемной ситуации. Проверка индивидуальных заданий. Дополнительные вопросы (- Что такое имя существительное? - Можно ли считать синонимы родственными словами? - Все ли однокоренные слова подобрал? - В чем причина? - Какова же цель нашего урока? Слайд 5 | Ребята задают дополнительные вопросы по изученным темам Не знаем всех способов подбора однокоренных слов Выявляют место и причины затруднения. Ставят цели, | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
Физминутка - Я буду называть слова, если вы услышите однокоренное слово к слову сад, присядьте, хлопнув в ладоши. Сад, лес, лесной, Саша, рассада, садовый, лесник, садовник, лесочек, посадка. | ||||
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | выбор способа и средств реализации целей. | Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Что мы должны с вами делать, чтобы достичь наших целей? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Реализация построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Организация реализации построенного проекта в соответствии с планом. - Как нужно правильно подобрать однокоренные слова? | Работают в соответствии с составленным планом - Подбирать слова разных частей речи | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Обобщение затруднений во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия. | - Я хочу обратить ваше внимание на слова (народ, родник, родина) Слайд 6 -Что у них общего? - А вот как при этом размышлял К Паустовский Слайд 6 (воспитательный момент) - Назовите все родственные слова, которые встретились в этом тексте. Проверка -Какие родственные слова добавили бы ещё? (родители, родственники, природа) «Любовь к природе – один из важнейших признаков любви к своей Родине» К. Паустовский. | корень Находят родственные слова, доказывают правильность своего выбора Предлагают свои варианты | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные-общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа самопроверкой по эталону | организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организация деятельности по применению новых знаний - Я предлагаю вам сейчас поработать самостоятельно. Работать будете по сигналам (задание выбираете по своему желанию) Слайд 7 Слайд 8 Проверка Слайд 9-10 | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Включение в систему знаний и повторение | включение нового способа действий в систему знаний | Организую выполнение творческого задания. Групповая работа «Найди свое дерево». - Вот 4 дерева с корнями, а вы - листочки с этих деревьев. - Задание: каждый листик должен найти свое дерево. Для начала соберитесь в группы. Обсудите все слова и тогда образуются 4 группы родственных слов. - Будьте очень внимательны! -Посмотрите, какие чудные деревья у вас получились! ДЖОТ ТОТС | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Рефлексия учебной деятельности | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Рефлексия
Слайд 12 Спасибо за работу на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов"
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов". УМК "Школа 2100". Учебник Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой....
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Слова-синонимы".2 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Слова-синонимы". 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...