Технологическая карта урока русского языка «Гласные и согласные звуки» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1ч.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Цель урока: обобщение сведений о различиях гласных и согласных звуков, выяснение роли гласных и согласных звуков в различении слов, закрепить умения различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику.

Задачи урока

Дидактические:

  • Повторить и обобщить особенности гласных и согласных звуков;
  • Закрепить умение характеризовать заданный звук, называть его признаки.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, внимание, память,
  • Словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  • Знать и стремиться выполнять правила работы в паре.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный по твёрдости/мягкости;
  • Определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги.

Личностные:

  • Проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
  • Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка.

УМК: «Перспектива», учебник Русский язык: 2 кл., 1 ч., Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в первом классе "Звуки [л], [л`]. Буквы Л, л" УМК "Перспектива"

Цель урока: Создание условий для успешного освоения звуков [л], [л`] и соответствующих букв Л,л.Задачи : способствовать формированию навыка чтения; развивать навык написания (печатания) букв...

Технологическая карта урока русского (3 класс). Тема: "Согласные звуки [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н]". УМК «Перспектива»

Цель урока: формирование знаний о непроизносимых согласных [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н] и умений определять и правильно писать непроизносимые согласные.Задачи урока...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения правильно определять парную согласную в корне слова и проверять написание парной согласной в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом...