Технологическая карта урока " Правописание парных согласных в корне слова", 2 класс. "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pravopisanie_parnyh_soglasnyh_v_korne_slova_2_klass.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс 2
УМК «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Слово».
Цель: Формирование навыка проверки написания парных согласных в корне слова.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Проверять правописание парных согласных в корне слова. Подбирать однокоренные проверочные слова. | -самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу; -ставят цель, принимают учебную задачу; - планируют свою деятельность; -определяют правильность выполненного задания; -сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют самоконтроль; - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | -ориентируются в учебнике; -извлекают еобходимую информацию из таблицы; -анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, исправляют; -применяют алгоритм для проверки написания парных согласных; -анализируют, сравнивают, делают выводы; - обобщают изученное. | -слушают собеседника, понимают речь других; -выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения; -умеют работать в группе; -обмениваются мнениями; - умеют слушать друг друга; - строят речевые высказывания; -приходят к общему решению; - оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме. | -принимают социальную роль обучающегося; - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. |
Ход урока
№ | Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1. | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | Групповая | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя |
2. | Целеполагание | Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы и целей урока. | Работа в группах. | Организует целеполагание по карточкам (Приложение 1) | Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (работают по карточкам, отвечают на вопросы, записывают цель и вывешивают на доску.) | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу. Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения | Экспресс-контроль |
3. | Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы. | Работа в группах. | Организует работу учащихся с таблицей учебника. | Изучают таблицу в учебнике (с.84 упр.54), делают вывод о способе проверке парного согласного, составляют алгоритм. | Регулятивные: - планируют свою деятельность; - -определяют правильность выполненного задания; Познавательные: -ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию из таблицы | Самоконтроль |
4. | Закрепление нового материала | Закрепить навык правописания парных согласных. | Индивидуальная | Организует индивидуальную работу учащихся с упражнением в рабочей тетради. | Выполняют задание в рабочей тетради (с.43 упр.2) Вставляют пропущенные буквы, используя проверочные слова. | Регулятивные: сохраняют учебную задачу; - определяют правильность выполненного задания; Познавательные: - анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, исправляют их.
| Фронтальный |
4 | Групповая работа по применению нового материала | Развить умение распознавать и подбирать однокоренные слова. | Работа в группах | Организует работу учащихся в группах . | Работают с текстом учебника (с.83 упр.52) в группах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки (Приложение 3) | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; -определяют правильность выполненного задания. Познавательные: - применяют алгоритм для проверки написания парных согласных; - сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки Коммуникативные: -умеют работать в группе; - обмениваются мнениями; - уметь слушать друг друга; - строить речевые высказывания; - приходить к общему решению. | Самоконтроль |
5 | Индивидуальная работа по применению учебного материала | Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания | Индивид. | Организует индивидуальную работу по выполнению дифференцированных заданий (выбор учащимися заданий на «3», «4», «5») | Выбирают уровень сложности и выполняют задания в рабочей тетради (приложение 4) | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют самоконтроль. Познавательные: - анализируют, сравнивают, делают выводы. | Самооценка |
6 7 | Рефлексия Домашнее задание. | Организовать работу по осуществлению рефлексии Закрепить изученное на уроке. | Групповая Индивид. | Организует работу по табло (Приложение2) Сообщает домашнее зад. | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло) Записывают дом.задание (с.46, упр.5 в раб.тетр.) | Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | Анализ табло целеполагания и рефлексии |
Приложение 1.
- Почему буквы даны парами?
- Что вы делали для выбора правильной буквы?
- В какой части слова выбирали букву?
Приложение 2
Тема | Рефлексия | |
Цель | Что получилось? Благодаря чему? | Что не получилось? Из-за чего? |
Приложение 3.
Улыбочка – улыбка,
серёжечка – серёжка,
сказочка, сказать – сказка,
шуба – шубка,
ноженька- ножка,
загадочка, загадать – загадка,
коробочка – коробка.
Приложение 4
Задание на «3»
Спиши, выбрав парные согласные, подчеркни их:
Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
Задание на «4»
Прочитай.
Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре...кий. На горе рос великолепный са.. .
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Задание на «5»
Найди ошибки:
Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.
• Исправь ошибки, напиши проверочные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс
Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного во...
Технологическая карта урока "Проверка парных согласных в корне слова"
Усвоение детьми новых знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и способах их проверки...