Технологическая карта урока " Правописание парных согласных в корне слова", 2 класс. "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс 2

УМК  «Школа России»

Предмет: Русский язык

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

 Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Слово».

 Цель: Формирование навыка проверки написания парных согласных в корне слова.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Проверять правописание парных согласных в корне слова.

Подбирать однокоренные проверочные слова.

-самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу;

-ставят цель, принимают учебную задачу;

 - планируют свою деятельность;

-определяют правильность выполненного задания;

-сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют самоконтроль;

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

-ориентируются  в учебнике;

-извлекают еобходимую информацию из таблицы;

-анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, исправляют;

-применяют алгоритм для проверки написания парных согласных;

-анализируют, сравнивают, делают выводы;

- обобщают изученное.

-слушают собеседника, понимают речь других;

-выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения;

-умеют работать в группе;

-обмениваются  мнениями;

- умеют слушать друг друга;

- строят речевые высказывания;

-приходят к общему решению;

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.

-принимают социальную роль обучающегося;

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1.

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

Групповая

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.

Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя

2.

Целеполагание

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы и целей урока.

Работа в группах.

Организует целеполагание по карточкам (Приложение 1)

Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (работают по карточкам, отвечают на вопросы, записывают цель и вывешивают на доску.)

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу.

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

Экспресс-контроль

3.

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание  детьми изучаемой темы.  

Работа в группах.

Организует работу учащихся с таблицей учебника.

Изучают таблицу в учебнике (с.84 упр.54), делают вывод о способе проверке парного согласного, составляют алгоритм.

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- -определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

-ориентируются  в учебнике;

- извлекают необходимую информацию из таблицы

Самоконтроль

4.

Закрепление нового материала

Закрепить навык правописания парных согласных.

Индивидуальная

Организует индивидуальную работу учащихся с упражнением в рабочей тетради.

Выполняют задание в рабочей тетради (с.43 упр.2)

Вставляют пропущенные буквы, используя проверочные слова.

Регулятивные:

сохраняют учебную задачу;

-  определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

- анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, исправляют их.

 

Фронтальный

4

Групповая работа по применению нового материала

Развить умение распознавать и подбирать однокоренные слова.

Работа в группах

Организует работу учащихся в группах .

Работают с текстом учебника (с.83 упр.52) в группах, проверяя правильность выполнения заданий по карточкам самопроверки (Приложение 3)

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

-определяют правильность выполненного задания.

Познавательные:

- применяют алгоритм для проверки написания парных согласных;

- сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки

Коммуникативные:

-умеют работать в группе;

- обмениваются  мнениями;

- уметь слушать друг друга;

- строить речевые высказывания;

- приходить к общему решению.

Самоконтроль

5

Индивидуальная работа по применению учебного материала

Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания

Индивид.

Организует индивидуальную работу по выполнению дифференцированных заданий (выбор учащимися заданий на «3», «4», «5»)

Выбирают уровень сложности и выполняют задания в рабочей тетради (приложение 4)

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

- анализируют, сравнивают, делают выводы.

Самооценка

6

7

Рефлексия

Домашнее задание.

Организовать работу по осуществлению рефлексии

Закрепить изученное на уроке.

Групповая

Индивид.

Организует работу по табло (Приложение2)

Сообщает домашнее зад.

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло)

Записывают дом.задание (с.46, упр.5 в раб.тетр.)

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ табло целеполагания и рефлексии

Приложение 1.

  1. Почему буквы даны парами?
  2. Что вы делали для выбора правильной буквы?
  3. В какой части слова выбирали букву?

Приложение 2

Тема

Рефлексия

Цель

Что получилось?

Благодаря чему?

Что не получилось? Из-за чего?

Приложение 3.

Улыбочка – улыбка,

 серёжечка – серёжка,  

сказочка, сказать – сказка,

 шуба – шубка,

ноженька- ножка,

загадочка, загадать – загадка,

 коробочка – коробка.

Приложение 4

  Задание на «3»

 Спиши, выбрав парные согласные, подчеркни их:

  Старший брат несёт  обе(д,т), а у Тани  ло(ж,ш)ки  нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.  

Задание на «4»

Прочитай.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь.  Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре...кий. На горе рос великолепный са.. .

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Задание на «5»

Найди ошибки:

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

  • Исправь ошибки, напиши проверочные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"...

конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Шклоа России и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного во...

Технологическая карта урока "Проверка парных согласных в корне слова"

Усвоение детьми новых знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и способах их проверки...