Технологическая карта урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Доловских Елена Николаевна

План проведения урока с целями и задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn._karta.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока русского языка.

Дата проведения:  12 ноября 2013 года

Класс: 2 класс. МКОУ Максимовская СОШ п.Чернушка

Учитель: Доловских Елена Николаевна

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Раздел: Гласные звуки.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.

Дидактическая цель: 

формирование умения находить безударные гласные звуки в корне  и подбирать к ним проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников; развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

   Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

       Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

      Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

        Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: видеть и проверять безударные гласные в корне слова;

Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя

Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Создает положительный настрой на урок

Настраиваются на урок. Делают гимнастику для рук

2 Минутка чистописания

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания.

3.Самоопределение  деятельности. Постановка темы и цели урока

Подводит учащихся к определению темы урока через решение практических заданий. Помогает формулировать цели урока.

Выполняют упражнение. Определяют и формулируют  тему и цели  урока.

4. Отработка умения проверять безударный звук в корне слова.

Создает условия для закрепления  материала через практическую устную и письменную  и  работу. Оказывает помощь тем, кто плохо усвоил материал

Объясняет самостоятельную работу

Проводит физкультминутку.

Читают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Связывают свои выводы с  теорией (правилом).

Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Планируют работу в паре. Совместно оценивают результат.

Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости.

5. Работа со словарным словом

Предлагает творческие и частично-поисковые задания.  Обращает внимание на грамотность и каллиграфию письма. Индивидуальная работа.

Работают со словарем однокоренных слов. Выборочное списывание.

Выбор из текста слов с безударным гласным в корне.

6. Работа по развитию речи

Направляет детей на составление правильных и красивых предложений. Индивидуальная работа.

Составляют предложение по картинке, определяют основу. Находят слова на изучаемую орфограмму

7. Рефлексия.

 Направляет детей    на    объективную самооценку

 Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей.

8.Подведение итога урока.

Задает вопросы  для подведения итогов.

Подводят  итог урока. Самооценка (смайлики)

9 Домашнее задание

Разноуровневое

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...