Технологическая карта урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка.
Дата проведения: 12 ноября 2013 года
Класс: 2 класс. МКОУ Максимовская СОШ п.Чернушка
Учитель: Доловских Елена Николаевна
Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Раздел: Гласные звуки.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.
2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.
Дидактическая цель:
формирование умения находить безударные гласные звуки в корне и подбирать к ним проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников; развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.
Задачи:
- Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
2. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя
Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить
Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.
Модель урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | Создает положительный настрой на урок | Настраиваются на урок. Делают гимнастику для рук |
2 Минутка чистописания | Проводит работу по актуализации опорных знаний. | Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания. |
3.Самоопределение деятельности. Постановка темы и цели урока | Подводит учащихся к определению темы урока через решение практических заданий. Помогает формулировать цели урока. | Выполняют упражнение. Определяют и формулируют тему и цели урока. |
4. Отработка умения проверять безударный звук в корне слова. | Создает условия для закрепления материала через практическую устную и письменную и работу. Оказывает помощь тем, кто плохо усвоил материал Объясняет самостоятельную работу Проводит физкультминутку. | Читают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Связывают свои выводы с теорией (правилом). Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самоконтроль и самооценку. Планируют работу в паре. Совместно оценивают результат. Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости. |
5. Работа со словарным словом | Предлагает творческие и частично-поисковые задания. Обращает внимание на грамотность и каллиграфию письма. Индивидуальная работа. | Работают со словарем однокоренных слов. Выборочное списывание. Выбор из текста слов с безударным гласным в корне. |
6. Работа по развитию речи | Направляет детей на составление правильных и красивых предложений. Индивидуальная работа. | Составляют предложение по картинке, определяют основу. Находят слова на изучаемую орфограмму |
7. Рефлексия. | Направляет детей на объективную самооценку | Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей. |
8.Подведение итога урока. | Задает вопросы для подведения итогов. | Подводят итог урока. Самооценка (смайлики) |
9 Домашнее задание | Разноуровневое | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"
Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...