технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_i_pismennaya_rech_1klass.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Коропузиковой Елены Юрьевны, учителя начальных классов
Место работы ГБОУ СОШ №339
УМК «Школа России»
Тема урока: Устная и письменная речь.
Класс: 1 класс
Предмет: Русский язык.
Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий
Русский язык: 1 класс / под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий,М.:Просвещение,2011.
Рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина М.: Просвещение , 2011.
Урок №2 в теме «Наш речь».
Тема урока: Устная и письменная речь.
Педагогические задачи: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приемов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические –осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Личностные: используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда.
Средства обучения: Учебник , рабочая тетрадь, компьютер.
№ п/п | Ход урока | Формирование УУД | |||||
коммуникативные | познавательные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Мотивация к деятельности | Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка | - Когда вы научились говорить? - Почему человек испытывает необходимость во владении родной речью, родным языком? Интересный факт: ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни. - Могуч и прекрасен наш родной язык. Прочитайте высказывания о русском языке. | Вызвать интерес к языку и готовность к учебной деятельности | |||
II | Введение темы урока | Постановка учебной задачи | Игра « Определи вид речи» - Каким видом речи пользуетесь вы и дети на рисунках? - Догадались ли вы, какая тема нашего урока? | Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы | Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. | ||
III | Актуализация опорных знаний. | Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения | - Как вы понимаете, что такое речь, для чего она нужна? Как можно воздействовать словом? (Рассмешить, огорчить, обидеть) Вывод: речь – средство… (дети дополняют) | Формулировать простые выводы. | Представление о видах и формах общения. | ||
IV | Открытие новых знаний. | Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях. | 1.Работа по тетради с.4.Соедини линией рисунок с тем видом речи, к которому он может быть отнесён. Вывод о письменной и устной речи. Слайды рисунков «Дети общаются» - Кто из ребят, какой речью пользуется? Почему вы так решили? - Какая речь появилась раньше? - Какая речь важнее устная или письменная? 2.Рубрика «Хочу все знать» (Читает учитель) 3.- Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? (Телефон, ручка, газета, радиоприемник) | Владение монологической и диалогической формами речи. Представлять различные формы общения. | Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Самостоятельное решение проблем поискового характера. | ||
V | Пальчиковая гимнастика | Подготовить руку к письму | Вращения кистями рук Сжимание пальцев в кулак, разжимание. «Погладим котенка» Ладонь, ребро, кулак | Здоровье сберегающие | |||
VI | Минутка каллиграфии | Отработка каллиграфических навыков | Выполнение упражнения 2 в тетради с печатной основой с.5. | Самоопределение и самоконтроль | Используют усвоенные приемы работы | ||
VII | Открытие новых знаний | Научиться ставить нужный знак в конце предложения. | Выполнение упражнения 5 стр.8 в тетради (Все ли записи тебе удалось прочитать и понять? Объясни свой ответ). Обоснование –понятно та запись , которая написана на русском языке , т.к. это родной язык. | Использовать интонационную выразительность речи. | Понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи. Формирование представлений о русском языке , как государственном языке страны | Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач |
VIII | Физминутка | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. | На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают) Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками), Поклонились столько раз. Знак приказывает нам (карточка с !) смирно стать, руки по швам. | Сбережение здоровья | |||
IX | Включение в систему знаний и повторения | Примененить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило списывания. | 1.Упражнение 5 в рабочей тетради (вспоминаем алгоритм действий при списывании) 2.Упражнение 5, стр. 8 учебника. - Найди в упражнениях урока (стр. 7 – 8) предложения, в которых встречаются новые для тебя слова. (Дети читают) - Спишите одно предложение в тетрадь. (Самостоятельная творческая работа детей) | Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания | Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства Овладевают приемами письменной речи. | Проводят работу по предложенному плану | Владеют приемами действовать по алгоритму. Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач. |
X | Итог урока и рефлексия | Организовать фиксацию нового материала , изучен- ного на уроке. Орга- низовать рефлексив- ный анализ учебной деятельности. Организовать оце- нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности. | Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке? Как вы думаете : какая речь главная -устная или письменная? На других уроках нам ещё предстоит раскрыть секреты устной и письменной речи и тогда , наверное, мы сможем ответить на этот вопрос. Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Мне было трудно, когда… Мне было интересно… | Формулируют простые выводы. | Обсновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность. | Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. | Осознают необходи- мость само- совершенст- вования , выражают желание осваивать новые знания. |
Список литературы: Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». -3-е изд; дораб. и доп. – М.: Просвещение, 2010.
. В.П. Канакиной, В.Г.Горецкий, Русский язык. 1 класс. М.Просвещение 2011. (Школа России).
., В.П. Канакиной Русский язык 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение. 2011.
Жиренко О.Е.. Учим русский с увлечением. Формирование орфографической грамотности. 1 – 4 классы. М.: 5 за знания. 2007.
Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Под. ред. Ладыженской Т.А. М.: Просвещение. 1992.
Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: русский языкКласс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...
Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс
Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»
Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...