Открытый урок по предмету русский язык для 4 класса по теме: "Глагол"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Разработка по русскому языку , подходит для дополнительных занятий по предмету русский язык 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол | Школа-гимназия № 10 | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Романчук Ю.В. | ||||||
Класс:4-г | Количество присутствующих:28 | Количество отсутствующих:нет | |||||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи | ||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | ||||||
Находить глаголы в тексте, правильно ставить вопросы | |||||||
Большинство учащихся смогут:определять время глаголов, изменять глаголы по веменам | |||||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||||
прошедшем времени в зависимости от рода и числа. | |||||||
Языковые цели: | Учащиеся могут: использовать слова по теме на 3 языках | ||||||
Ключевые слова: | |||||||
Verb, етістік -глагол, time, уақыты -время, the kind of verb ,етістіктің түрі -род глаголов. | |||||||
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: | |||||||
| |||||||
Предыдущее обучение | Окончания имен прилагательных,урок закрепления знаний. | ||||||
План | |||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия. | Ресурсы | |||||
Начало урока | Ход урока I.Организационный момент Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так, что время не теряем И работать начинаем. У. Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой, как пригодится! Вы постарайтесь работать быстро, а самое главное дружно! Нас ждёт страна Глаголия ( слайд1) II. Орфографическая минутка. Б…седа, б…ография, бле…ть, б…лото. У. Объясните написания орфограмм. У. Ребята, что объединяет эти слова? Д. Все слова начинаются с буквы б, с непроверяемой безударной гласной в корне слова У. Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? Д. Эль У. Лл · Лл · ( Кладём «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины. У. Ребята, перед нами отрывок К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака» (чтение обучающимися) (слайд2) Д. Ревела буря, дождь шумел; У. Какие образные средства использует автор? Д. Автор использует –олицетворение ( ревела буря, ветры бушевали) У. Какими словами автор передает состояние природы? Д. Словами – ревела, шумел, летали, гремел, бушевали. У. Ребята, что объединяет эти слова? Д. Это глаголы прошедшего времени, единственного числа. У. Докажите. Д. Во всех глаголах есть суффикс л. У. А чем они различаются? Д. Ревела- ж.р., шумел –м.р., гремел – м.р., летали, бушевали – мн.ч. У. Докажите. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/08/23/23.pptx | |||||
Середина урока | Д. Глаголы в прошедшем времени женского рода имеют , мужского рода - Множественного числа У. Ребята, сформулируйте тему нашего урока? Д. « Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (слайд 3) У. Молодцы, мы продолжим сегодня работу над глаголами прошедшего времени . III. Языковая разминка (Запись под диктовку и обозначение орфограмм.) (Слайд 3) Ревела буря, дождь шумел. У. Сделайте синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику предложению. Д. Сложное, повествовательное, невосклицательное, нераспространённое. У. Как соединяются простые предложения в сложном? Д. Предложения соединяются интонацией. У. А как ещё могут соединяться? Д. Предложения могут соединяться с помощью союзов. У. В каком времени употребляются глаголы? Почему? Какие признаки глаголов можно определить? Д. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. Д. Ревела- ж.р. ед.ч., окончание а; шумел- м.р.ед.ч., окончание нулевое. У. Ребята, а теперь прочитаем строки из стихотворения А.С.Пушкина. (слайд4) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало о У. Расскажи о глаголах в этих строчках.Д. Глаголы стоят в прошедшем времени, имеют окончание У. Почему? Докажите. У. Сделайте вывод о глаголах прошедшего времени. Д. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, в среднем –о. IV. Наблюдение за глаголами во множественном числе. Во мраке молнии летали, И ветры в дебрях бушевали. У. Найдите и дайте характеристику глаголам в предложениях. Д. Глаголы – летали, бушевали, прошедшего времени, множественного числа. У. Выделите и назовите окончание глаголов. и Д. Окончание – У.Дополните вывод о глаголах прошедшего времени. Д. Во множественном числе все глаголы имеют окончание -и, род глагола не определятся. V.Физкультминутка. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп! |
| |||||
Конец урока | VI. Закрепление. 1. Работа с учебником, стр. 63, упражнение 83. У. Прочитайте шуточные стихотворения. Как будете выполнять? Вот настал... утро, Солнышко пригрел…, От жары Мартышка Сразу разомлел… . Д. Глаголы –настало , пригрело– ср.р., разомлела- ж.р. Как-то незаметно Время пролетел…, Как-то незаметно Небо почернел.. . Д. Глаголы –пролетело , почернело– ср.р. Если б мыло Приходил… По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыл… - Хорошо бы это было!.. Если б ручку мне в придачу, Чтоб могла Решить задачу, Написать диктант любой – Всё сама, Само собой!.. Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настал..! Знай, гуляй да отдыхай! Тут и мама перестал… Говорить, что я лентяй… Д. Глаголы –приходило ,мыло– ср.р., настала , перестала- ж.р. У.Выпишите глаголы, выделите окончания. У. Объясните смысл фразеологизмов (слайд5) Какой фразеологизм подходит к одному из этих отрывков. Сложа руки. Палец о палец не ударить. По щучьему веленью. Гнаться за двумя зайцами. 2. Работа с учебником, стр. 64, упражнение 84. У. Прочитайте . Как будете выполнять? Д. Будем заменять глаголы настоящего времени на глаголы в прошедшем времени. Стоит ясная погода. (Стояла ясная погода.) Автобус отъезжает от остановки. (Автобус отъезжал от остановки). Дорога сворачивает направо. (Дорога сворачивала направо). Кругом сияет осенняя красота. (Кругом сияла осенняя красота). В лесу поблёскивает паутина. (В лесу поблёскивала паутина). Время подходит к полудню. (Время подходило к полудню) 3. Самостоятельная работа (в парах) У. Ребята, а сейчас работаем с текстом. Первый ряд –находит предложения с глаголами прошедшего времени среднего рода, второй ряд- с глаголами прошедшего времени женского рода, третий ряд-с глаголами прошедшего времени множественного числа. Подчеркните предложения. Выделите окончания. Стоял… раннее утро. Солнце освещал… верхушки высоких сосен. Длинные тени лежал… на песке. Лёгкая волна набегал… на берег. Море сверкал… в лучах солнца. На берегу сидел… белая чайка. VII. Итог урока. Рефлексия - О чём расскажете своим родителям? Домашнее задание: написать несколько предложений на тему «Осень во дворах» |
| |||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся? | Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями. | |||||
За каждый правильный ответ ученик получает смайлик | Применение листов самооценивания, | Соблюдение техники безопасности и здоровья | |||||
Рефлексия | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. | ||||||
Цели и задачи поставленные в начале урока были реализованы.Все учащиеся научились находить глаголы в тексте. Научились ставить вопросы и изменять глаголы по временам. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"
Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...
Открытый урок по предмету "Русский язык" на тему "Деление слов на слоги"
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИТип урока закрепление пройденного материалаЦели: Образовательная· Закрепить умения делить слова на слоги·...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»2 КЛАСС Тема: «Заглавная буква в написании слов,обозначающих географические названия»...
Урок-обобщение по русскому языку 3 класс по теме "Глагол"
Тип урока: обобщение и систематизация знанийФорма урока: групповая...
Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"
Это конспект урока, направленный на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...
Открытый урок по предмету русский язык.
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Формы слова.Окончание....