Открытый урок по предмету русский язык для 4 класса по теме: "Глагол"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Романчук Юлия Владимировна

Разработка по русскому языку , подходит для дополнительных занятий по предмету русский язык 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Глагол

Школа-гимназия № 10

Дата:

ФИО учителя: Романчук Ю.В.

Класс:4-г

Количество присутствующих:28

Количество отсутствующих:нет

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

 актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Находить глаголы в тексте, правильно ставить вопросы

Большинство учащихся смогут:определять время глаголов, изменять глаголы по веменам

Некоторые учащиеся смогут:

  • правильно писать окончания глаголов в

прошедшем времени в зависимости от рода и числа.

Языковые цели:

Учащиеся могут: использовать слова по теме на 3 языках

Ключевые слова:

 Verb, етістік -глагол, time, уақыты -время, the kind of verb ,етістіктің түрі -род глаголов.

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

  • Вопросы для обсуждения: воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие

Предыдущее обучение

Окончания имен прилагательных,урок закрепления знаний.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

 Ход урока

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

У. Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня  

     ой, как пригодится! Вы постарайтесь работать быстро, а самое главное

     дружно! Нас ждёт страна Глаголия ( слайд1)

II. Орфографическая минутка.

Б…седа, б…ография, бле…ть, б…лото.

У. Объясните написания  орфограмм.

У. Ребята, что объединяет эти слова?

Д. Все слова начинаются с буквы б, с непроверяемой безударной гласной в

     корне слова

У. Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква?

Д. Эль

У.  Лл · Лл · ( Кладём «качалочку» на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины.

У. Ребята, перед нами отрывок К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака»

(чтение обучающимися) (слайд2)

Д.                      Ревела  буря, дождь  шумел;
                         Во  мраке  молнии  
летали;
                         Бесперерывно  гром  
гремел,
                         И ветры в дебрях
 бушевали.

У. Какие образные средства использует автор?

Д. Автор использует –олицетворение ( ревела буря, ветры бушевали)

У. Какими словами  автор передает  состояние природы?

Д. Словами – ревела, шумел, летали, гремел, бушевали.

У. Ребята, что объединяет эти слова?

Д. Это глаголы прошедшего времени, единственного числа.

У. Докажите.

Д. Во всех глаголах есть суффикс л.

У. А чем они различаются?

Д. Ревела- ж.р., шумел –м.р., гремел – м.р., летали, бушевали – мн.ч.

У. Докажите.

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/08/23/23.pptx

Середина урока

 Д. Глаголы в прошедшем времени женского рода имеют       , мужского рода -           Множественного числа

У. Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

Д. « Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам» (слайд 3)

 У.  Молодцы, мы продолжим сегодня работу над глаголами прошедшего

     времени .

IIIЯзыковая разминка (Запись под диктовку и обозначение орфограмм.)  

        (Слайд 3)

Ревела буря, дождь шумел.

У. Сделайте  синтаксический разбор предложения.

      Дайте характеристику предложению.

 Д. Сложное, повествовательное, невосклицательное, нераспространённое.

У. Как соединяются простые предложения в сложном?

Д. Предложения соединяются интонацией.

У. А как ещё могут соединяться?

Д. Предложения могут соединяться  с помощью союзов.

У. В каком времени употребляются глаголы? Почему?

     Какие признаки глаголов можно определить?

Д. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.

Д. Ревела- ж.р. ед.ч., окончание а;  шумел- м.р.ед.ч., окончание нулевое.

У. Ребята, а теперь прочитаем строки из стихотворения А.С.Пушкина. (слайд4)

         Уж небо осенью дышало,

         Уж реже солнышко блистало 

о

У. Расскажи о глаголах в этих строчках.Д. Глаголы стоят в прошедшем времени, имеют окончание

У. Почему? Докажите.

У. Сделайте вывод о глаголах прошедшего времени.

Д. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам: в мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском –а, в среднем –о.

IV. Наблюдение за глаголами во множественном числе.

           Во  мраке  молнии  летали,

           И  ветры  в  дебрях  бушевали.

У. Найдите и дайте характеристику глаголам в предложениях.

Д. Глаголы – летали, бушевали, прошедшего времени, множественного числа.

У. Выделите и назовите окончание глаголов.

и

Д. Окончание – У.Дополните  вывод о глаголах прошедшего времени.

Д.  Во множественном числе все глаголы имеют окончание  -и, род глагола не определятся.

V.Физкультминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп! 
По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопай перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим!

 

Конец урока

 VI. Закрепление.

         1.  Работа с учебником, стр. 63, упражнение 83.

У. Прочитайте  шуточные стихотворения. Как будете выполнять?

Вот настал...  утро,

Солнышко  пригрел…,

От  жары Мартышка

Сразу  разомлел… .

Д. Глаголы –настало , пригрело– ср.р., разомлела- ж.р.

Как-то незаметно

Время пролетел…,

Как-то незаметно

Небо почернел.. .

Д. Глаголы –пролетело , почернело– ср.р.

Если  б мыло

Приходил…

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыл… -

Хорошо бы это было!..

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой –

Всё сама,

Само собой!..

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настал..!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестал…

Говорить, что я лентяй…

Д. Глаголы –приходило ,мыло– ср.р., настала , перестала- ж.р.

У.Выпишите глаголы, выделите окончания.

У. Объясните смысл фразеологизмов (слайд5)

     Какой фразеологизм подходит к одному из этих отрывков.

Сложа руки.

Палец о палец не ударить.

По щучьему веленью.

Гнаться за двумя зайцами.

  2.  Работа с учебником, стр. 64, упражнение 84.

У. Прочитайте . Как будете выполнять?

Д. Будем заменять глаголы настоящего времени на глаголы в прошедшем времени.

         Стоит ясная погода. (Стояла ясная погода.) Автобус отъезжает от остановки. (Автобус отъезжал от остановки). Дорога сворачивает направо. (Дорога сворачивала направо).  Кругом сияет осенняя красота. (Кругом сияла осенняя красота). В лесу поблёскивает паутина. (В лесу поблёскивала паутина). Время подходит к полудню. (Время подходило к полудню)

    3. Самостоятельная работа (в парах)

    У. Ребята, а сейчас работаем с текстом. Первый ряд –находит предложения с глаголами  прошедшего времени среднего рода, второй ряд- с глаголами прошедшего времени женского рода, третий ряд-с глаголами прошедшего времени множественного числа. Подчеркните предложения. Выделите окончания.

       Стоял… раннее утро. Солнце освещал… верхушки высоких сосен. Длинные тени лежал… на песке. Лёгкая волна набегал… на берег. Море сверкал… в лучах солнца. На берегу сидел… белая чайка.

VII. Итог урока. Рефлексия

         - О чём расскажете своим родителям?

Домашнее задание: написать несколько предложений на тему

                                 «Осень во дворах»

 

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности  учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

За каждый правильный ответ ученик получает смайлик

Применение листов самооценивания,

Соблюдение техники безопасности и здоровья 

Рефлексия

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

Цели и задачи поставленные в начале урока были реализованы.Все учащиеся научились находить глаголы в тексте. Научились ставить вопросы  и изменять глаголы по временам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

Открытый урок по предмету "Русский язык" на тему "Деление слов на слоги"

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИТип урока закрепление пройденного материалаЦели: Образовательная·        Закрепить умения делить слова на слоги·...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»2 КЛАСС Тема: «Заглавная буква в написании слов,обозначающих географические названия»...

Урок-обобщение по русскому языку 3 класс по теме "Глагол"

Тип урока: обобщение и систематизация знанийФорма урока: групповая...

Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"

Это конспект урока, направленный   на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...

Открытый урок по предмету русский язык.

Технологическая карта урока по русскому языку Тема:  Формы слова.Окончание....