ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 КЛАСС

 

Тема: «Заглавная буква в написании слов,

обозначающих географические названия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_ababkovoy_urok_konspekt.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                          Средняя общеобразовательная школа  № 13

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 КЛАСС

Тема: «Заглавная буква в написании слов,

обозначающих географические названия»

                                                                      Выполнила и провела:

Учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск

Абабкова Татьяна Семёновна

         

Северодвинск

2015

Тема «Заглавная буква в написании географических названий»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: формирование умений писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
  2. Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.
  3. Расширить представление детей об Архангельской области.

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление,  воображение, речь.
  2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
  2. Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование и наглядность:

Карта Архангельской области, глобус, контурная карта, картинки, новые слова, напечатанные крупно, разрезной материал для работы в парах и индивидуально.

Ход урока

  1. Чистописание

Письмо букв Рр ррр рл ря ора . Дать характеристику буквы Р.

  1. А) Повторение слов из словаря: гор.д д.ревня Р.дина Ро..ия (Дополнительно составить предложение с одним из слов устно).

Б) Знакомство с новым словом улица – пространство между домами для проезда и прохода.

Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, обозначить количество букв, звуков, слогов.

- Что объединяет эти слова? (географические названия)

- О чем сегодня будем говорить?

Улица – имя существительное собственное или нарицательное. Что мы знаем об этих словах?

- Сегодня к собственным именам существительным добавим существительные, обозначающие географические названия. Назовите тему урока.

3. Постановка проблемной ситуации. Работа в парах.

Разделить на 2 группы слова: улица, село, озеро, океан, деревня, Кирилкина, Нёнокса, Онега, Тихий, Часовенская.

Проверка.

-На какие 2 группы разделили? Почему? Почему 2 группа слов написана с заглавной буквы? Что обозначают эти слова? Чему учились выполняя эти задания?

      4. Физкультминутка («Делай как я»)

5. Закрепление нового материала. Составление предложений коллективно.

Город белых ночей

Любим и бережём

Он нам близок и дорог

В нём мы с вами живем. (Северодвинск)

(Чтение по слогам, определение количества гласных и слогов)

- Почему наш город так называется?

- Где мы живем? (Мы живем в Гг ороде Сс еверодвинске.)

- На берегу какого моря он стоит? (Он стоит на берегу Бб елого Мм оря.)

- Какая река протекает рядом? (Рядом с городом протекает Р река С северная Дд вина.)

- Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?

- Чему  мы сейчас учились?

6. Гимнастика для глаз

7. Закрепление нового материала. Работа по группам.

Первая группа выполняет задание на карточке: подчеркнуть собственные имена существительные, обозначающие географические названия. Дополнительно придумать предложение с одним из слов, обозначающее географическое название.

Вторая группа выполняет задание в учебнике стр. 60 № 102.

Проверка выполнения задания.

- Какие слова, обозначающие географические названия, мы добавим в таблицу?

- Чему мы учились, выполняя это задание?

   8. Подведение итогов

     - Что нового узнали на уроке?

-Где вам это пригодится?

9. Рефлексия Дети показывают нужный квадрат: красного, желтого и зеленого цвета.

    10. Инструктаж домашнего задания. Стр. 60 № 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.

Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...