ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 КЛАСС
Тема: «Заглавная буква в написании слов,
обозначающих географические названия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_ababkovoy_urok_konspekt.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 КЛАСС
Тема: «Заглавная буква в написании слов,
обозначающих географические названия»
Выполнила и провела:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск
Абабкова Татьяна Семёновна
Северодвинск
2015
Тема «Заглавная буква в написании географических названий»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: формирование умений писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
Задачи:
Образовательные:
- Научить писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
- Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.
- Расширить представление детей об Архангельской области.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, воображение, речь.
- Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование и наглядность:
Карта Архангельской области, глобус, контурная карта, картинки, новые слова, напечатанные крупно, разрезной материал для работы в парах и индивидуально.
Ход урока
- Чистописание
Письмо букв Рр ррр рл ря ора . Дать характеристику буквы Р.
- А) Повторение слов из словаря: гор.д д.ревня Р.дина Ро..ия (Дополнительно составить предложение с одним из слов устно).
Б) Знакомство с новым словом улица – пространство между домами для проезда и прохода.
Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, обозначить количество букв, звуков, слогов.
- Что объединяет эти слова? (географические названия)
- О чем сегодня будем говорить?
Улица – имя существительное собственное или нарицательное. Что мы знаем об этих словах?
- Сегодня к собственным именам существительным добавим существительные, обозначающие географические названия. Назовите тему урока.
3. Постановка проблемной ситуации. Работа в парах.
Разделить на 2 группы слова: улица, село, озеро, океан, деревня, Кирилкина, Нёнокса, Онега, Тихий, Часовенская.
Проверка.
-На какие 2 группы разделили? Почему? Почему 2 группа слов написана с заглавной буквы? Что обозначают эти слова? Чему учились выполняя эти задания?
4. Физкультминутка («Делай как я»)
5. Закрепление нового материала. Составление предложений коллективно.
Город белых ночей
Любим и бережём
Он нам близок и дорог
В нём мы с вами живем. (Северодвинск)
(Чтение по слогам, определение количества гласных и слогов)
- Почему наш город так называется?
- Где мы живем? (Мы живем в Гг ороде Сс еверодвинске.)
- На берегу какого моря он стоит? (Он стоит на берегу Бб елого Мм оря.)
- Какая река протекает рядом? (Рядом с городом протекает Р река С северная Дд вина.)
- Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?
- Чему мы сейчас учились?
6. Гимнастика для глаз
7. Закрепление нового материала. Работа по группам.
Первая группа выполняет задание на карточке: подчеркнуть собственные имена существительные, обозначающие географические названия. Дополнительно придумать предложение с одним из слов, обозначающее географическое название.
Вторая группа выполняет задание в учебнике стр. 60 № 102.
Проверка выполнения задания.
- Какие слова, обозначающие географические названия, мы добавим в таблицу?
- Чему мы учились, выполняя это задание?
8. Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
-Где вам это пригодится?
9. Рефлексия Дети показывают нужный квадрат: красного, желтого и зеленого цвета.
10. Инструктаж домашнего задания. Стр. 60 № 103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...
Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Предмет Русский языкКласс 1Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.
Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...