Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4_klass_glagol_kak_chast_rechi_povtorenie.docx | 16.29 КБ |
glagol_kak_chast_rechi_povtorenie_4_klass.pptx | 164.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка, проведенного 26 февраля 2015 года в 4-б классе ГБОУ школа 439 учителем высшей квалификационной категории Екимовой Ольгой Борисовной
Тема урока: "Глагол как часть речи (повторение)"
Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение определять глагол как часть речи;
- актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи (грамматические признаки глагола: число, род, время).
Коррекционные
- Формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие навыков самооценки.
- Выработка привычки сдерживать свои побуждения.
Воспитательные:
- Создать условия для формирования:
- коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
- социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
- воспитывать духовно-нравственные качества
Ход урока
Словарная работа
Слайд 2 Г…зета, л…пата, агр…ном, г…ризонт, ов…щи, лаг…рь, св…ркать
- Что объединяет эти слова? (словарные)
-Спишите слова, вставив пропущенные буквы.
(проверка на слайде)
- Какое слово лишнее? Почему? (сверкать) (на слайде улетает это слово)
- Подчеркните первую букву в каждом слове и составьте из них слово, которое подскажет вам тему сегодняшнего урока (на слайде составляется слово глагол)
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы начинаем изучать новую тему Слайд 3
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Течёт река
А люди строят здания.
Цветут сады.
И в поле хлеб растёт.
-О чем же идет речь в стихотворении?
-Почему так сказано о глаголе?
3. Творческая работа
Работа в группах
Каждая группа получает текст, который надо «оживить», добавив в них глаголы.
Текст 1
Зима. Мороз. Кругом снег. Река. Деревья в инее. Ребята на горке. Собака Жучка за ними.
Текст 2
Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки и букашки. В берлоге медведь.
3. Наблюдение над грамматическими признаками глагола и его ролью в речи.
-Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях.
Слайд 4(1) - А что такое глагол?
Слайд 4 (2) - На какие вопросы отвечает?
Слайд 4(3) - Что обозначает глагол?
Подобрать к именам существительным подходящие по смыслу глаголы, выяснить число глаголов: слайд 5
белка…
машины…
вода…
огни…
-Как вы узнали, в каком числе надо употребить глаголы?
_-Сделайте вывод Слайд 6
Слайд 7 По какому признаку можно разделить данные глаголы на три группы:
Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, нарисует, отвечает, спрашивает (по временам)
Напишите их в три столбика
Проверка Слайд 8
- Почему у глаголов прошедшего времени разные окончания?
- Значит, как еще изменяются глаголы? Слайд 9
Работа с учебником
Стр. 62 упр. 401 – списать первое предложение, подчеркнуть основу предложений, обозначить какими частями речи она выражена.
-Сделайте вывод, каким членом предложения обычно бывает глагол Слайд 10
-Итак, у нас получился полный перечень грамматических признаков глагола. Повторим их ещё раз.
5. Домашнее задание стр. 62 упр. 400
5. Рефлексия
У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.
На уроке я работал | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | устал/не устал |
Моё настроение стало | лучше/хуже |
Материал урока был | понятен/не понятен |
полезен/бесполезен | |
интересен/скучен | |
Домашнее задание мне кажется | лёгким/трудным |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г … а зета л … о пата гр … о ном г … о ризон т в … о щи аг … е рь в … е ркать Глагол а о л с
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Течёт река А люди строят здания. Цветут сады. И в поле хлеб растёт.
Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета
белка… м ашины… вода… огни…
Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета 4. Изменяется по числам
Пишет, прочитал, выучит, рассказала, пришло, решит, слепит, отвечает, спрашивает
Н.в. Пр.в. Б.в. Пишет прочитал выучит отвечает рассказала решит спрашивает пришло слепит
Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета Изменяется по числам, временам, а в прошедшем времени по родам.
Глагол – это часть речи Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета Изменяется по числам, временам, а в прошедшем времени по родам. В предложении является сказуемым.
Домашнее задание: Стр. 62 упр. 400
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"
Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»
Цель: 1) обобщить знания о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса
Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант по теме «Части речи» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков при изучении раздела «Части речи».Планируемые результаты...