Открытый урок по предмету "Русский язык" на тему "Деление слов на слоги"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
Тип урока закрепление пройденного материала
Цели: Образовательная
· Закрепить умения делить слова на слоги
· Закрепить знания детей о слоге
· Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов
· Расширять словарный запас
Коррекционная
· Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора
Воспитательная
· Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деление слов на слоги" | 39.94 КБ |
Презентация урока "Деление слов на слоги" | 2.19 МБ |
Приложение к уроку "Деление слов на слоги" | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока закрепление пройденного материала
Цели: Образовательная
- Закрепить умения делить слова на слоги
- Закрепить знания детей о слоге
- Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов
- Расширять словарный запас
Коррекционная
- Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора
Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. 2 мин.
Звонок не велик,
А сотне ребят велит:
Сядь да учись,
Трудись, не ленись.
Сядет тот первый, кто назовет слово с ударением на первую гласную (мальчик, девочка, дудочка, ягода), с ударением на вторую гласную (машина, кабина, учитель, корзина)
II. Постановка целей урока. Объявление темы.
• Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)
• Из чего состоят предложения? (из слов)
• На что делятся слова? (на слоги)
Тема сегодняшнего урока « Деление слов на ……..» на доске геометрические фигуры. У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.) Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ»). Кто назовет тему урока? Деление слов на слоги.
У нас урок русского языка. Для того, чтобы мы с вами красиво писали подготовим наши пальчики к письму:
Пальчиковая гимнастика (прищипывание пальчиков)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.(…….)
III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ 5 мин.
- Как воет волк? УУУУУУУ
- Как плачет малыш? УА-УА-УА
- Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_
- Как кукует кукушка ? КУ_КУ_КУ
- Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором. Когда мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).
Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним как она пишется. (………Слайд№2)
Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем руку вверх, касаемся линии, делаем закругление, ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением внизу.
Ребята я знаю пословицу, которая начинается с буквы У : УЧЕНИЕ ЛУЧШЕЕ -БОГАТСТВО. (Слайд№3). Как вы ее понимаете? Дети отвечают…запишем пословицу.
ФИЗМИНУТКА для глаз
VI. Работа по теме.
Продолжаем работу в тетрадях. Запишите (Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?)Ребята, что мы записали? Загадку.
Сейчас какое время года? Весна. В слове весна сколько слогов? Как мы определяем количество слогов в слове? (По количеству гласных букв) Слайд№4 СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ СТОЛЬКО И СЛОГОВ.
Сейчас мы закрепим правило на практике и поиграем
ИТОГ УРОКА: - Чему учились на уроке?
- Что понравилось на уроке?
Релаксация: - поднимите солнышко кому понравился урок
Оценки учащимся за урок с пояснением.
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поставь ударение мальчик , девочка, дудочка, ягода машина , кабина, учитель , корзина
Д еление слов на …………
Д еление слов на ………… С л о г и
Пальчиковая гимнастика Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться-скажу тебе: «Кыш»
Как сидеть за столом Так правильно Так неправильно. Как расположить тетрадь Как держать ручку Так неправильно. Так правильно Так правильно Так неправильно.
Учение-лучшее богатство .
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Весна
В слове столько слогов сколько гласных букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку " «Ударный и безударный слог».
Цели: Обучающие: - способствовать закреплению понятий «ударный» и « безударный» слог, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике полученные на уроке знани...
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
Презентация для урока русского языка "Закрепление деления слов на слоги"
"Азбучные игры": игровой материал для закрепления деления слов на слоги....
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...
Открытый урок русского языка 1 кл. "Слово и слог".
Открытый урок русского языка 1 кл. "Слово и слог"....
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов по слогам" 2 класс
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями (8 вид)....