Технологическая карта урока обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Звук и буква Д, д

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_ob_gr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте

Тема урока: Звук и буква Д, д.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

I.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

Познавательные УУД

II. Работа над новым материалом.

-О какой букве идёт речь в загадке?

  Буква -  домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.  

(Буква Д)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство  с буквой Д)

Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

-Кто выйдет и покажет на плакате букву Д?

(Работа на интерактивной доске)

Слайд 1.

-Рассмотрите рисунок, найдите слова,  при  произношении которых вы слышите звук [д].

Слайд 2.

(Дети выходят к интерактивной  доске, указывают на слово, открывается название слова с буквой Д).

- Прочитайте все открывшиеся слова. (Читают дети, умеющие читать)

(Динозавр, дети, девочка Даша, Дима, дыня, далматинец, дятел, дерево, дорога, дом, дверь, дождь.)

-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [д]).

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

Слайд 3.          

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука  воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)

Слайд 4.

Чтение слогов с буквой Д.              

Слайд 5.

Чтение предложения читающими детьми.    

Слайд 6.

   

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

III. Физминутка под музыку.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

IV. Закрепление.

V. Итог урока.

1.Работа по учебнику с.98-99.

-Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки.

  Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

(Работа в парах)

– Рассмотрите схемы слов.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. Каким может быть звук [д])? (Твёрдым и мягким)

2. Дифференцированная работа.

Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 100  Я.Пинясов «Хитрый огурчик».

Задание для нечитающих детей: с. 98 чтение слогов, слов.

3.Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

1) Отработка зрительного образа буквы Д, д.

– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Д, д.

2) Сравнение буквенного состава слов.

– Найдите буквы, которыми различаются слова в парах.

– Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по вертикали слова. (Кедры, город.)

– Сравните эти слова по количеству звуков; по количеству слогов; по месту ударения.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова.)

Слайд  8

- Сегодня к нам в гости пришла мудрая Сова и принесла интересное задание. Мудрая Сова прочитает вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’].

Мы букву Д легко найдём и в слове день и в слове дом

А если днём ты в лес придёшь - на дубе дятла ты найдёшь.

Дятел дерево долбит – день  деньской кору дробит

Дятел жил в дупле пустом – дуб долбил как долотом.

Доктор Дятел дуб долбил – двадцать да жука добыл.

Жук – ужасный короед – всем в лесу наносит вред.

Дятел – мастер добрых дел – древний дуб – помолодел.

Дятел, дятел - мой приятель, дуб долбит, как долотом

Помоги мне, дядя Дятел для скворцов построить дом.    Г. Сапгир

(Дети называют слова, в которых встретился звук [д]).    

Учитель:                                                                      

Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.

4. Работа с загадками, в которых встречается буква и звук [д]).    

Слайд 9-13.                                                          

– Что нового и интересного   узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [д])?

Слайд14-15.                                                                            

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Познавательные УУД

Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Познавательные УУД

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...