Этап
| Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
| 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места.
| Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности | Работа с презентацией Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Фронтальная Индивидуальная
Словесный: Беседа Наглядный: Иллюстрация Практический: Выполнение заданий в тетради
| 1.Побуждает к высказыванию своего мнения. - Обратите внимание на поговорку. Поймайте ее взглядом. Подумайте: О чём она? Кто с ней согласен?
- Откройте тетради, запишите число, отступив две строки от предыдущей работы. В следующей строке напишите «Классная работа».
- Потренируемся в чистописании ъ и ь знаков. Обратите внимание на слайд.
- На слайде представлены слова, какие это слова?
- Да, это словарные слова, сейчас вам нужно будет выполнить словарную работу, вам необходимо вставить пропущенную букву.
- Подчеркните места, в которых вы можете случайно сделать ошибку..
- Возникло ли у вас затруднение при написании какого-то слова? Какое слово было для вас новым? Но слово воскресенье называет не только последний день недели, оно имеет еще одно значение возрождение. Составьте предложения с данными значениями.
| 1.Показывают усвоение изученного раннее материала. «Быстро сделанная работа хорошей не будет». Чем усерднее мы будем выполнять работу, тем лучше по качеству она будет.
- Словарные слова, слова, которые нужно запомнить.
Воскресенье. Последний день в недели. | Предметные: соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи Метапредметные: П:анализ объектов с целью выделения признаков. К: формулировать собственные мнения и позиции Л: формирование положительного отношения к предмету | Работа с презентацией Слайд 2-4 |
Постановка учебной задачи (1 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная
Наглядный : Иллюстрация Моделирование: Составление плана | 1.Выдвигает проблему. 2.Помогает учащимся сформулировать тему и цели урока. - Обратимся к рубрике «Вижу, думаю, задумываюсь», давайте поработаем над ней и выявим, над чем мы сегодня поработаем.
- На слайде вы видите задание. Что нам необходимо сделать? Выполните задание, данное на доске.
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какова будет тема нашего урока?
- Какие цели мы можем перед собой поставить?
- Чтобы достичь поставленных целей, необходимо составить план, здесь все пункты плана перепутаны, давайте попробуем восстановить его.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
У ручья Вьюн Польёт Стулья Листья Обезьяна | Объявление Съедобный Въезд Объехал Въехать Подъём |
Выполните самопроверку по заданию. | 1.Проговариваю тему и цель урока. Вижу Правило на разделительный твердый и мягкий знаки, думаю о правиле написания слов с разделительным ъ и ь знаками, задумываюсь умею ли я применять правило. Задание: Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки. Цели: Вспомнить правило правописания разделительных ъ и ь знаков. Закрепить умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками. План: - Вспомним правило правописания.
- Выполним упражнение для закрепления умения писать разделительные ъ и ь знаки.
- Организуем самостоятельную работу в группах.
- Сделаем выводы.
2.Отвечают на вопросы учителя. 1.Выполняют задания Приставок, в корне слов, перед буквами е,ё,ю,я
Разделительный мягкий знак пишется в корне слов, после согласной, перед буквами е,ё,ю,я. Разделительный твердый знак пишется в приставке после согласной, перед буквами е,ё,ю,я Списать предложения, выделить корни и приставки слов, подчеркнуть главные члены предложения. | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р:способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: формирование логической грамотности учащихся Л: формирование мотивации к изучению нового, формирование навыков составления плана | Работа с презентацией Слайд 5,6,7,8,9,10 |
Включение в систему знаний, повторение (20-25 мин) |
Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Парная Словесный Учебный диалог Практический Работа с раздаточным материалом | 1. Вместе с детьми проводит параллель между правилом и представленными заданиями. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте попробуем сформулировать вывод, после выполнения задания.
- Обратимся к рубрике и удостоверимся в правильности нашего выбора. Давайте прочитаем правило, представленное в рубрике.
- Теперь давайте устно закрепим правило, используя схему на доске.
- Упражнение номер 74 в учебнике. Прочитайте задание. Выделите, что вам необходимо сделать. Задание будем выполнять в группах. У каждой группы на парте лежит пара предложений из этого упражнения. Вся группа записывает пару предложений в свою тетрадь и делает все по заданию, с обсуждением. Затем кто-то от группы выступает с объяснением.
- Давайте выполним проверку.
- Упражнение номер 81 в рабочей тетради, какое задание нам дано? Как вы будете это делать? Задание выполняем в парах.
Сейчас пары соседей обменяются тетрадями и выполнят взаимопроверку. Ночью Половодье Журчанье Ручья Бельё Хлопья Вьюга Обезьянка Осенью | Съедобный Отъезд Съел Подъемный Подъезд Объявление Подъем |
Какой вывод после выполнения задания мы можем сделать? | 1.Отвечают на вопросы учителя. 2.Выполянют задание в парах. Вывод: Разделительный ъ знак пишется на границе приставки и корня, перед буквами е,ё,ю,я. Разделительный мягкий знак пишется в корне слова, после букв е,ё,ю,я.
Списать предложения. Выделите корни и приставки в словах с разделительным ъ и ь знаками. Подчеркнуть главные члены в предложении. 1.Слово льёт и дождь. Гр.основа: льёт дождь. Покрылась грязью. Гр.основа: дорога покрылась. 2.Бьёт. Родник бьёт. Пьёт. Витя пьёт. 3.Школьниками, въехал. Автобус въехал. Подъезда друзья. Встречали друзья. Разделительные ъ и ь знаки пишутся на стыке приставки и корня или в корне слова.
| Предметные: умение работать с толковым словарем Метапредметные: П:поиск и выделение необходимой информации. П: развитие умений анализировать полученный результат. | Работа в рабочей тетради Работа с презентацией Слайд 11-20
|
|
| Индивидуальная Практический: работа с упражнением | .1.Подводит к построению речевого высказывания. - Упражнение номер 75 «Умею ли я?» Что означает эта фраза? А сможете ли вы выполнить задание самостоятельно? Что вам необходимо сделать? Выполняем индивидуально, каждый в своей тетради.
Объедало Съел Объедало Необъятной | Угощенья Варенья Соленья Бадью Бульона Оладьи Цыплячьи Шампиньоны |
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните проверку.
- Давайте сделаем вывод Где чаще всего встречается разделительный ъ знак? Всегда ли мягкий знак стоит в корне слова? Перед какими буквами пишутся разделительные твердый и мягкий знаки?
| Сможем ли мы применить полученные знания в практической работе. Сначала выписать слова с разделительным ь знаком, а затем с разделительным ъ.
Разделительный ъ знак встречается на стыке приставки и корня. Чаще всего разделительный ъ знак встречается в корне слова, но бывают случаи, когда он встречается в суффиксе. Перед буквами е,ё,ю,я. |
| Работа с учебником |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) |
Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Индивидуальная
| 1.Создает рефлексию. - Проанализируйте свою деятельность на уроке.
- Дополните фразы своими словами.
- О чём бы вы могли рассказать дома своим родителям после нашего урока?
| 1.Определяют свое понимание темы. 2.Проводят оценку знаний. | Предметные самоанализ Метапредметные: Осознанное построение речевого высказывания Личностные: самоопределение | Работа с презентацией Слайд 20 |