Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;
- Формирование умений различать числительные по строению, правильно писать их и произносить.
Развивающие:
- Развивать умение создавать текст на заданную тему с числительными, правильно употребляя их окончания;
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02. 03. 2021 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 4 «Б» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 206 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Имя числительное. Простое, сложное, составное»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные
Задачи урока
Дидактические:
- Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;
- Формирование умений различать числительные по строению, правильно писать их и произносить.
Развивающие:
- Развивать умение создавать текст на заданную тему с числительными, правильно употребляя их окончания;
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный (психологиечский настрой, эпигра) Ф | Осуществляет психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна. - Хочу начать урок с эпиграфа. Прочитайте его. - «На уроках русского языка формируется личность с ценностным взглядом на родной язык, постоянным стремлением совершенствоваться в знаниях и умениях.» - Как вы его понимаете? | Ответное приветствие Отвечают. (Русский язык всегда важен, изучая его, мы совершенствуемся, становимся более грамотными) | Л.: мотивация к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (стихотворение), проблемный, моделирование (аналитический), Ф | 1. Задает задание для дальнейшей работы Минутка чистописания - Запишите предложения, меняя цифры на слова. Сделайте синтаксический разбор предложений. 100рож построил про100рный дом. Ча100 3 40ножки бродят у него под 100лом. -Что в этих предложениях интересного? Какая часть речи вам встретилась? Какое это числительное? 2. Организует самооценивание деятельности. - Сегодня на уроке я приготовила вам карту успеха, куда вы будете записывать баллы за правильно выполненное задание. Критерии оценивания такие: правильно выполнено – это 2 балла, допущено 2-3 ошибки – это 1 балл. Задает вопрос и предлагает задание на новое понятие, изученное раньше. - Имя числительное - _____ часть речи, которая обозначает ______ предметов, ____ их при счете. По значению имя числительное делится на _______ и ______. ______ числительные отвечают на вопрос ________, _____ числительные отвечают на вопрос ________. - Молодцы. 3. Создает проблемную ситуацию. -Давайте откроем учебники на странице 112, упр-е 188. Прочитаем задание. - Начинаем по цепочке, читаем слово и выделяем в нем корень. - Что мы с вами заметили в этих словах? - Давайте распределим эти слова в группы. Как вы думаете, по какому признаку? - Верно. Но я приготовила вам еще некоторые слова (распечатка на доске), которые вы также должны соотнести в какую-либо группу. | Выполняют. (Имя числительное) Списывают. Отвечают. (Имя числительное. Количественное) Отвечают. (самостоятельная, количество, порядок, количественные и порядковые, кол-ые, сколько, пряд-ые, который) Читают. Выполняют. - У некоторых 2 корня - Слова с 1 корнем, 2 и более | П: извлечение необходимой информации П: анализ, синтез, сравнение, обобщение | Презентация Презентация Учебное пособие | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа, рассуждение), Ф | 4. Предлагает сформулировать тему и цель. - Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель мы с вами можем поставить? 5. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Давайте составим план. Я подготовила вам опорные слова, а вы должно продолжить: 1. Узнать… 2. Находить… 3. Закрепить… | Отвечают. - Имя числительное. - узнать, какие имена числительные бывают по строению - Узнать, какие бывают имена числительные, находить эти имена числительные в тексте, закрепить новый материал | П: постановка и формулирование проблемы Р: целеполагание | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный), Ф, П | - Посмотрите, как мы распределили с вами слова на группы. Как вы думаете, как можно назвать каждую из этих групп? Например, как называется группа, где один корень? Или два? - Давайте посмотрим, что нам дает учебник, какие числительные бывают по строению. - Ребята, я предлагаю вам рассказать это друг другу еще раз, чтобы вы запомнили. Осуществляется проверка материала. - Я спрошу пару человек. Что тебе рассказал твой сосед? Какие имена числительные называются простыми? - Правильно. Следующая пара, расскажи, какие числительные бывают сложными? - И еще одна пара. Какие числительные составные? - Вы совершенно правы. - Давайте с вами проверим, как вы запомнили строение имен числительных. Упражнение 189. Прочитайте его. - Составьте по 3 примера на каждое строение. Запишите примеры у себя в тетрадях, прочитайте их соседу, а ваш сосед должен назвать, какие строения вы использовали в данных примерах. И наоборот. Выполняем. - Ребята, кто хочет прочитать нам свои примеры, а ваши одноклассники определят, какие числительные вы использовали. - Вы большие молодцы. Обратимся к нашей карте успеха. Какой вывод мы можем сделать с вами по первому и второму заданию? Чему вы узнали, научились? Что вы умеете? - Верно. Отметьте свой балл. Напомню, 2 балла – не было ошибок, 1 балл – есть несколько ошибок. ФИЗМИНУТКА | Предполагают. Читают. Рассказывают. Отвечают. (простые – это те, где есть один корень) (Где есть 2 корня) (Такие числительные состоят из нескольких слов) Выполняют. Один ученик выходит и читает, другие определяют строение. Отвечают. (умеем определять строение имени числительного: простое сложное, составное) | Р: познавательная инициатива П: поиск необходимой информации П: анализ, синтез, обобщение | Учебное пособие Учебное пособие | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический (упражнение) Ф, И | Предлагает выполнить упражнение по конкретизации первичных знаний. - Давайте обратимся к учебнику. Упражнение 191. Прочитайте задание. - Итак, ребята. Кто хочет прочитать первый вопрос и ответить на него? - Назови имена числительные, которые ты употребил. Какие они по строению? - Запишите все свой ответ в тетради, подчеркните имя числительное и укажите его строение. Организует проверку. - Вы большие молодцы! Кто назовет мне еще раз, какие числительные мы с вами употребляли? И почему именно они, а не другие? | Читают. Отвечают. Отвечают. | Р: выполнение учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: аргументация своего мнения | Учебное пособие | |
Самостоятельная работа с взамопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (упражнение), И | Осуществляется самостоятельная работа с взаимопроверкой. - Посмотрите на свои парты, у каждого лежит листок, где написаны вопросы, на которые вам нужно ответить, используя числительные. - На работу у вас есть 4 минуты. Время пошло. 2)Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?(семь) 3) Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне»?(семь) 4) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?(два) Сверка с эталоном. - Ребята, а теперь поменяйтесь листочками с соседом. Сверьте с эталоном на экране вопросы. Если правильно, поставьте + за каждый правильный ответ. Внимательно проверяйте, правильно ли ваш сосед ответил и написал имя числительное. Если есть вопросы, задавайте. - Посмотрите, какого строения не хватает. Придумайте и допишите. - Обратимся еще раз к нашей карте успеха. Оцените свою работу по тому, как проверил ее ваш одноклассник. Если у вас не было ошибок, то вы ставите себе 2 балла, если у вас допущены ошибки – ставьте 1 балл. - Что каждый из вас сейчас умеет, исходя из задания? | Выполняют работу. Проверяют друг у друга работы. Отвечают. (Умею писать имена числительные в нужном строении) | П: построение логической цепи рассуждения | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова.Задачи урокаДидактические:Закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные;Соверше...
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Имя числительное»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с особенностями имени числительно...
Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об имени прилагательном как о части речи о его роли в речи, формирование умения отличать имя прилагательное от других частей речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Общее представление»
Цель: -формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте;-умение выделять существенную информацию...