Упражнения по русскому языку 3 класс "Правописание приставок и предлогов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_na_urovni_1.docx209.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (Алгоритм)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (Критерии)

Узнавание

Узнать новое

1. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания приставки.

2. Найди в учебнике на стр. 132 правило правописания предлога.

3. Найди в учебнике на стр. 131 название темы урока

1. открыть учебник

2. найти стр.132

3. прочитать правило

1. открыть учебник

2. найти стр.132

3. прочитать правило

1. открыть учебник

2. найти стр.84

3. прочитать тему урока

Приставка – это значимая часть слова, которая пишется слитно: побежал.

Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами.

Правописание приставок и предлогов

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Воспроизведение

Воспроизвести полученный материал

1.Вставь пропущенные слова

(раздаточный материал)

Приставка – это …. часть слова, которая пишется …… .

2. Продолжи предложение

(раздаточный материал)

Предлог – это самостоятельная часть речи…..

3. https://learningapps.org/view1015582 

1. Прочитать предложение

3. Подумать, какие слова пропущено

4. Вставить слова

1.Прочитать предложение

2.Вспомнить правило

3.Продолжить предложение

1.Найти слово

2.Ответить

3.Проверить ответ

Значимая, слитно

…которая пишется раздельно с другими словами

Забежать, к берегу, задумался, подорожник, по дороге

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Понимание

Определить понимание ребятами темы

1.Подумайте и скажите, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении?

 

2. Подумайте и скажите, скажите, какие предлоги не могут быть приставками?

1.Подумать

2.Поднять руку

3.Ответить

1.Подумать

2.Поднять руку

3.Ответить

Приставка служит для образования слов.

Предлоги служат для связи слов в предложении, выражают зависимость одних слов от других слов, а также помогают выражать мысли более точно и связно.

К, для, кроме

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Применение в знакомых условиях

Применить знания в знакомых условиях

1.Напишите словосочетания по образцу. Выделите приставку, подчеркните предлоги.

Нарукавная повязка – ...

Настенный календарь – ...

Заречная сторона – ...

Подземный переход – ...

Образец: нагрудный значок – значок на груди.

1. Изменить словосочетание

2. Записать

3. Выделить приставку

4.Подчеркнуть предлоги

Нарукавная повязка – повязка на руке

Настенный календарь – календарь на стене

Подземный переход – переход под землёй

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях

1. Придумай сказку про предлог

2. Нарисуй приставку так, как ты представляешь его живым

3. Придумай тест по теме «Правописание приставок и предлогов»

1.Подумать

2. Придумать сказку

3. Рассказать

1.Подумать

2.Представить образ

3.Нарисовать

1. Придумать вопросы

2. Записать вопросы

3. Предложить решить тест одноклассникам

Давным-давно в далёкой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них всё дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

Вопрос № 1

Найдите ошибку:

 (у)нёс - слитно

 (под)одеялом - раздельно

 (с)лезли - раздельно

 (за) столом – раздельно

Вопрос № 2

Укажите неверное высказывание:

 предлог - это отдельное слово

 между предлогом и следующим словом можно поставить вопрос

 все приставки и предлоги отвечают на вопрос кто?

 приставка служит для образования новых слов

Вопрос № 3

Приставка по- есть в слове:

 поджарка

 поляна

 повязка

 посуда

Вопрос № 4

Укажите ряд, где во всех словах есть приставки:

 (за)ехал, (за)дом, (за)гадка

 (по)езд, (при)нёс, (вы)ход

 (в)ьюга, (в)лез, (из)вестный

 (от)летел, на(крыльцо), ис(пуг)

Вопрос № 5

Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно

 (за)ехал, (в)лез, (от)вёз

 (по)тонул, (во)круг, (от)окна

 (к)лицу, (под)замком, (на)окне

 (об)рыв, про(кота), из(золота)

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно

0 – выполнил неверно

1 – выполнил, но есть ошибки

2 – все выполнено верно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.

1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...

Открытый урок по русскому языку "Правописание приставок и предлогов"

Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их правильного написания....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс...

Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"

Представлена технологическая карта урока русского языка...

Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов"

Цель:Создание условий для изучения новой темы и первичного закрепления....

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов". 3 класс. Школа России.

Данный урок был разработан и проведен в рамках методического дня "школа -центр патриотического воспитания учащихся школ района"....