Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов" | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№71 ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
Педагогические | Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, |
Личностные | Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия | Приставка, предлог, часть слова и часть речи, орфограмма «Написание приставок и предлогов»; слово с непро-веряемым написанием «желать»; фразеологизм, лексическое значение |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. презентация |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | |||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте пословицу, запишите и объясните ее смысл. На доске: Без муки нет науки | Выполняют письмо | ||
III. Создание проблемной | Фронтальная. Словесный. | – Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока. На доске (в)бежал (в)комнату (от)бежал (от)остановки (за)ехал (за)линию (у)селся (у)дерева | Анализируют слова, предложенные учителем; находят критерии для их классификации, выбирают вариант написания На основе анализа языкового материала | ||
Работа в группах. | – Прочитайте слова. Что вы заметили? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом существительные с предлогами.) – Поработайте в группах, запишите эти слова, раскрывая скобки. - Что у вас получилось? С какой проблемой столкнулись? – Какую тему мы будем изучать – Чему должны научиться? (Различать приставки и предлоги.) | делают выводы | |||
IV. Актуализация знаний. Работа с учебником (упр. 257, | Фронтальная. Словесный. Беседа. Наблюдение над языковым материалом. Решение | – Вспомните, что нам известно – Посмотрите на словосочетания | Выясняют, что предлоги и приставки | ||
V. Усвоение | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Расшифруйте пословицу – Найдите в учебнике (с. 132) | Выполняют устно | ||
1. Работа | ставок в словах и предлогов – Попробуйте сделать вывод: как отличить предлог от приставки? | Работают с теорети-ческим материалом учебника (с. 132), | |||
2. Выполнение | Фронтальная, работа в парах. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражне- | Работают в парах, упражняясь в выборе подходящих по смыслу предлогов, соединяющих слова | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Пальчиковая гимнастика | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертел И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | ||
3. Работа | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, коммен- | Поясняет задание, контролирует правильность выполнения | Отрабатывают умение различать при-ставки и предлоги | ||
VI. Закрепление знаний 1. Работа | Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, письмо | Знакомит с новым словом с непроверяемым написанием, организует работу по запоминанию написания слова, а также лексическую работу | Работают Выделяют в словах приставки и корни | ||
2. Лексическая работа (учебник, упр. 261) | Групповая. Словесный | – Прочитайте фразеологизмы – Запишите понравившиеся вам три фразеологизма, выделите – Составьте предложение | Объясняют лексическое значение фразеологизмов, предложенных каждой группе, находят соответствие между рисунком Выполняют письменное задание, выделяют приставки и находят предлоги | ||
3. Выполнение упражнений | Индивидуальный. Практический. Письмо | Поясняет задание, контролирует правильность выполнения | Составляют словосочетания (в упр. 183) | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов? – Как отличить приставку – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на во- | ||
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие |
– Прочитайте слова. Что вы заметили?
– Поработайте в группах, запишите эти слова, раскрывая скобки.
(в)бежал ______________ (в)комнату__________________
(от)бежал ______________ (от)остановки_______________
(за)ехал _______________ (за)линию__________________
(у)селся _______________ (у)дерева__________________
– Прочитайте слова. Что вы заметили?
– Поработайте в группах, запишите эти слова, раскрывая скобки.
(в)бежал ______________ (в)комнату__________________
(от)бежал ______________ (от)остановки_______________
(за)ехал _______________ (за)линию__________________
(у)селся _______________ (у)дерева__________________
– Прочитайте слова. Что вы заметили?
– Поработайте в группах, запишите эти слова, раскрывая скобки.
(в)бежал ______________ (в)комнату__________________
(от)бежал ______________ (от)остановки_______________
(за)ехал _______________ (за)линию__________________
(у)селся _______________ (у)дерева__________________
– Прочитайте слова. Что вы заметили?
– Поработайте в группах, запишите эти слова, раскрывая скобки.
(в)бежал ______________ (в)комнату__________________
(от)бежал ______________ (от)остановки_______________
(за)ехал _______________ (за)линию__________________
(у)селся _______________ (у)дерева__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки....
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...
Конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»
В данном материале размещен конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»...
Технологическая карта урока русского (2 класс). Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предлоге, как о служебной части речи.Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать предлоги среди других слов и в пре...