Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов". 3 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данный урок был разработан и проведен в рамках методического дня "школа -центр патриотического воспитания учащихся школ района".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Цель: формирование учебно - познавательного интереса к написанию слов с приставками и предлогами в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. Выработать алгоритм правописания предлогов со словами и приставок.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии.

Методы обучения: деятельностный метод.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная ,групповая .

Средства обучения: карточки с заданиями, филворд ,тексты

1.Орг. момент.

Сдача рапорта кадетами.

2.Самоопределе-ние темы.

3.Фронтальная работа.

 

4. Практическое применения алгоритма.

5.Гимнастика  для глаз.

6. Упражнение на дифференциацию предлогов и приставок.

7. Исправь ошибки.

6.Физминутка.

7.Разгадывание филворда.

Работа в парах

8.Рефлексия.     Что было интересного на уроке?

Что нового узнали?

О чем необходимо помнить при написании слов с предлогами и приставками?

 

Устный опрос о приставке и предлогах.

 

(За)пить                (из)магазина

(при)нёс                (над)городом

(про)лететь          молотком

(в)бить                  молоком

(у)пал                    (с)берёзы

Попрыгунчики(глаза вверх-вниз),

Часики(влево-вправо),

Самолёты( круговые)

Работа в группах.

1группа-из словаря фразеологизмов выписать два фразеологизма с приставками.

2гр.-из загадок выписать слова с приставками.

3гр.- из пословиц выписать слова с предлогами.

4гр.-записать рецепт приготовления блинов ,употребляя глаголы с приставками.

Я учусь втретьем кадетском класе. После уроков мы посещаем вокал, играем в футбол, учимся оказывать первую мидицинскую помощь. На крушках мы при думываем задания и от гадываем их.

Правописание

предлогов

Правописание

приставок

Безуд. гласные

Правописание

удвоен. согл.

1

1

1

2

ф

д

р

у

ж

в

с

т

р

о

о

т

в

б

о

ь

р

о

р

м

а

а

а

к

т

е

й

к

а

а

г

л

а

с

ч

с

п

д

м

а

р

ш

о

ё

и

е

е

т

с

м

е

л

в

л

с

н

я

у

р

а

а

к

а

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

На доске запись: По,на,в кроме, за,к, около,для,с.

Что записано?

Раздели на 2 группы:

1группа-предлоги и приставки.

2группа-только предлоги.

Определите тему урока, цели и задачи.

На доске две таблички:

Предлоги              приставки.

По классу развешаны таблички

К словам из первого столбика подбери слова второго столбика. Самопроверка.

Внимательно прочитайте текст. О чем он? Найди ошибки.

Найди ошибки в таблице, используя текст. Какой орфограммы не хватает в пятом столбике?

В данном филворде ключевое слово «кадет». Разгадайте слова и запишите их с предлогами.

Ответы: Предлоги и приставки.

Ответы :Предлоги и приставки. Будем учиться правильно писать предлоги со словами и образовывать новые слова при помощи приставок.

Учащиеся вспоминают правило и получают следующий алгоритм.

Предлог

часть речи

для связи слов в предложении

пишутся раздельно

Приставка

часть слова

пишется слитно

для образования новых слов

не употребляется с глаголами

запить молоком

принёс из магазина

пролететь над городом

вбить молотком

упал с берёзы

Выступление учащихся вгруппах.

Ответы учащихся.

Все ответы подтверждают знаниями, которыми они владеют.

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки,

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо. влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот .ребята,в чем секрет,

Всем друзьям  «физкульт» привет!!

Кадет, сила, смелость, форма,отвага, строй, дружба, речёвка, ура,песня, марш.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные   У УД :

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- формировать осознание значимости данного умения.

- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные   У УД:

Познавательные УУД формулировка проблемы, гипотезы; моделирование;  

анализ объектов; поиск и анализ информации в разных источниках, составление устных и письменных высказываний, обобщать свои знания по теме.  

Коммуникативные УУД

 - формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

Регулятивные УУД

- освоить способ написания приставок и предлогов;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

 - учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Предметные УУД

- различать предлоги и пристаки;

- различать слова, которые пишутся с предлогами и слова, в которых приставка является частью слова;

- формировать навык написания слов с предлогами и приставками;

- находить в словах изученные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

Правописание приставок и предлогов 3 класс Школа России

Разработка для интерактивной доски Panaboard, ссылка для скачивания   https://yadi.sk/d/SVaDNObfkzwiN...

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Методическая разработка урока по теме «Правописание приставок и предлогов»

Методическая разработка урока по теме «Правописание приставок и предлогов»Класс - 3УМК «Школа России»Тема – Правописание приставок и предлоговЦель -  формировать уме...

Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...