Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов", 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему
Рекомендуется учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass._klyushkina_l._f.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.
УМК. Школа 2100. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тема: Правописание приставок и предлогов.
Цели : Образовательные
Научить различать предлоги и приставки,
Закрепить знания об особенностях написания части речи-предлога и части слова-приставки
Обогатить словарный запас детей.
Развивающие
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации
Развивать элементы творческой деятельности.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные
Воспитывать положительную мотивацию к учению
Воспитывать интерес к предмету
Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Оборудование: Презентация, карточки с заданием, листы бумаги А-4, фломастеры. Мэнэдж Мэтт.
На уроке использованы структуры : Клок Баддис («друзья по часам») , Раунд (Релли) Тэйбл, Куиз-Куиз-Трейд «опроси-опроси-обменяйся»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты тихо сели На меня все посмотрели - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу, как нужно писать приставки и предлоги со словами. | Дети назначают встречи «друзья по часам» Приветствуют друг друга (Правописание приставок и предлогов) | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию поставленной задачей. |
2.Этап актуализации | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Словарная работа. - Я вам предлагаю игру «Угадай словечко» – Догадайтесь, о каком слове пойдёт речь: а) В нём 3 буквы и 3 звука, второй – гласный, ударный, обозначен буквой ё. б) Обозначает действие – передвижение с помощью ног. в) Первый звук – шипящий, твёрдый. Это слово… шёл. - Запишите это слово. | Записывают дату Угадывают слово по признакам (шёл) | Коммуникативные УУД 1. умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. | - «Повторяем – всё что знаем» Структура Клок Баддис («друзья по часам») Встреча в 09.00 ч. - Встаньте, задвиньте стулья 1. Расскажите всё что знаете о приставках партнёру - Начинает тот, кто выше ростом - ____, что тебе рассказала ____? - Поблагодарите друг друга за работу. 2. Применяем на практике . – Запишите слово шёл с приставками. - Какую роль играют приставки? (образуют новые слова) - Подчеркните букву гласного под ударением (в слове вышел букву безударного гласного е). 3.– Придумайте и запишите предложение с одним из записанных слов. (взаимопроверка с партнёром по плечу) Структура Релли Робин | Работа в паре Проговаривают о роли приставки (образуют новые слова) Придумывают предложение со словом и его записывают Читают свои предложения. | Коммуникативные УУД 1. умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме форме. |
3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. (Задача включить в речевую деятельность) | Структура Клок Баддис («друзья по часам») Встреча в 12.00 ч. - Встаньте, задвиньте стулья. - Расскажите всё что знаете о предлогах. Начинает тот, у кого размер ноги больше. - Приведите примеры. - Поблагодарите друг друга за работу. Применяем на практике - Придумайте и запишите предложение со словом шёл. Проверка | Работают в паре Рассказывают как различить предлог от приставки. (Алгоритм) Придумывают предложение со словом и его записывают Читают свои предложения. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. |
4. Развитие умений – применение знания | Сигнал тишины. Посмотрите на доску (Слайд 1) - Прочитайте словосочетания - Что вы заметили в этих словосочетаниях? ( приставки и предлоги одинаковые) (по)гулял (по)коридору (за)глянул (за)шкаф (с)крыши (с)летел (про)поёт (про)ёлку Структура Клок Баддис («друзья по часам») Встреча в 03.00 ч. - Встаньте, задвиньте стулья – Как отличить друг от друга одинаковые по написанию приставки и предлоги? - Начинает тот, у кого волосы светлее. Раскройте скобки Структура Раунд Тэйбл (по очереди выполняют на одном листе) - Начинает партнёр № 1 Проверка по эталону. (Слайд 2) | Работают в паре Отвечают на вопросы. Используют алгоритм. Структура Раунд Тэйбл (по очереди выполняют на одном листе) Проверка по эталону. | Коммуникативные УУД 1. умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 5. Умение работать в группе. |
5. Физпауза | Выполняют упражнения | Личностные УУД : ОБЖ | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа. ( в тетради). Упр. 139 – развивается умение правильно писать похожие приставки и предлоги со словами. Взаимопроверка (партнёр по плечу.)(Слайд 3)
| Выполняют самостоятельную работу. 1.Взаимопроверка (партнёр по плечу.) 2. (Слайд 3) | Познавательные УУД 1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. умение находить ответ на вопрос |
7. Этап включения в систему знаний и повторения. | Структура Куиз-Куиз-Трейд «опроси-опроси-обменяйся»
( Слайд 5) | Проверяют друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. |
8 Этап рефлексии учебной деятельности. | Подведение итогов работы групп: организация внутри группы, включённость всех участников в деятельность - Кто быстро и без ошибок справлялся с заданием? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? Оцените работу на уроке с позиции Я- …… ( активный, пассивный…..) Мы- …….(дружные, …..,……) Работа- …..(интересная, скучная , ….) | Дают оценку работы на уроке с позиции Я- …… ( активный, пассивный…..) Мы- …….(дружные, …..,……) Работа- …..(интересная, скучная , ….) | Личностные УУД : самооценка |
9. Домашнее задание | Домашнее задание (прокомментировать .(Слайд 6) «Это ты знаешь и умеешь», № 1 – устно, № 2 – письменно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок и предлогов"УМК "Школа России"
На этапе актуализации знаний использован приём интерактивного обучения "Ручеёк". ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...
Конспект урока по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...
Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....