Технологическая карта урока "Лексическое значение слова" ( 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока "Лексическое значение слова" ( 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 84.35 КБ |
leksicheskoe_znachenie_slova.doc | 63.64 КБ |
znachenie_slov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Лексическое значение слова
Класс: 3
Цель: формирование знаний о лексическом значении слова
Задачи:
Дидактическая:
-Научить детей определять лексическое значение слов
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность на основе выполнения практических заданий
Развивающая:
-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, классификацию
-Развивать устную речь на основе составления развернутых ответов
Планируемы результаты:
Предметные:
П-1.Знать, что такое лексическое значение слова
П-2.Определять лексическое значение слов
П-3.Уметь пользоваться толковым словарем
П-4.Знать, что такое однозначные и многозначные слова
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Р-1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место по теме «Лексическое значение слова»
Р-2. Самостоятельно определять цель урока по теме «Лексическое значение слова»
Р-3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем по теме «Лексическое значение слова»
Р-4. Понимать и спокойно воспринимать оценку учителя, сверстника по теме «Лексическое значение слова»
Коммуникативные УУД:
К-1.Уметь отвечать на вопросы учителя по теме «Лексическое значение слова»
К-2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других по теме «Лексическое значение слова»
К-3. Оформлять свои мысли в устной форме по теме «Лексическое значение слова»
К-4. Высказывать свою точку зрения, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения по теме «Лексическое значение слова»
Познавательные УУД:
Позн-1. Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке по теме «Лексическое значение слова»
Позн-2. Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста по теме «Лексическое значение слова»
Позн-3. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя по теме «Лексическое значение слова»
Личностные УУД:
Л-1. Ясно, точно, грамотно оформлять свои мысли в устной форме по теме «Лексическое значение слова»
Л-2. Осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий по теме «Лексическое значение слова»
Л-3. Использовать усвоенные приемы для решения учебных задач по теме «Лексическое значение слова»
Оборудование: панель, документ-камера, планшеты, учебник, раздаточный материал, презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный этап | Мотивация детей на получение новых знаний | Словесный Наглядный | Приветствует учащихся Мотивационный прием «Герой - Мудрая Сова» | Приветствие Мотивация к уроку | Ф | Панель, презентация | К-2 Р-1 | |||
2.Актуализация знаний | Актуализация знаний по прошлой теме. Подведение к новой теме урока | Словесный, наглядный | Минутка чистописания Подведение к теме урока через ребус Объяснение значения слов Формулируют тему урока Определяют цель урока Выбирают задачи урока | Минутка чистописания Отгадывают ребус Объясняют значение слов Формулируют тему урока Определяют цель урока Выбирают задачи урока Получают первое слово пословицы Оценивают себя в листах самооценки | Ф | Панель, презентация Карточка со словом памятка | Ф - устный опрос | |||
3.Первичное восприятие нового материала | Восприятие новых знаний | Наглядный, словесный Практический | Выполнение упражнения в учебнике Прочитайте текст, как его понимаете Выпишите выделенные слова Объясните лексическое значение слов в парах Отгадайте загадки Найдите в толковом словаре слова Формулируется вывод о многозначных и однозначных словах | Читают текст упражнения, объясняют его смысл. Выписывают слова, объясняют их значение в парах Оценивают себя в листах самооценки Получают слово пословицы Отгадывают загадки Находят значение слов в толковом слове Делают вывод, что есть многозначные и однозначные слова Получают слово пословицы | Ф, П, И | Панель, презентация Учебник Планшеты Карточки со словом | ||||
Закрепление новых знаний и способов действий | Закрепляют полученные знания | Словесный Практический Наглядный | Выполнение задания на карточке Проверка с помощью документ камеры Составьте с одним словом предложение, объясните его лексическое слово Проверка Оцените себя Выполнение упр.65 Составьте сообщение по теме | Работа на карточке - распределяют слова на группы Взаимопроверка Составляют предложение, объясняют лексическое значение слова Проверка Оценивают себя в листах самооценки Получают слово пословицы Рассказывают сообщение по заданной в упражнении теме | И, Ф | Документ - камера Карточка со словом Карточки с заданием Панель Учебник Планшеты | ||||
Подведение итогов | Подводят итог урока по полученным знаниям | Словесный | Какую цель ставили? Достигли ее? Задаются вопросы по теме урока | Достигли цели Отвечают на вопросы по теме урока | Ф | |||||
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке | Словесный, наглядный | Оцените свою работу на уроке Соберите пословицу Объясните ее смысл | Оценивают свою работу на уроке на листах самооценки Собирают пословицу Объясняют ее смысл | Ф, И |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, присаживайтесь. Перед началом урока я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее заниматься
-К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила для вас интересные задания. Выполняя задания, Сова будет давать вам карточку со словом из одной известной пословицы. В конце урока вы сможете собрать все слова и узнать пословицу. Я желаю вам успехов на уроке, у вас все получится.
-Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа. Сегодня ... декабря.
-Обратите внимание, как пишется слово декабрь. Это словарное слово. На какой слог падает ударение? (на второй слог на букву а)
-Какую орфограмму нужно запомнить? (безударную гласную букву е)
-У вас в тетрадях есть образец написания слова декабрь, пропишите это слово до конца строки
-Мудрая Сова приготовила для вас первое задание. Оно представлено на слайде. Вам нужно разгадать ребус. Какое слово получилось? (лексика)
-Давайте вспомним, что обозначает это слово? (Если затруднение: У вас на партах лежат памятки. Найдите и прочитайте определение слова «лексика») (лексика - это раздел науки о языке, который изучает слово и его значение)
-Вспомните, что такое лексическое значение. (Это точно, что обозначает слово)
-Назовите лексическое значение слова «зима» (Это время года, следующее за осенью)
-Кто догадался, чему будет посвящен наш урок? (лексическое значение слова)
-Какую цель поставим перед собой? (научиться определять лексическое значение слов)
-Выберите задачи, которые поставим на урок. (Объяснять лексическое значение слов, находить лексическое значение слов в толковом словаре)
-Вы выполнили задание и получаете первое слово пословицы.
-У вас на партах лежат листы самооценки. В колонке «Задание №1» поставьте знак + в той строке, как вы выполнили задание
-Откройте учебник на стр.40. Выполним упражнение 64. Прочитаем представленный текст. (имя ученика) прочитай этот текст.
-Как вы поняли этот текст? (В русском языке много хороших, добрых слов. Русский язык - богатый язык)
-Запишите в тетрадь выделенные слова. И работая в паре, объясните их лексическое значение. Один человек объясняет значение первых пяти слов, второй человек - следующих 5 слов. Затем я выборочно спрошу, как вы объяснили значение некоторых слов. На выполнение задания у вас 2 минуты.
-(имя ученика) объясни лексическое значение слова «родина». (имя ученика) объясни лексическое значение слова «береза»
-Оцените себя в листах самооценки. В колонке «Задание №2» поставьте + в соответствующей строке
-Вы справились со вторым заданием и получаете еще одно слово пословицы.
-Ребята, отгадайте загадку:
Живет в норке, грызет корки. Коротки ножки, боится кошки. (Мышь)
-Верно. С помощью какого словаря можно определить лексическое значение слов? (толкового)
-В учебнике на стр. 153 есть толковый словарь. Найдите в нем лексическое значение слова «мышь». Сколько значений имеет это слово? Прочитай 1-ое значение, 2-ое.
-Как называются слова, которые имеют несколько, много значений? (многозначные)
-Отгадайте вторую загадку:
Друг без друга мы скучаем
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)
-Найдите в толковом словаре лексическое значение слова «дружба». Сколько значений имеет это слово? Значит, как называется такое слово? (Однозначное)
-Какой можно сделать вывод, какие бывают слова? (Однознач. И многознач.)
-Вы выполнили еще одно задание и получаете слово из пословицы.
-У вас на партах лежат карточки с заданием. Вам нужно самостоятельно распределить слова на две группы: многозначные слова и однозначные.
-Проверяем. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и оцените его работу. На экран я вывела работу (имя ученика). Она распределила слова на группы правильно. Сравните ответы с эталоном на экране и если все правильно поставьте рядом с заданием знак +, если есть ошибки -. Меняемся обратно тетрадями.
-Выберите одно из многозначных слов, составьте с ним предложение и запишите в тетрадь. Кто выполнит задание на доске?
- (имя ученика) Прочитай предложение, которое ты составила. Объясни лексическое значение многозначного слова.
-Оцените себя в листах самооценки. Вы выполнили задание и получаете еще одно слово пословицы.
-Выполним упражнение 65. Самостоятельно прочитайте задание, что нужно сделать?
-Работая в парах, составьте небольшое сообщение по заданной теме. На подготовку у вас 1 минута.
-Пользуясь схемой, расскажи, что ты знаешь о значения слов русского языка
-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли этой цели?
-С помощью чего можно определить лексическое значение слова? (толкового словаря)
-На какие две группы делятся слова по значению? (многозначные и однозначные)
-Возьмите лист самооценки. Сначала внимательно послушайте, что нужно сделать, затем выполните. Посчитайте, в какой строке у вас получилось больше всего +. Если плюсов больше в 1-ой строке, закрашиваете 1-ый круг карандашом зеленого цвета. Если плюсов больше во второй строке, закрашиваете 2-ой круг желтым цветом. Если плюсов больше в третьей строке, закрашиваете круг красным цветом. И будьте аккуратны, не направляйте остриё карандаша ни на себя, ни на соседа, чтобы случайно не поранить. Можете закрашивать круг соответствующим цветом.
-Поднимите вверх листы самооценки.
-Ребята, вы хорошо поработали на уроке. (имена учеников) вы справились со всеми заданиями без ошибок, вы молодцы. А (имя ученика) допустила ошибку при выполнении задания, старайся и в следующий раз у тебя все получится.
-За выполнение заданий вы получали слова. Кто догадался, какая пословица получилась? Выйди к доске и собери пословицу.
-Что обозначает эта пословица? (Свет - это возможности, которые перед нами открывают знания, с знаниями человеку легче и интереснее жить, работать. Без знаний человеку будет тяжело, скучно жить, он не будет ничего знать)
-Учитесь, получайте знания, и тогда ваша жизнь будет яркой и интересной
-Урок окончен. До свидания
Предварительный просмотр:
Распределите слова на две группы
Слова: парта, язык, игла, глобус, колокольчик, гитара, грач, коса
Однозначные слова Многозначные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными в корне слова"
Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными в корне слова...
Технологическая карта урока "Состав слова. Приставка. Значения приставок."
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Состав слова. Приставка. Значения приставок." (2 урок). С использованием технологической карты, в которой указаны:- этапы урока;- содержание учебного материала...
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"Цели урока:Способствовать формированию умений ставит...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...
Технологическая карта урока "Родственные слова. Корень слова" 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием карточек и интерактивных заданий онлайн-платформы Учи.ру...
Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"
Тип урока: УМНЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение иупотребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:•дать общее представление ...
Технологическая карта «Лексическое значение слова»
Технологическая карта «Лексическое значение слова» 4 класс...