Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"
Цели урока:Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy16.01.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
16.01
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ
СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи |
Педагогические цели | Способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные результаты | Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, |
Универсальные | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения |
Основное содержание | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук |
Образовательные ресурсы | Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | вечер взял ветку | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Сегодня будем работать с пословицами, текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
IV. Усвоение 1. Развитие речи. Работа с пословицами. Рассказ (упр. 47) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Выберите из скобок букву, чтобы правильно написать слово. – Определите смысл пословиц. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить | Списывают пословицы, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясняют смысл пословиц. Составляют рассказ | Анализируют пословицы, объясняют смысл. Высказывают свое | Письмо, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
2. Развитие речи. Работа с рассказом В. Бианки (упр. 50) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Найдите в тексте слова с изученными орфограм-мами. Объясните их написание. – Определите тему текста. Озаглавьте его. Ответьте | Читают. Находят в тексте слова с изу- на вопросы | Распознают изученные орфограммы, объясняют их написание, извлекают из текста основную мысль, озаглавливают текст, высказывают свое мнение, пись- | Беседа по вопросам, письменный рассказ |
V. Закрепление знаний и способов действий. Безударные Парные по глу- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Какие правила надо знать, – Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным по глухости-звонкости согласным звуком | Читают пары слов. Называют правила их правописания. Списывают, подчер- | Сравнивают способы проверки правописания слов с безударным гласным и парным | Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Правописание парных по глу- | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...
План-конспект урока (2 класс). "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным"
Цель: формирование навыка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным...