Технологическая карта урока "Состав слова. Приставка. Значения приставок."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Состав слова. Приставка. Значения приставок." (2 урок). С использованием технологической карты, в которой указаны:
- этапы урока;
- содержание учебного материала каждого этапа;
- деятельность обучающихся;
- деятельность учителя;
- формы, методы и приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_po_rus.yaz_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Шилина Оксана Сергеевна, МОУ СОШ № 5 г. Серпухов |
Цель темы | Создать условия для ознакомления учащихся со значениями приставок, развития умений находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками, выделять изученные части слова. |
Тип урока | Урок развития умений и навыков (2урок). |
Планируемый результат | Личностные умения Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения русского языка. Метапредметные умения Познавательные умения Анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных признаков. Осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения существенных признаков. Регулятивные умения Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Учитывают правило (алгоритм) в планировании способа решения. Коммуникативные умения Участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. Приходят к общему решению, строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи. Предметные умения Знают определение приставки, умеют находить ее в слове и правильно обозначать. Знают о различных лексических значениях приставок. Имеют представления об антонимах.
|
Основные понятия | Приставка, лексические значения приставок, состав слова, антонимы. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, развитие речи. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь. Видеофильм «Шишкина школа. Русский язык. Приставка». |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Технологическая карта урока «Состав слова. Приставка. Значения приставок» (3класс).
Этапы урока | Содержание учебного материала каждого этапа | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формы, методы и приемы |
I. Организационный момент. Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения. | Приветствует учащихся. Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Фронтальная. Создание ситуации успеха. Слово учителя. |
II. Чистописание Цель – выработка каллиграфического почерка. | -Выполните по образцу письмо слова «компьютер». | Выполняют письмо по образцу. | Организует письмо по образцу. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. |
III. Проверка домашнего задания. Цель – осуществить проверку домашнего задания. | -Прочитайте предложения, которые вы составили. -Прочитайте глаголы и назовите приставки. -Для чего служат приставки? | Отвечают на вопросы учителя. | Управляет диалогом. | Фронтальная. Учебный диалог. Беседа. |
IV. Актуализация знаний Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации | -Предлагаю вам выполнить тест. 1.Какая часть слова называется приставкой? А) Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. Б) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. В) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2. Как обозначается приставка? (Нарисовать значок). 3.В каком слове есть приставка? А) Домашний. Б) Настольный. В) Полосатый. | Самостоятельно выполняют работу, сдают ее на проверку. | Организует выполнение теста. | Индивидуальная. Тест. |
V. Постановка цели. Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Посмотрите видеофильм «Шишкина школа» -Какую роль играет приставка в слове? (Придает словам разные лексические значения). -Сформулируйте тему урока. | Просматривают видеофильм «Шишкина Школа. Русский язык. Приставки» | Организует просмотр видеофильма «Шишкина Школа. Русский язык. Приставки» | Коллективная. Видеометод. Беседа. |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель – ознакомить со значением приставок. 1. Работа с учебником стр.86 упр.157. Физкультминутка 2. Работа с учебником стр.86 упр.156. | -Найдите приставки в словах каждого словосочетания, попробуйте объяснить, какое лексическое значение вносит приставка в каждом случае. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Некоторые приставки имеют противоположное значение. -Поупражняйтесь в подборе слов с приставками с противоположным значением, выполняя упр.156. | Отвечают на вопросы упр.157. Комментируют свои действия. Выполняют письменно упр. Выполняют движения под руководством учителя. Работая в парах, подбирают приставки с противоположным значением. | Контролирует правильное выполнение упр. в тетради. Осуществляет профилактику утомления. Контролирует выполнение задания. | Фронтальная. Практический. Чтение, беседа. Коллективная. Практический. Коллективная. Работа в парах. Практический. Чтение, беседа. |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах | Игра с приставками. -Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. -Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в-! Что вы делаете? (Входим в дом) -А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от- (отходим от дома). -Какой же вывод можно сделать из игры? (У каждой приставки свое значение). | Образуют новые слова, проговаривают их и контролируют себя. | Контролирует верность ответов. | Индивидуальная. Познавательная игра. Беседа. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель – подвести итог урока. | -Что нового узнали о приставках? -Для чего служат приставки в слове? -Закончите предложения: 1. Урок помог мне …. 2.Для меня было сложным … 3.Мне понравилось … | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации | Фронтальная. Словесный. Беседа. |
IX. Домашнее задание. Цель – правильная запись домашнего задания. | -Выполнить упр.159 на стр.87. -Расскажите родителям о приставке, поделитесь с ними своими знаниями. | Слушают учителя, делают записи. | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Фронтальная. Словесный. Чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»
Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме : "Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок"...
Технологическая карта урока по теме "Правописание приставок и предлогов"
В данном материале дана технологическая карта урока русского языка в 3 классе, (1 урок по теме), УМК "Школа России". Прилагаются образцы карточек для индивидуальной и парной работы....
Сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»
Урок русского языка в 3 классе по теме "Приставка как значимая часть слова.Лексическое значение приставок"...
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Правописание приставок. Закрепление»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставо...
Технологическая карта урока "Правописание суффиксов и приставок"
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с суффиксами и приставками, обучения нахождению суффиксов и приставок в письменной речи. Планируемые результатыПредметные:получат...
Урок русского языка . Технологическая карта и презентация. Тема "Значение приставок"
Урок русского языка . Технологическая карта и презентация. Тема "Значение приставок"...