"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Кычёва Юлия Васильевна

отработка написания слов с орфограммой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Учитель – Кычёва Юлия Васильевна

Класс – 3-в

Тема урока – правописание с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.
Цель – формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки, продолжить отрабатывать умение правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слова и на конце слова, развивать умение при выполнении проверки слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

Оборудование: учебник, раб.тетрадь, карточка с заданием, презентация
тип урока – закрепление изученного материала

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Добрый день, ребята. Очень рада вас видеть. Присаживайтесь.

Актуализация знаний (проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний)

-Начнем урок с проверки домашнего задания упр. 210

- передайте тетради с задних парт на передние.

В выданных тетрадях подпишите число сегодня

8 декабря (день художника)

Классная работа
- Сегодня международный день художника. А как говорил Пабло Пикассо «Каждый ребенок  - художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» , поэтому поздравляю вас всех с праздником

- минутка чистописания
буква С

- Словарные слова: ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД 1, СЛАЙД 2)
самолёт, север, сирень , – ребусы

- Составьте предложение с любым из этих слов.


В слове самолёт есть еще одно опасное место. Назовите его.

- Как проверили?

- проверяем дз, по цепочке, 1 человек называет и комментирует.


- спасибо

- Дети подписывают и прописывают буквы и элементы

- в слове самолёт ударение падает на О, непроверяемый безударный в корне слова А, О – соединит.гласный. Соединяет два корня САМ-О-ЛЁТ
слово самолет – состоит из двух корней САМ, ЛЁТ.
- В слове СИРЕНЬ, непроверяемый безударный гласный в корне слова И, ударение падает на Е.

- Зачитывают варианты.

- парный по глухости-звонкости согласный звук Т.


- Изменили форму слова самолётЫ

Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности

-СЛАЙД 3.ПЕРЕД ВАМИ КАРТОЧКИ со словами снег, гладкий, зуб, суп, дорожка, узкий, загадка, труд.

- Как можно распределить эти слова?

- по какому принципу будем делить?

- Какой аспект/момент мы отработали с помощью данного задания?
- Это и будет темой нашего урока/сформулируйте тему урока
- Какие задачи поставим перед собой
- Для того, чтобы без затруднения выполнять верное написание слов с парными согласными по глух.-звонкости, мы выучили стихотворение. Давайте его вспомним
Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй, слово смело изменяй -
Рядом гласный подставляй!

- 1 столбик слова с парным по гл зв согл звуком на конце слова. 2 в корне слова перед согласным

Снег - снега

Гладкий - гладок

Зуб - зубы

дорожка

Суп - супы

узкий

Труд - труды

загадка

- Правильное написание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками

- Отработать правильное написание слов на данную орфограмму.

- Повторим способы проверки

- Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй, слово смело изменяй -
Рядом гласный подставляй!

Первичное закрепление

- Что необходимо сделать для проверки слова?

- Приведите пример

- отлично, откройте учебник стр. 113 упр.214
- прочитайте задание.
образец – сначала записывать какое слово будем?

- Давайте разберем первое слово вместе.
кана
вка – канавы

- следующее слово кофта

- Изменить форму слова, подобрать однокоренное слова

- сад-сады, лепка – лепить

- 1 человек читает задание

- В слове канавка мы напишем парный В, потому что проверочное слово канавы
кана
вка - канавы

- К этому слову нельзя подобрать проверочное слово, его надо запомнить.

- коготь – коготок, локоть-локоток, замазка – замазать, просьба – просить, резьба – резать, блюдце – блюдечко, перчатка- перчаточка, лягушка – лягушечка, кроватка – кроваточка, стрижка – стрижечка, сковородка – сковорода, салазки – салазочки, улыбка - улыбаться

Физминутка

Руки в стороны и вверх
И потянемся теперь,

Чтобы спинка не болела,
мы наклоны будем делать

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Обратите внимание на экран.
прочитайте задание
- 1) какой части речи принадлежат такие слова. пример

- какая часть речи обозначает признак предмета. Приведите пример

- слова, обозначающие действие предмета с примером

- Прочитайте слова, в какую группу мы можем их объединить?


- прочитайте последнюю часть задания. - Перед вами ряд слов, спишите их в порядке, указанном в задании, у вас 5 минут

Напишите слова в следующем порядке.
1) слова, обозначающие предмет;

2)слова, обозначающие признак предмета;

3)слова, обозначающие действие предмета.

- имя существительное. Стол, ручка, кровать

- имя прилагательное – красивый, желтый, круглый

- называются глаголами. Искать , гулять

- Готовить, подготовка, готовый, подготовительный, заготовка, наготовить. – однокоренные, корень -ГОТОВ-

- Подчеркнуть парный согласный, который нуждается в проверке

Подготовка, заготовка, готовый, подготовительный, готовить, наготовить.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия

- Домашнее задание упр. 213. Давайте ознакомимся. Как будем выполнять его?

- Есть ли еще задание или это все, что нужно выполнить?

- Вспомните части слова.

- Чем сегодня мы занимались? На что сегодня был сделан упор.

- Удалось ли нам достичь цели? Давайте ее вспомним

- 1 человек читает задание, один пример грибок – проверочное слово, гриб – проверяемое. Парный по глухости звонкости Б-П и т.д.

- Слово дороженька и ледяной нужно разобрать по составу.

- Окончание, основа, корень, суффикс и приставка, если есть

- Время было посвящено отработке правильного написания слов с орфограммой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Отрабатывали правописание слов с этими звуками, вспомнили части речи.
- мне удалось частично отработать написание слов с данной орфограммой, нужно еще работать / у меня сегодня все получилось, я могу применить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....

Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...