Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цели урока. Развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове.
Прогнозируемые результаты. Учащиеся будут учиться различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, научатся сопоставлять звучание парного согласного звука в сильной и слабой позиции.
ХОД УРОКА
- Организация класса
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Актуализация знаний.
- Воспроизведение знаний о парных по глухости – звонкости согласных звуков.
- Звуко-буквенный разбор слов (урок, звонок, свет)
- Целеполагание
Работа по учебнику. С 18
- Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласными).
- То чему же мы будем сегодня учиться? (правильно подбирать согласные глухие и звонкие звуки)
- А пригодятся ли нам эти знания?
- Работа по теме урока
- Каллиграфическая минутка
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду равно, не согнусь,
Потому что не ленюсь!
- Запишите 21 января, классная работа.
Минутка каллиграфии – строчка заглавной и прописной буквы Уу. Слово узор.
- Работа по учебнику с.18 упр. 29. (Наблюдение за произношением парных согласных звуков)
- Прочитайте пары слов. Кокой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите эти звуки. Можно ли на слух определить, какой звук на конце слова? Как же поступить в этой ситуации? Какое слово будет проверочным для каждого из этих слов?
- Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов.
3. Работа по учебнику с.20 упр. 31
( выполнение заданий с комментированием)
- Чтение рубрики «Сведенья о языке».
- Физкульт пауза
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Словарный диктант.
( Диктант сопровождается комментированием и подбором проверочного слова для парной согласной в конце слова)
Адрес, город, карандаш, огород, мороз, тетрадь, медведь, морковь, народ.
- Самостоятельная работа
Выполнение упр 23 на стр.12 в рабочей тетради.
- Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 24 и 26 на стр.12-13
- Подведение итогов урока
- Какие согласные называются звонкими? Приведите примеры.
Какие звуки называются глухими? Приведите примеры.
- Рефлексия
Ответьте на вопросы:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился….
Мне было сложно….
Мне понравилось….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...
Презентация "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова"
Развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова, развивать орфографическую зоркость; учить подбирать проверочные слова, и формировать умение ...
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Урок «открытия» нового знания...
правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным 2 класс русский язык...
Проверочная работа по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Теоретическая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 2 класса. Программа "Школа России"....