Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными. (2 класс,УМК "ШР")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.2018 | ФИО учителя: Ситдикова А.Р. |
Школа: №148 | ФИ студента: Гиниятуллина В. |
Класс: 2 «и» | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Кабинет: 205 |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ–ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ СЛОВА ИЛИ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ.
Цели деятельности учителя: изучение нового понятия «орфограмма», обобщение знаний правописания парных согласных по глухости-звонкости на конце слова или перед согласными.
Планируемые результаты.
Предметные: знать понятие «орфограмма», уметь находить парные согласные в корне и на конце слова или перед согласным, определять проверочные и проверяемые слова.
Личностные: способствовать повышению мотивации к обучению, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению общаться, проводить самооценку.
Тип урока: Общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России», 2, часть 2, В.П. Канакина, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 30 января, и классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Записывают в тетради. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация Создание проблемной ситуации | 4-5 мин. | Ребята посмотрите на экран! Вы видите слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить нужную букву и объяснить почему и какое правило вы используете. Давайте по порядку, начнем с первого ряда. Лу_, ду_, хле_, стри_, вдру_, заво_ Как другими словами называются вставленные буквы? Сегодня на уроке нам предстоит это узнать. | Выполняют устно задание: -луг-вставляю букву г, потому что в проверочном слове этот парный согласный стоит перед гласным- луга -не знаем | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III.Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 4-5 мин. | Прочитайте тему урока на слайде. -Как вы думаете, это первый урок по названной теме? Тогда попробуйте сформулировать цели урока, в этом вам поможет материал учебника на стр. 24 и 25. Молодцы, ребята! | Читают тему урока вслух: правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными Формулируют цели урока -узнать, что такое орфограмма, -по проверочному слову определять проверяемое слово; -научиться писать правильно слова с изученной орфограммой, составлять из слов предложения -обобщить знания о правописании парных согласных. | Р: целеполагание П: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р: принятие и сохранение учебной задачи |
IV.Открытие нового знания Игровой: отгадывание загадок. Репродуктивный | 7-8 мин. | А сейчас я вам предлагаю занимательное задание: мы будем разгадывать кроссворд (на слайде) А отгадки вы будете записывать в тетради, через запятую. 1.Столовый предмет 2. У него большие бивни, ходит ластами во льдах, этот зверь довольно сильный, в северных живёт морях. 4. Железный автобус, ездит по рельсам. 5. Там пасутся животные. 6. Там плавают рыбки. 7. Что растет в болоте. 8. Что едет крольчата? 9. В морозную погоду она образуется на ветвях деревьев, на заборе. 10. Место где спят машины. Ребята посмотрите у нас в красном столбике появилось новое слово. Прочитайте его. Орфограмма, это новое правило. Давайте вы прочитаете это правило на стр. 24. Теперь когда вы знаете что буква обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, это орфограмма. Вы можете подчеркнуть эти орфограммы в словах, которые вы записали. | Отгадывают загадки. Записывают отгадки в тетради -ложка -морж -жираф -поезд -луг -прут -камыш -морковь -изморозь -гараж -Орфограмма Читают правило. Подчеркивают орфограммы | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принятие и сохранение учебной задачи |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: языковой анализ и синтез Работа с упражнением у доски и в тетради. Метод аналогии | 4-5 мин.. | Ребята выполняем упражнение 39. Прочитайте задание про себя. Скажите, что нужно сделать в этом упражнение. Кто хочет выполнить это упражнение у доски. Остальные ребята выполняют упражнение в тетради сверяя записи с доской Подчеркните в каждом слове орфограммы. Скажите с какой орфограммой мы работали Физ. минутка. | Читают задание -изменить каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук. 1. Вежливый - вежлив, хороший - хорош. молодой - молод, слабый - слаб, свежий - свеж, строгий - строг, ленивый - ленив, грубый - груб. 2. Привезёт - привёз, принесёт - принёс, замёрзнет - замёрз, стерегла - стерёг. Выполняют упражнения. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Имитативный: Работа со словарными словами. | 4-5 мин. | Ребята посмотрите на экран. Скажите в этих словах есть ли слово с двумя орфограммами. Да, эти два слова вдруг, завод. Это словарные слова. Вам нужно их записать, выделить орфограмму и ударение. Запомните эти слова. И когда они вам встретятся, вы знали как их писать. | Отвечают на вопросы. Слова вдруг и завод. Записывают слова. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII.Включение в систему знаний Практическая: Запись словарных слов. | 7-8мин. | Ребята сейчас я вам раздам карточки с здание. Но для того чтобы его выполнить я вас поделю на 4 группы. Вам нужно составить предложения, записать его и подчеркнуть выделенные орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения. И рассказать почему именно эта буква, здесь написана. И второе задание вам нужно рассказать про того животного про которого написано в карточке. Давайте проверим что у вас получилось. Молодцы ребята, вы справились с заданием. | Выполняют упражнение на карточке. Озвучивают предложения. Рассказывают о животных. | Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3 мин. | Ребята, скажи что мы сегодня делали на уроке? С каким понятием мы познакомились? Посмотрите, на экран, вы видите пьедестал. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке: 3 место – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание 2 место – хорошо поработал, но не все получилось 1 место – на отлично поработал, все получилось. Поднимите руки те, кто был сегодня на первом месте. Кто на втором, на третьем. Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за урок! | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....
Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Урок «открытия» нового знания...