Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России.
Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами.
Задачи урока:
Предметные
- дать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов; сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах
- создавать ситуации выбора разных способов проверки слов с изученными орфограммами,
- развивать собственное речевое творчество уч-ся.
Метапредметные
- Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу
Личностные
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Коммуникативные
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Межпредметные связи: чтение и окружающий мир
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
I. Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность
-Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».
-Желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
II. Актуализация знаний
Прочитайте слова:
СУГРО..., СНЕ..., ЛЁ..., ХОЛО...
– Что вы о них можете сказать?
– На какую орфограмму данные слова?
Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Запишем эти пары
II I Самоопределение к деятельности
-Сформулируйте тему урока
-Тема нашего урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Эта тема вам уже знакома, как думаете какую цель поставим на урок?
(1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова
2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова).
-Да, совершенно верно. А для чего нам это нужно? (чтобы быть грамотными)
-Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь? (Способы проверки, уметь распознавать парный по глухости-звонкости согласный, уметь подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах)
IV. Словарная работа
– Как вы понимаете слово вдруг? Подберите синоним к слову вдруг. Что такое синонимы? (Неожиданно, внезапно).
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Окна кто разрисовал? (Мороз)
Работа с деформированным текстом.
Лёд стал гладким.
Вдруг ударил сильный мороз.
Пруд замёрз.
- Можно ли это назвать текстом? (Нет, предложения переставлены местами).
- А может, это просто отдельные предложения? (Нет, предложения объединены одной темой).
- Переставьте предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте.
Запишите . - Подчеркните грамматическую основу предложения.
V.Физкультминутка
Тук -тук –тук- тук
Раздаѐтся в доме стук
Мы капусту порубили
Перетѐрли, посолили
И набили плотно в кадки
Всѐ теперь у нас в порядке.
VI. Работа по закреплению пройденного материала
1.Работа в парах
-Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. У меня есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. У вас на столах лежат слова на карточках. Ваша задача – найти среди них слова с изученной орфограммой. Будьте внимательными.
С нег, рыбка, стриж, сказка, низкий, книжка, верёвка, сугроб, ястреб, арбуз, шар, дом, мел, дым, лимон, тигрица.
Коллективная проверка
Работы представлены на доске
2.Работа по учебнику, упражнение 12, страница 82.
самостоятельно, взаимопроверка
Упражнение 14, хором показывают на карточке
VII. Рефлексия.
Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была цель урока?
Как вы думаете, достигли мы этой цели?
Возникли ли у вас какие-то затруднения?
Замечательно, сейчас вам предстоит самим оценить свою работу. Давайте вспомним нашу лесенку успеха
1 ступень – плохо понимаю данный материал. 2 ступень- понимаю, но нужно еще работать, 3 ступень- все понимаю, все получится.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....
Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".
Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...
Проверочная работа по теме "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Теоретическая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 2 класса. Программа "Школа России"....