Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_po_russk_yaz.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами.
Задачи урока:
Предметные
- дать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов; сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах
- создавать ситуации выбора разных способов проверки слов с изученными орфограммами,
- развивать собственное речевое творчество уч-ся.
Метапредметные
- Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; умение работать со знаково-символическими средствами;
- -овладевать логическим действием сравнения, анализа,
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- способствовать воспитанию наблюдательности, содействовать развитию интереса к уроку; способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания
- развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах.
- сформировать умение применять изученные правила;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Итак, друзья, внимание! Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начинаем наш урок. - Я предлагаю вам сегодня работать под девизом: «Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить». -Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности. - В рабочей тетради в строке, где записано число, поставьте карандашом отметку, которую бы вы хотели получить на уроке. | Подготовка класса к работе. Учащиеся настраиваются на работу.
Дети ставят планируемую отметку. |
2. Актуализация знаний | Стук в дверь, смотрите, к нам на урок прибежал запыхавшийся снеговик. Он оказался в затруднительном положении, и похоже, ему нужна наша помощь. - Посмотрите, что-то у Снеговика рассыпалось? (буквы согласные) - Соберите буквы, чтоб получились пары звонких и глухих согласных. - Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные. - На минутке чистописания запишите согласные парами. | Дети на доске составляют пары из согласных по глухости и звонкости. - Есть звонкие согласные Б В Г З Ж Д и их пары глухие согласные П Ф К С Ш Т Глухие согласные произносятся с шумом. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом. Дети прописывают буквы |
3 . Выявление места и причины затруднения
| - Вот, посмотрите, что он вам ещё написал, так торопился, что даже буквы в словах не дописал. А может быть не знал, что писать. (показать послание детям) “Дорогой дру. ! - Ребята, вы согласны помочь Снеговику? | Читают письмо. - мы будем учить правильно, определять какой парный согласный надо писать в конце слова. - Выведем правило для проверки парного согласного - Будем учиться его применять на практике |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| - Мыс сейчас проведем с вами исследование. Разделитесь на группы по 4 человека. И попробуйте вставить пропущенные буквы в словах. - Ну что получилось, а теперь впишите буквы в письмо. (как правило не у всех верный ответ и учитель просит выйти тех детей у кого разные варианты ответа) - Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению. - А как вы думаете, сможем ли мы проверить, правильно ли мы написали. - Давайте попробуем. Учитель записывает слова на доске и акцентирует внимание на гласную после проверяемой согласной. - И какой мы можем сделать вывод после исследования? Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова, надо: Звук согласный проверяй, На доске составляется вместе с детьми схема | Дети работают в мини группах и вставляют в слова буквы (на карточках). Выходят к доске и вписывают пропущенные буквы. - Да. - Надо подобрать проверочное слово или изменить слово. Дети предлагают свои варианты проверочных слов Изменить слово, чтоб после согласного стоял гласный. |
5. Первичное закрепление с комментированием во
| - Отгадайте загадки. Запишите отгадку в тетрадь. На солнце греется пузатый Идут ко мне унылые С морщинками и складками Говорю я брату: – Ох! Этот зверь тебе знаком – Он ходит голову задрав, То я в клетку, то в линейку. | Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в тетрадь, подбирая проверочные слова. У доски работает ученик или дети работают по цепочке по усмотрению учителя. |
6. Физминутка | Не боимся мы пороши, ловим снег- хлопок в ладоши. | Выполнение упражнений. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| - А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно. Выполните тест: базовый уровень. Приложение 1 Приложение 2 –задания повышенного уровня. Вставить пропущенные буквы в текст. | Самостоятельная работа детей. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
8. Рефлексия деятельности на уроке | - Вот и заканчивается наш урок, но никакой клад мы не нашли. Вот посмотрите у меня тут шкатулка. Это кажется, и он (Учитель достает спрятанную шкатулку ) Учитель читает: “ Дорогой друг! Ты преодолел пока небольшой, но трудный путь и получил в награду знания. - Подведём итог работы на уроке. Поднимите карточку, которая обозначает, как вы поняли тему на уроке. - мне всё понятно, всё выполнил верно. - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. Учитель выставляет отметки, комментируя каждую. Домашнее задание всем – выучить правило. Задание повышенного уровня - подобрать из художественной литературы слова с парными согласными на зимнюю тематику. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Поднимают карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....
Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Урок «открытия» нового знания...