методическая разработка урока по предмету "Русский язык" в 1 подготовительном классе на тему: "Знакомство и запись печатного варианта буквы М"
методическая разработка по русскому языку

Целью данного урока является формирование у обучающихся умения четко распознавать элементы печатной буквы М. На уроке дети учатся писать печатный вариант буквы М, находить нужные элементы из предложенных, у них развивается связная устная речь через выполнение сравнительной характеристикиэлементов букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx77.31 КБ

Предварительный просмотр:

                           

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Методическая разработка

 урока по предмету

«Русский язык» в 1* классе

на тему:

«Знакомство и запись печатного варианта буквы М»

Разработал:

 учитель высшей

 квалификационной категории

Капустина Светлана Витальевна

Дата проведения: 15.03.2021г.

                   

Тема: «Знакомство и запись печатного варианта буквы М»

Цель: формировать у обучающихся умение четко распознавать элементы печатной буквы М.

Задачи:

  1. Образовательные:

учить писать печатный вариант буквы М, находить нужные элементы из предложенных;

2. Коррекционно-развивающие:

развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики элементов букв; развитие слухового восприятия при выполнении физкультминутки; развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении пальчиковой гимнастики, минутки чистописания; коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение места звука в схеме слова;

3.Воспитательные: 

воспитывать положительный интерес к письму, аккуратность написания элементов и букв; воспитывать интерес к учебе, предмету.

Оборудование: 

экран, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, ручки, простые и цветные карандаши, веера букв (по количеству учащихся), карточки с предметными картинками, индивидуальные карточки с заданиями, разрезные картинки, конверты с раздаточным материалом.

Ход урока.

1. Орг. мом. (эмоциональный настрой)

- Повернитесь, улыбнитесь и за парты все садитесь!

- Дети, а зачем вы пришли в школу?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. АОЗ

1. Работа со слайдом №1

- Какое время года за окном? Какой месяц? (весна, март)

- Какое время года изображено на экране?

- По каким признакам определили, что весна? (птицы прилетели, на ветках появляются первые листочки, солнце светит ярче, тает снег)

- Из под снега появляются первые цветы (демонстрация анимации на слайде)

- А это что появилось из под растаявшего снега? (буква А, буква У)

2. Повторение (слайд №2)

- Печатные буквы А и У состоят из элементов. Давайте вспомним, как они называются. Положите перед собой содержимое белых конвертов (на слайде появляется элемент, дети ищут такой же из своих элементов, показывают и называют его)

- А теперь вспомним, из каких элементов состоит буква А (демонстрация на слайде). Дети называют эти элементы.

- Выложите такую же печатную букву А на партах из своих элементов, а один ученик будет работать у доски (слайд закрывается).  Сравните со слайдом (слайд открывается)

- Вспомните, из каких элементов состоит печатная буква У и  выложите на партах эту букву самостоятельно. Один ученик работает у доски. Сравните с образцом (демонстрация слайда №3)

- Ребята, а почему мы выкладывали буквы А и У только элементами красного цвета? (потому, что они гласные, мы их можем пропеть и нам ничего не мешает)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

3. Сообщение темы урока.

- Сколько мы с вами выполняли заданий, а я все думаю: откуда в лесу появились буквы? Как вы думаете? (дети высказывают свои мнения). А я догадываюсь, кто их потерял!

Рабрта с разрезной картинкой

- А вы угадаете, собрав разрезную картинку (желтые конверты)

- Кто же потерял буквы в лесу? (Маша) Выставляю картинку на доску

- С какого звука начинается имя Маша? (со звука М)

- Покажите мне букву, обозначающую этот звук на веерах (учитель выставляет букву М на доску)

- Каким цветом буква М? Почему? (синим, потому, что она согласная, мы не можем ее пропеть, нам мешаю губы)

4. Изучение нового.

1. Работа со слайдом №4

- Давайте с вами узнаем, из каких элементов состоит печатная буква М. (учитель показывает элемент, а дети ищут такой же из своих элементов, показывают и называют его)

- А теперь посмотрите, как складывается печатная буква М из этих элементов (демонстрация на слайде)

- Теперь выложите эту букву на партах самостоятельно. Один – у доски. Сравните с образцом.

2. Пальчиковая гимнастика

- согреем ладошки

- массаж «мальчик-пальчик»

- Пришло время научиться писать печатную букву М

3. Минутка чистописания

- Повторим написание элементов этой буквы

https://i.pinimg.com/originals/12/53/ca/1253ca05810354c90afd6905c5e3b3e3.jpg

4. Работа в блокнотах

- обведи и раскрась букву М (карандашами)

- обведи по пунктирным линиям (карандашом)

- допиши недостающий элемент (карандашом)

- напиши букву по опорным точкам (карандашом)

- напиши букву самостоятельно (ручкой)

5. Работа у доски

- Давайте еще раз произнесем имя Маша!  Кроме звука М слышите ли вы еще знакомые звуки, если да, то какие?

- Посмотрите подсказку (демонстрация слайда №5)

- Правильно, звук А! Посмотрите где в слове стоит эта буква! (на доску учитель вывешивает другую часть слова)

- Ребята, а кто вам сейчас подсказывал? (медведь)

- А кто он? (Машин друг из мультфильма «Маша и медведь»)

 Физкультминутка «Топай мишка…»

6. Работа со схемой слова.

- Откройте последний лист ваших блокнотов. Кого или что вы видите на этом листе? (Маша, медведь, медаль, март. Дети называют, учитель выставляет такие же картинки на доске)

- Надо начертить схему слова из опорной точки и определить место звука М в схеме слова.

- Схему первого слова начертим вместе.

               

- чертим из опорной точки прямую линию. Определяем количество слогов в слове, для этого произносим слово нараспев Мааа-шааа и считаем количество слогов хлопками. Делим схему слова на 2 части. Определяем место звука М в слове. Рисуем кружок нужного цвета в нужном месте: синий кружок в первой части слова.

- Схемы к остальным словам начертите самостоятельно, а один ученик - у доски.

- Проверяем. Читаем.

4. Итог.

- Какую букву учились писать?

- Повторите, из каких элементов она состоит.

- Маша вам очень благодарна, что вы нашли ее буквы! За это в знак благодарности и за хорошую работу на уроке она дарит вам медали!

- А на медалях написано слово! Посмотрите внимательно, есть ли в этом слове знакомая буква? А кто-нибудь догадался, что это за слово?

- Это слово «Молодец»! Все вы большие молодцы!

   

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.

В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и  формирование УУД...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "От значения слова - к правильной букве"

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...

Разработка урока русского языка в 1 классе по теме " Знакомство с буквой Л, л"

Разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века".  Данный урок позволяет учащимся познакомиться с новыми звуками и буквой....

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".

В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....

Методическая разработка урока развития речи для 1 класса (вариант 2.2) по теме: «Зоопарк»

Автор: М.В.Рябцова, учитель начальных классов ГБОУ школы-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга Целевая аудитория: учащиеся 1 класса (вариант 2.2)Цель урока: формирование образовател...

Методическая разработка урока адаптивной физкультуры в 1 классе (2 вариант): «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»

Конспект урока по адаптивной физкультуре, который направлен на обучение детей пониманию и выполнению основных командных инструкций....