Разработка урока русского языка в 1 классе по теме " Знакомство с буквой Л, л"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Данный урок позволяет учащимся познакомиться с новыми звуками и буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_russk.yaz_.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ – лицей № 1 имени М.В. Ломоносова
Конспект урока обучения грамоты
1 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель высшей категории И.М. Деулина
Орел
Тема: Знакомство с буквой «Л, л».
Цели:
1. Создать условия для формирования представления о звуках [л], [л] и букве, которая их обозначает, научить различать звуки [л],[л], букву Л,л в словах в устной письменной речи, давать характеристику новых звуков.
2.Развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
Ход урока.
1.Повторение пройденного.
На улице осень. Еще кое – где на деревьях можно увидеть листья.
И у нас листопад.
(изображение деревьев на доске)
Подул ветер, и листья в медленном вальсе опустились вниз. Они все перемешались. Листья не простые, на них написаны буквы. Прочитаем их.
(на листьях разного цвета написаны буквы)
О м е у е и э р ю ы я н ?
Подумайте, с какого дерева упал каждый лист и почему?
(Буквы гласных и согласных звуков)
Нужно выйти и прикрепить листья под нужным деревом.
(Цепочкой – 3 ряд)
Назовите буквы гласных звуков и буквы согласных звуков.
Почему одно дерево с сине – зеленой кроной?
(согласные звуки бывают твердые и мягкие)
Посмотрите, у нас остался еще один лист. На нем написана буква? (нет)
Мы должны отгадать, с какого дерева он упал.
Кто догадался, какая тема урока?
2.Объяснение нового материала.
Послушайте пословицу:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Как понимаете смысл?
Послушайте еще раз, и посчитайте сколько слов в предложении.
Какие?
Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что?
( на доске записана звуковая модель)
Посмотрите на доску.
Вы видите звуковую модель.
Прочитайте слово по модели, и назовите звук, на который указывает стрелка.
^
[л] Произнесем этот звук хором.
Дайте ему характеристику. Какой он? (гласный или согласный)
Почему?
Закройте уши ладонями, произнесите звук.
Какой он? (звонкий или глухой)
4.Послушайте пословицу еще раз и найдите слово противоположное слову дело (безделье).
Посмотрите на доску
^
Назовите звук, на который указывает стрелка ([л]).
Дайте ему характеристику.
Звуки образуют пару по твердости – мягкости.
Они обозначаются буквой «Л, л» (эль)
(изображения букв на доске)
Это печатные и прописные заглавные и строчные буквы Л, л
3. Работа с учебником.
Откройте букварь по закладке.
В верхней части листа мы видим новую букву.
Как она называется?
Почему две буквы? Как используется заглавная буква?
Найдите слова, которые спрятались в картинках верхней части листа.
(лебедь, листья)
Назовите, в какой позиции слышим новый звук?
Какой это звук?
Как обозначается на письме мягкость согласного звука?
- Посмотрите на предметные картинки.
Что изображено?
Карточками выложите звуковую модель каждого слова?
(звуковой анализ слов луна и лиса)
Назовите звуки, на которые указывает стрелка ([л], [л]).
Как обозначена мягкость согласного звука, когда слово
« лиса» записано буквами? (повесить буквы)
4. Чтение слогов и слов
Посмотрите на доску. Надо составить слоги из букв. В левый столбик слоги с мягкими согласными, а в правый столбик с твердыми согласными.
Л л л л л а о ц ы и л л
е е ю я э
«Цепочкой» по одному человеку
Девочки – [л]
Мальчики – [л]
Прочитать слоги хором.
Какие буквы показывают мягкость согласного звука?
(все слоги убрать)
Ла – дополни до целого слога (лапа, лампочка, ласточка и тд)
5.Физминутка
У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура синего или зеленого цвета. Мы сейчас поиграем и отдохнем. Игра «Твердые - мягкие». Если я произношу слово, и вы слышите твердый звук [л], встают те дети, у которых синяя карточка, если [л] – зеленая карточка.
Ложка, липа, лыжи, львенок, глина, лук, лужа, клен, лимон, лента, лапа, ласточка, шляпа, одеяло.
6. Работа по учебнику.
Букварь стр. 69
- Чтение слогов «цепочкой»
- Прочитайте слоги по порядку из первой строки [л]
Прочитайте слоги по порядку из первой строки [л]
- Чтение столбиков слов «цепочкой»
- Прочитайте слова, в которых твердый звук [л]
мягкий звук
Как обозначена мягкость согласного звука на письме?
- Прочитайте слово, в котором 2 буквы, 2 звука (мы)
2 буквы, 3 звука (ел)
Почему звуков больше?
- Прочитайте предложение.
О ком оно?
Что делала Лена?
А как она ела?
А как вы понимаете выражение еле – еле? (очень медленно)
- Ребус
Что изображено?
Конверт (это бумажный знак оплаты почтовых сборов)
- Что нужно сделать?
- Какое слово получится? (мерка)
Какое значение этого слова? (Толковый словарь)
- Вывод: С какой буквой познакомились?
Какие буквы обозначает?
7. Работа в тетрадях.
Рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок» стр. 36
- Раскрасьте части рисунка, в котором вписана буква «Л, л» желтым или оранжевым карандашом.
Кто получился?
В какой позиции новый звук? Какой?
- Простым карандашом впишите букву «Л» в слова первой строки.
В записи каких слов потребуется заглавная буква?
Что общего в словах первой строки?
Как назвать одним словом?
акое
Какое лишнее? Почему?
Впишите букву «Л» в словах второй строки.
Прочитайте их.
- Назовите самое короткое. Что оно обозначает? (травяное растение из волокон которого делают ткань, а из семян – масло).
- Назовите слово, которое отвечает на вопрос кто? (налим)
- Что объединяет эти слова?
- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв (линия).
Почему?
- Первый ребус (самостоятельно)
Какое слово получилось? (орел)
Что нужно сделать, чтобы слово, называющее гордую птицу превратилось в слово, которым называют наш город? (Орел)
7.Итог: Так какая же буква записана на листке?
Под какое дерево нужно его положить? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Знакомство с родом имён существительных".
Урок русского языка с презентацией и приложением по теме: "Род имён существиетльных". Первый урок по данной теме - знакомство с каегорией рода имён существительных по системе Л.В.Занкова....
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Разработка урока русского языка 3 класс по теме "Корень слова"
Разработка урока по теме "Корень слова"...
разработка урока русского языка 4 класс по теме: Правописание суффиксов -ек, -ик.
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...