«Употребление глаголов в речи».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока:
- Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;
- Развивать умение правильно употреблять глаголы;
- формировать умение ставить вопрос к глаголам.
Задачи урока:
- высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления;
- отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Тип урока: урок-рефлексия ( систематизация и обобщения знаний и умений.)
Вид урока: Урок – практикум
Формы организации деятельности:
- Парная;
- Коллективная;
- Индивидуальная;
- Групповая.
Планируемые результаты ФГОС: учащиеся научаться распознавать часть речи «Глагол», определять его морфологические признаки; работать с различным материалом, анализировать его, делать выводы; любить Родной край.
Метапредметные:
- освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения;
- умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
- выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам;
- изменение глаголов по числам.
Личностные:
- формирование нравственно-этических качеств личности;
- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
- Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- выполнять практические упражнения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую.
Методы обучения:
- Игровой;
- Постановка проблемы;
- Частично поисковый;
- Критическое мышление;
- Пять пальчиков.
Методы формирования мотивации:
- Практический;
- Наглядный;
- ИКТ
Дидактические средства обучения.
- Учебник
- Средства наглядности.( тайный мешочек, волшебная книга, дощечки с секретиком)
- ИКТ ( видео, Учи.ру, mimio пульты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_glagolov_v_rechi.docx | 325.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку во 2 классе
Арисланова Людмила Михайловна, учитель начальных классов, ГБОУ школа- интернат г.Владикавказ
Базовый учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», 2 класс, Москва, изд. «Дрофа»
Тема «Употребление глаголов в речи».
Цель урока:
- Формирование умения находить глаголы среди других частей речи;
- Развивать умение правильно употреблять глаголы;
- формировать умение ставить вопрос к глаголам.
Задачи урока:
- высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления;
- отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Тип урока: урок-рефлексия ( систематизация и обобщения знаний и умений.)
Вид урока: Урок – практикум
Формы организации деятельности:
- Парная;
- Коллективная;
- Индивидуальная;
- Групповая.
Планируемые результаты ФГОС: учащиеся научаться распознавать часть речи «Глагол», определять его морфологические признаки; работать с различным материалом, анализировать его, делать выводы; любить Родной край.
Метапредметные:
- освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения;
- умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
- выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам;
- изменение глаголов по числам.
Личностные:
- формирование нравственно-этических качеств личности;
- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
- Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- выполнять практические упражнения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую.
Методы обучения:
- Игровой;
- Постановка проблемы;
- Частично поисковый;
- Критическое мышление;
- Пять пальчиков.
Методы формирования мотивации:
- Практический;
- Наглядный;
- ИКТ
Дидактические средства обучения.
- Учебник
- Средства наглядности.( тайный мешочек, волшебная книга, дощечки с секретиком)
- ИКТ ( видео, Учи.ру, mimio пульты)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | ||
-Поприветствуйте гостей. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Повернитесь ко мне, улыбнитесь мне! Сядьте девочки, мальчики! - На столах у вас лежат предметные картинки. Что это? (Солнце, в разных эмоциональных состояниях.) Выберите, то солнышко, которое соответствует вашему настроению и настрою на начало урока. (Прикрепляю солнышко на доску) | Выбирают предметную картинку в соответствие своего эмоционального состояния | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: |
II. Самоопределение к деятельности. Цель: определить тему, совместно с учениками. Поставить задачи и выдвинут проблемный вопрос. | ||
- Ребята, послушайте, пожалуйста, притчу. Давным, давно, живущий в горах старец, решил написать письмо. И отправить его с одного ущелья в другое. Для этого ответственного дела он выбрал самого молодого человека. А письмо он решил отправить на словах, то есть в устной форме. Но пока молодой человек дошёл, забыл половину слов и передал только (жду, приходите, подумаем, решим, посоветуемся). Получатели письма долго думали, что хотел сказать им старец, но понимали, что о чём- то хорошем. - Как вы думаете, что общего у слов, которые сообщил молодой человек? Сегодня мы поговорим об употреблении глаголов в речи. Вспомним всё то, что вы уже знаете о глаголе. Ответим на вопрос в конце урока. Можем ли мы в речи употреблять только глаголы? Но выполнять задания мы будем строго по письмо, которое нам прислал старец. Это письмо зашифровано и нам, выполнив задания нужно его расшифровать. |
Слушают притчу, определяют тему и задачи урока совместно с учителем.
Слова обозначают действия предмета. Часть речи – глагол. Бывают ед ч., мн.ч., изменяются по временам. |
УДД: |
III. Актуализация и фиксация затруднений индивидуальной деятельности. | ||
С с
Как вы понимаете значение слова «Словарь»- это список, перечень слов, в данном случае словарных, написание, которых нужно проверить. (Словари бывают разные, словарь синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных слов ….) -Давайте запишем первое слово Столица, Значение слова столица ( это главный город страны) Следующее слово. город, Назовите столицу России. Москва, Как называется город, в котором мы живём? Владикавказ -Какой частью речи являются все эти слова? ( Именем К.3 существительным) К слову «город» подберите глагол и запишите предложение. | Вспоминают правила письма. Прописывают по видео образцу, минутку чистописания; дают характеристику букве «С» Дети отвечают на вопросы. Выходят к доске ,записывают слова, называют орфограммы. Определяют часть речи. Называют глаголы, записывают предложения, проверяют. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
IV. Построение проекта коррекции выявления затруднений. Цель: повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока. Включение учащихся в ситуацию решения проблемы с помощью выбранного метода. | ||
К.4 Следующая карточка, которую нам предстоит выполнить,…..внимание на экран. Образовательный портал Учи.ру . -Нужно найти слова со значением действия. - Подпиши картинки. - Подбери картинки к выделенным словам. - Выделенные слова обозначают ….. Это глагол ( В переводе с греческого обозначает «Слово, речь») Например : Устами младенца глаголет истина. Здесь глаголет, значит «говорит». | Ученики выполнят задания в интерактивном режиме, образовательная платформа Учи.ру Объясняют значения слов. | УДД: |
V. Реализация построенного проекта (Самостоятельная работа) Цель: Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений. | ||
К.5 И следующее задание у вас в учебнике, на стр.24 упражнение 259. Прочитайте задание: Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Будь внимателен к вопросу. Подчеркните главные члены предложения. Назовите действия, которые нужно выполнить в этом упражнении. Ниже обратите внимание на слова для справок. Вопросы писать не будем. Слова для справок: ломались, бурлила, растопило.
Что помогло вам правильно вписать глаголы в предложения? (Вопросы) Определите время глаголов? (пр.вр) -Найдите глагол во мн.ч. (лопались), глаголы в ед.ч. (бурлила, растопило) -Вы прекрасно справились с очередным заданием! Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. | Вспоминают правила письма. Работают с текстом
Списать, вставить, подчеркнуть.
Выписывают предложения. Подчёркивают главные члены. | Цели: УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); |
VI.Включение в систему знаний и повторение. | ||
К.6 Физминутка непростая, а с заданием. Вам нужно в словах песни найти глаголы, но при этом вы будете танцевать, повторяя за мной движения. Назовите глаголы, которые услышали в песне. | Решение проблемного вопроса. Учащиеся в словах песни находят глаголы, при этом повторяя движения за учителем. | УДД: |
VIII. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: формирование заданий для обдумывания, решения и выхода из ситуации, всё ли понятно. | ||
Приступаем к следующему заданию. К.7 Первые две парты каждого ряда работают в группах, Последние парты работают в парах. 1,2 группа – Тайный мешочек. Вам нужно не подсматривая в мешочек, опустить в него руку и попробовать определить, что в нем за предмет. К этому предмету подобрать действие. И написать все морфологические признаки глагола на планшете, по технологии «Пять пальчиков» сам глагол на ладони, признаки на пальчиках. 3 групп – Волшебная книга. Нужно определить сказку и подчеркнуть глаголы, которые найдёте в тексте. 1,2 пара - работают с доской невидимкой. Нужно посветить фонариком на доску, чтобы найти глаголы, записанные на доске. 3 пара – Зашифруй в рисунке предложение. (Жду тебя в солнечный день в горах.) Группа, у которой в мешочке оказалась башня, что вы знаете о сторожевых башнях? Для чего их строили в горах? Рисуночное письмо. (Расшифруйте действие, которое зашифровали ребята в рисунке.) | Работают, в группах выполняя задания с тайными мешочками, волшебной книгой; работающие в парах выполняют задания на дощечках. Представление парной и групповой работы. Защита своих работ. | Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД: |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: направить учеников на самооценку своей деятельности во время урока, оценить свою активность в ходе закреплённых знаний. | ||
К.8 Давайте попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале урока. Можем ли мы в речи употреблять только глаголы? (Нет, наша речь должна быть украшена разными частями речи.) Перед вами пульты, я вам предлагаю ответить на следующие вопросы. Они на экране, сейчас пульты загорятся, и вы на них выберите, и нажмёте ту букву, на вопрос, которой хотите ответить. Сегодня на уроке: В начале урока на столах у вас лежали предметные картинки с изображением солнца. Возьмите то, какое у вас настроение на конец урока и прикрепите на доску. У нас получился пазл. Давайте расшифруем послание старца! (Пусть всегда светит солнце в горах Северной Осетии. ) (На Кавказе.) |
Выполнять задание на mimio пультах; ответят на проблемный вопрос, поставленный в начале урока; расшифруют собранное письмо.(пазл) | Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. УДД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
Время глагола.Употребление глаголов в речи. Стародубова Милена, 3 класс
Презентация будет полезна на уроке....
"Глагол. Значение и употребление глаголов в речи".
Урок русского языка в 3 классе по теме "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи" с творческой работой - создание проекта "Будь здоровым"...
Конспект и презентация урока по русскому языку по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи"
В конспекте урока по теме "Глагол.Употреблебление глаголов в речи" содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа...
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».
Конспект урока по теме «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»....
Конспект по русскому языку по теме: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление в речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечаетУметь: опре...