І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока
| 1 мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели На меня все посмотрели. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. | Приветствовать учителя
приводить в порядок рабочее место | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация
Каллиграфическое упражнение
Наглядный: презентация
Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог
| 6 мин | -Отройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про то, что ширина букв должна быть обязательно одинаковой, а также помните про наклон. -Ребята, сейчас, мы с вами отправимся мы сегодня в лес. - Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания. Заглавные буквы «Л» - это стройные деревья, строчные «м» - широкие кустарники. - Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов в, извилистая, уводит, тропинка, лес - Запишите это предложение Извилистая тропинка уводит в лес. - Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик. - В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её. - Что вы можете рассказать об именах существительных?
- Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме «Лес»? - Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано? - Что вы можете рассказать об именах прилагательных?
- Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес? - Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором? А как вы определили? - Ребята, как надо вести себя в лесу? - Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить, слушать, смотреть …» – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова? - Может, кто - то знает, как называются эти слова? |
Девятое апреля Классная работа
выполнять задание
тропинка, безударна гласная в корне слова -часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?
извилистая тропинка -часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какие? зеленый, красивый, хвойный по вопросу
тихо, не кричать, не мусорить
что делать? действие
Глаголы |
Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
|
ІV. Открытие нового знания
Практический: работа над упражнением
Словесный: учебный диалог
Практический: работа над упражнением
| 9 мин | -Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр.100, упр. 169. Давайте прочитаем задание. Давайте составим первое предложение вместе. Художник рисует. -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе. -Закончили? Давайте проверим. -Следующее упражнение № 170. Читаем задание. -Работать будем вместе. -Какова тема и главная мысль стихотворения?
-Назовите глаголы.
-Что они обозначают? -На какой вопрос отвечают? -Запишите их. -Обратите внимание на рисунок. Составьте по данному рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. | читать задание
выполнять задание Строитель строит, доктор лечит, учитель учит, швея шьет, маляр красит
умелые руки, что они все делают не знают, вышивают, строгают, копают, украшают действие что делают | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Работа с правилом
Практический: работа над упражнением
| 6 мин | -Ребята, посмотрите на правило на стр.101. Давайте прочитаем его. -Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол? -Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. - Выполняем упр. 171. Давайте прочитаем задание. -Озаглавьте текст. - Что значит слово «половник»?
-Найдите глаголы, обозначающие действия пингвина.
-Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал? | читать правило
часть речи, которая обозначает действие предмета
что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал?
ответы детей половник – большая разливательная ложка с длинной ручкой бежал, налетел, вернулся, налетает, бъет, клюет, злится, поджидал, набрасывался, боялся | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
|
Динамическая пауза
| 1 мин
| -Ребята, вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! | выполнять движения
| Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
|
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа над упражнением
| 5 мин | -Ребята, откройте свои учебники на стр.102. Посмотрите на упр.172. Сейчас, вы будете самостоятельно выполнять это упражнение. Итак, давайте проверим.
| выполнять задание дождик мочит ветер веет гром гремит ухо слышит глаз глядит солнце светит печка греет холодильник холодит | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
|
VІІ. Включение в систему знаний
Словесный: учебный диалог
Практический: работа над упражнением
| 6 мин | -Выполняем упр.173. Читаем задание. -Работаем у доски. Кто желает? -Посмотрите на цифры в предложении 2 и 4. -Что значит цифра 4?
- Что значит цифра 1? - Что значит цифра 4?
| выполнять задание
сделать синтаксический разбор сделать фонетический разбор Лёд — слово из 1 слога л | — | [л’] | —согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. | ё | — | [о] | —гл., ударн. | д | — | [т] | —согл., глух., тв. |
| 3 б., 3 з. |
|
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
|
V.Рефлексия деятельности
Словесный: анализ | 4 мин | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какие вопросы можно задать?
- Что обозначает глагол?
- Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. |
о глаголе что делал? что сделал? что делают? действие.
| Р.: анализировать собственную работу |