Конспект и презентация урока по русскому языку по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
В конспекте урока по теме "Глагол.Употреблебление глаголов в речи" содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа". Кроме того публикуется презентация.Урок проходил на городском семинаре по теме "использование парадоксально-игровой поэзии на уроках в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._upotreblenie._agarkova_o.g.doc | 64.5 КБ |
russkiy_yazyk_4_klass_upotreblenie_glagolov_v_rechi.ppt | 463.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.18.
Предмет: русский язык, 4 класс
Тема урока: Глагол. Употребление глаголов в речи.
Учитель: МБОУ «Гимназия № 25» города Курска
Агаркова Ольга Геннадьевна
Цели:
- Познакомить с употреблением глагола в будущем времени; учить правильно выбирать глаголы для употребления их в речи.
- Упражняться в определении грамматических признаков глагола.
Предметные УУД:
Распознавать глаголы среди других частей речи.
Определять грамматические признаки глаголов: время, лицо, число. Обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.
Правильно употреблять в тексте глаголы.
Метапредметные:
познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач.
коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения;
формировать умение работать в паре, в группе, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.
Ход урока:
Давайте попробуем обернуться и обернуться так, чтобы сфокусировать самую дальнюю точку, до которой вы можете дотянуться взглядом. (поворачиваются). Запомните эту точку. Молодцы. А теперь попробуйте ещё раз повернуться и взглядом найти точку, которая ещё дальше находится. (поворачиваются). У кого получилось? Молодцы. Так вот , мои дорогие, вы видите, что человек может расширять свои возможности. И вы только что добились большего, уловив взглядом ещё более дальнюю точку. И я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы добились большего, расширили свои возможности и свои знания. Успеха вам, ребята! | ||
- Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент из мультфильма. (Просмотр 15 сек.) Вы узнали героя? Конечно, это Винни-Пух из сказки английского писателя Алана Милна «Винни-Пух и все, все,все…» в переводе Бориса Заходера. Винни-Пух действительно сочиняет прекрасные шуточные песенки. И одну из них вы найдете в учебнике. (упр.35, с 41) Послушайте эту песенку в исполнении актера Шишигина Алексея Сергеевича. (прослушивание) - Почему она вызывает смех? (Неверно употреблены глаголы) - А вы поняли, над какой темой мы будем работать на уроке? | Работа на интерактивной доске Работа с учебником аудиозапись | |
3. Открытие нового знания: постановка учебной проблемы, поиск её решения, формулирование правила. Вернитесь к шуточной песенке (упр. 35). Если нельзя сказать: «Я сейчас тебя победю (побежду)», то как это можно сказать по-другому? Обсудите в парах. (ответы и обсуждение) - Я тебя постараюсь победить. - Я тебя победила и т.д. - Можно ли образовать форму 1 лица, ед. числа б. в глагола победить? - Как вы думаете, а такой глагол один? - Найдите подтверждение этой мысли в правиле на (с. 42) - Какие ещё глаголы не образуют форму 1 лица ед. числа? (убедить, ощутить, дудеть, чудить, дерзить) - Попробуйте сочинить четверостишье или двустишье с этими глаголами, а если на получится, то составьте предложения. (Я постараюсь тебя убедить. Я тебе вовсе не дерзила.) Поработайте в группах. | Работа в парах Работа в группах | |
4. Физминутка для глаз - Закройте глаза с напряжением 1-2-3 - Откройте глаза - Повернитесь к окну, широко раскройте глаза 1-2-3 - Посмотрите на кончик носа 1-2-3 - Переведите взгляд вдаль - Не поворачивая головы, сделайте медленные круговые движения глазами: вверх, вправо, вниз, влево - вниз, вправо, вверх, влево | ||
5. Давайте продолжим. Я предлагаю вам, ребята, познакомиться ещё с одним стихотворением современного поэта Алексея Ерошина. Неграмотный пират Задание к тексту стихотворения: - Прочитайте стихотворение. Найдите глаголы, которые употреблены неверно. Найдите ответ на вопрос, как правильно употребить данные глаголы? Можете обратиться к словарю. Сделайте вывод: в литературном языке глагол «положить» употребляется_____________, а глагол «класть»____________. (с приставками, без приставок) Вывод В литературном языке глагол «положить» употребляется только С приставками, а глагол «класть» — БЕЗ приставок. - Образуйте от этих глаголов форму 1 и 2 лица ед. и мн. числа и запишите в тетрадь. Запись. Положить, положу, положишь, положим, положите. Класть, кладу, кладёшь, кладём, кладёте. (проверка в парах по мере выполнения задания) | Работа в группах На листах Работа в группах Работа со словарями Работа в тетрадях | |
6. Физминутка танцевальная, под музыку «Я мишка Гумми» | ||
7. Закрепление. - Мы узнали новое об употреблении глаголов в речи. Что нужно сделать, чтобы не забыть и уверенно пользоваться полученными знаниями? А помогут вам в запоминании игровые стихотворения современной поэтессы Елены Интяковой. Соедините строчки (строки разрезаны на листах) стихотворений, объясните, об употреблении какого глагола идет речь. Поработайте в парах. Стихи получают по рядам: 1 ряд
2 ряд
3 ряд
Проверка Запись : Звонит, позвонит, поезжай, прийти, приду. Составьте 3-5 предложений с данными глаголами, чтобы получился связный текст. Может быть опять кто-то попробует рифмовать строки. (проверка) | работа в парах интерактивная доска слайды со стихотворениями На доске – слайды со стихами Работа в тетрадях | |
8. Подведение итогов. Вы сумели выполнить задачи, которые поставили перед собой и узнать новые знания об употреблении глаголов. Я прошу вас представить, что вам дана возможность отправить смс-сообщение своим родителям, друзьям, в котором вы бы написали о том, какие знания вы получили сегодня, а также свои впечатления об уроке русского языка. Чтобы вы написали? - Сегодня на уроке русского языка мы изучали…. - Меня удивило… - Для меня было открытием, что… 9. Домашнее задание 1) Выполните задание из ТПО № 21. 2) Я хочу предложить вам понаблюдать в течение недели за речью дикторов телевидения и радио, за речью людей на улице, в магазине, речью своих одноклассников и записать, какие глаголы были употреблены верно и неверно. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Употребление глаголов в речи
Мой сосед-незнайка стонет, Телефон его не звОнит. Аппарат-хитрец молчит, Ждет, когда кто позвонИт. Умница! позвонИт Ой–ой! звОнит
На зеленый свет, Медведь, Ты не ехай И не едь, И не ездий никогда – ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? – Да! Ой–ой! Ой–ой! Ой–ой! Умница! ехай едь ездий поезжай
Я не смогу к тебе придти И в школу не прийду. – Но что случилось? Расскажи! – Прийти могу. Приду. Ой–ой! Умница! Ой–ой! Умница! придти прийти приду прийду
- Сегодня на уроке русского языка мы изучали… - Меня удивило… - Для меня было открытием, что…
Домашнее задание: 1) ТПО № 21 2) Понаблюдать в течение недели за речью дикторов телевидения и радио, за речью людей на улице, в магазине, речью своих одноклассников и записать, какие глаголы были употреблены верно и неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...
3 класс. Конспект урока по русскому языку " Значение и употребление глаголов в речи".
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Значение и употребление глаголов в речи» Цель деятельности учителя: формирование умения грамотно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы среди...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Употребление глаголов в речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
- Мне нравится (1)