Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_tehnologicheskaya_karta.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
2 Г класс
Дата:23.11.2021
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
Тип урока: новая тема;
Цель: знакомство со сказкой.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- развивать у детей способность понимать содержание сказки;
- учить внимательно слушать сказку;
- вызывать интерес к произведению;
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Оборудование: картинный материал;
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок. Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке? - Сегодня мы будем слушать сказку, которая называется «Репка» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | От зеленого причала оттолкнулся пароход | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Не торопясь прочитать сказку, сопровождая рассказ показом картинок, воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей. Учитель предлагает показать детям, как тянули репку. | Слушают сказку. Показывают, как тянули репку. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания; | -Давайте посмотрим внимательно на картинки и попробуем разложить их так, чтобы у нас получилась сказка. | Раскладывают картинки с помощью учителя. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | - Что узнали нового? - Вам понравился урок? Все получилось? - Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке; Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Определение соседа цифры 1".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Последовательность времён года".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
Цель: знакомство со сказкой.Прогнозируемые результаты: Предметные: - развивать у детей способность понимать содержание сказки;- учить внимательно слушать сказку; - вызывать интерес...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...