Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.
Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_opredelenie_2.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Поземковская Ольга Васильевна
Учитель начальных классов ГБОУСОШ №35
Тема: Определение
Цель для учителя | Цель для обучающихся | Планируемый результат |
Создать условия для открытия нового второстепенного члена предложения учащимися. | - открыть новый член предложения, выявив основные отличительные признаки, и сформулировать определение; | Предметные: |
Задачи для учителя | Задачи для обучающихся | |
- открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; - развивать умение находить в предложении и устной речи определения обозначать их; - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. - обогащать словарный запас. | Определить: - Что такое определение? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Как обозначается в предложении? К какому члену предложения относится? |
Содержание и технология урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент 1 мин | Настраивает учеников на успешную работу -Проверьте готовность к уроку. | Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на рабочий лад. | |
II этап Проверка Д/З Самоопределение к деятельности. \ | Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм -Какое было домашнее задание? -Какими источниками пользовались? -Какие опасные места есть в слове? -Можно ли проверить? -Прочитайте предложение. -В каком значении употребляется слово медленно? -Медленно идет время. -Оцените себя. | Слайд 1 -Отвечают на вопросы -Делают вывод о значении слова -Определяют роль слова в предложении Значение скорости. Показывают с помощью сигнальных карточек. | Личностные: самоопределение; - коррекция; Саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III этап. Актуализация знаний. IV этап Постановка цели и задач урока. | . Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации -Запишите предложение. -Найдите грамматическую основу. -Каким членом предложения является слово медленно? -Заполните кластер: -Что знаем о второстепенных частях речи. Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? -Почему в кластере я поставила знак? -Найдите тему урока в учебнике. -Какая тема сегодняшнего урока? -Задайте вопросы к теме урока. -Что поможет ответить на вопросы? -Что можем записать в кластер? -Оцените себя. - | -Время идет. Второстепенным. Обстоятельстом. Составляют и дополняют кластер в тетрадях. Выделение, формулирование цели. Выдвижение гипотез и их обоснование Определяют тему урока. Определяют цель урока. Составляют план действий. О новом второстепенном члене предложения. -Возможно, мы сегодня будем изучать новый второстепенный член предложения. Дети ищут в учебнике новую тему урока. -Урок №39.Определение. Составляют план урока Дополняют кластер.Определение. Показывают с помощью сигнальных карточек. | Личностные УУД: -личностное, жизненное самоопределение; - смыслообразование (какой смысл для меня имеет это учение?) Регулятивные УУД: - контроль; - коррекция; саморегуляция Познавательные УУД: - моделирование; - синтез; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - подведение под понятие Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные УУД: - целеполагание; - контроль; - коррекция; - саморегуляция Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - подведение под понятие; -выдвижение гипотез и их обоснование; - формулирование проблемы Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
V этап. Открытие нового знания. | Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации - С какой рубрики начнем? -Выполните задания рубрики. -Проверка по образцу -Какой вывод сделаем? -Что запишем в кластер? -Сравним вывод с авторским. -О чем мы не сказали? -Дополните кластер. Оцените себя | Выделение, формулирование цели. Выдвижение гипотез и их обоснование Давай подумаем. Дети работают по колонкам. -Отвечают на вопросы. -Определения отвечают на вопросы: Какая….. Дети работают с правилом. Обозначает признак. Как выделяется. Показывают с помощью сигнальных карточек. - | Коммуникативные: Личностные: |
Физкультминутка IVэтап. Первичное закрепление | Элементы кинезеологии Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение. Организует проверку самостоятельной работы -Выполним упр.№1стр.96 Проверка по образцу. -Какое знание подтвердили?. | . Выполняют упражнения. Выполняют в парах. Вопросы определения. | Коммуникативные: |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация деятельности по применению новых знаний. -Поменяйтесь тетрадями. - Давайте выполним упражнение 3 урока на странице 96
- Кто сможет сформулировать, что мы узнали об определении? | Нахождение определений в предложениях.. Самостоятельная работа. Контроль за действиями соседа. – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством. | Регулятивные: - пошаговый контроль по результату; |
| Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса -Вспомним цель урока? -Достигли ее? Давайте, подумаем, важно ли было для нас знакомство с определением? - Давайте вернемся к тем задачам, которые мы поставили в начале урока. - Какие задачи смогли решить? - Как решили? Объясните. |
Отвечают на вопросы
Объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. | Регулятивные: |
Рефлексия деятельности. | -Составим синквейн. Оцените свою работу на уроке с помощью карточек. |
Составляют синквейн Учащиеся зачитывают. | Регулятивные УУД: - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результата деятельности; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
VI. Домашнее задание. | Уч. Стр.№5.Кластер знать Спасибо вам за работу. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Определение падежей имен существительных
урок русского языка 3 класс Определение падежей имен существительных...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку "Школа 2100", тема "Определение глагола как часть речи".
Урок "Определение глагола как часть речи" 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...