Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка
во 3А классе.
Тема: «Определение падежей имен существительных»
УМК Школа России
Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
Технологическая карта урока русского языка
во 3А классе.
Тема: «Определение падежей имен существительных»
УМК Школа России
Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Составил (а):
учитель 3А класса
Назарова К.С.
г.Тарко-Сале
2020
Цели деятельности учителя | Формирование умения определять падежи имен существительных | |||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||
Задачи | 1. Формировать умение различать падежи; 2. Способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним; 3. Организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля; 4. Организовать групповое взаимодействия, ведение диалога; 5. Обучать поиску информации в учебнике. | |||
Планируемые образовательные результаты | Личностные:
Предметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
| |||
Структура урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Ι. Мотивация II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в задании | Проверяет готовность учащихся к уроку. Просит объяснить смысл пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Нацеливает на решение проблемной ситуации: - Начнём наш урок с минутки чистописания, которая поможет нам определить тему урока. Пишет на доске: И Р Д В Т П (на доске) - Обратите внимание, мы будем писать только заглавные буквы. - Обменяйтесь тетрадями и обведите самую удачную букву. - Может кто-то уже догадался почему именно эти буквы написали? Пишет на доске: «Дочь подарила маме картину». | Слушают, комментируют, объясняют, пишут в тетради, обмениваются тетрадями, обводят карандашом самую удачную букву. | Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения. Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста, выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с печатным материалом (учебника) и т.д). Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, | |
II. Постановка проблемы | Создает условия для формирования у учащихся умений построения новых знаний: проблемный диалог - Найдите имена существительные. - Определите падеж сущ. «маме» и «картину». А почему у вас возникло затруднение? Побуждает к высказыванию своего мнения (Попробуйте определить тему нашего урока?) - Найдите существительные. | Находят имена существительные. Пытаются определить падеж сущ. маме и картину Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, учебную задачу. . | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации. Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста. | |
III. Решение проблемы. Первичное закрепление с проговариванием | Создает условия для формирования деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания. Организует работу по определению падежей. Прочитайте правило с. 40 - Что ещё нового вы узнали из этого правила? Организует учебное взаимодействие учеников в группах - Выполните в группах задание на карточках. Напоминает правила работы в группах.
- Выберите руководителя группы. Организует проверку выполнения задания - Каждая группа проверяет по одному предложению - Поднимите руки те, кто испытал затруднения? Подводит итог. - Что вы сейчас учились делать.? Организует работу по учебнику - Откройте учебник на с.39, Упр.69 - Выполните сейчас задание 1 (читая, попробуйте отыскать предложение, в котором слово змея является подлежащим) - Выполните 2 задание (производит разбор 2 предложения коллективно. Кому не понятно? Знакомит с написанием слова из словаря Прежде чем продолжить нашу работу, познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте загадку В сенокос – горька А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина) - Найдите слово в орфографическом словаре; - Запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму | Определяют падеж имен существительных (с. 38, упр.66). Делают вывод о том, в каких падежах они имеют одинаковые окончания. Отвечают на вопросы учителя Один ученик зачитывает по тетради склонение слова страна, называет окончания определяют их падеж существительных - Делают вывод о том, чтобы определить падеж существительного. надо найти слово, с которым оно связано по смыслу и задать от него к существительному падежный вопрос - Чтение правила с. 40 - Отвечают, что сущ. в И.п. в предложении являются подлежащим - Подчёркивают грамматическую основу в предложении и убеждаются. что сущ. дочь - И.п. - Делают вывод о том, что существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим Карточка Укажи падеж имен существительных: 1. Я увидел на скамейке ( ...) капли(...)воды (...). 2.В окно(...) трамвая(...)влетел жёлтый листик.(...) 3. Мы шли от колодца(...)к огороду (….) по узкойтропе.(…..) 4. Над норой (…..)лисицы (…..) жила белка. (…..) -Командир в группе рассказывает, как определяли падежи Дети контролируют ответы командиров групп. Выполняют задание 1 к упр.69 в тетради Выполняют задание 2 к упр.69 в тетради - Отгадывают загадку. Ищут слово в орфографическом словаре. записывают в тетрадь. Выделяют орфограмму | Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения. Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивать мнение собеседника; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться, приходить к общему мнению. Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Предметные: Закрепление знания названия падежей и вопросов к ним. Закрепление понятия «просклонять существительное». и умения склонять | |
Физкультминутка | Наблюдает | Проводит учащийся, выполняют. | ||
IV. Самостоятельная работа с проверкой по эталону V. Включение в систему знаний и повторение | Создает условия для формирования у учащихся умений реализации новых знаний. Организует самостоятельную работу, формулирует задания, контролирует выполнение работы. - Какой этап остался? - Упражнение 71 Один ученик зачитывает ответы. Остальные проверяют. Подводит итог самостоятельной работы. Создает условия для формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют коллективную проверку и самооценку.
Выполнение теста (слайды 9 – 16), с последующей взаимопроверкой и коррекцией. | Познавательные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: выслушивать мнение собеседника. Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения. Предметные: Закрепление умения определять падежи имён существительных. Совершенствовать умения грамотно строить предложения. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Создаёт условия для формирующего оценивания. Предлагает сравнить поставленную задачу и результаты деятельности на уроке: чему планировали учиться и чему научились. | Делают вывод о решении поставленной задачи или выявляют затруднения, которые не дали справиться с ней. Оценивают свою работу на уроке: были пассивны или активны, выдвигали решения или выслушивали остальных, были внимательны к мнению одноклассников или слушали только себя. Заполнение листа самооценки (формирующие оценивание) | Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения. | |
VII. Домашнее задание | Создает условия для дифференцированного домашнего задания по выбору учащихся исходя из результатов теста и анализа учащимися своей деятельности на уроке. - Предлагает на выбор несколько вариантов домашнего задания: 1. С. 41, упр. 72 2. Просклоняйте слово «лиса» в тетради по образцу 3. Выучить правило на с.40 (всем) | Выбирают домашнее задание исходя из внутренних потребностей. | Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема "Предложный падеж и его предлоги"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ". Тема "Предложный падеж и его предлоги" в рамках реализации ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, тема: "Именительный падеж", УМК "Перспектива"
Отличная помощь учителю, при организации урока....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Винительный падеж"
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Винительный падеж 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"
Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: «Однозначные и многозначные слова» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем....
Технологическая карта урока математики во 2В классе. Тема: «Свойства сложения» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
Тип урока: открытия нового знания.Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.Задачи урока: образовательные: систематизировать знания учащихся о с...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....