Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему: "Название и последовательность чисел второго десятка" и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.31 КБ
Файл numeratsiya_chisel_vtorogo_desyatka.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 50                            Дата: 06.12.17

Учебный предмет: Математика

Тема урока: Название и последовательность чисел второго десятка.

Тип урока: УОМН

Цели урока: формировать  понятие о десятке;  познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Формировать УУД:

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  определять цель урока с помощью учителя соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ее (Регулятивные УУД)

-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, в группе (Коммуникативные УУД)

- ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; знаково-символические (моделирование) (Познавательные УУД)

-смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – «какое значение, смысл  имеет для меня учение?») (Личностные УУД)

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Цель:

1. Включить детей в деятельность

2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха

3.Воспитывать культуру поведения.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Приветствие учеников

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь.

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Физкультминутка

Игра на внимание.

Пальчиковая гимнастика.

Повторяют за учителем

1. Мотивация учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

– Проверим готовность к уроку

Учащиеся настраиваются на урок, на ситуацию, предложенную учителем

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие.

-Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие, в сказку. Сказка не простая, а математическая, и ее герои любят выполнять разные математические задания.

Игра «Отгадай слово».

-Чтобы узнать, кто главный герой этой сказки мы с вами должны немного потрудиться.

 -Для этого вам нужно расставить числа в правильном порядке.

13

16

14

10

15

11

12

о

к

б

к

о

о

л

 

-Сегодня главный герой нашей сказки, нашего урока Колобок.

-А кто хочет в сказке съесть колобка?

-Но мы сегодня с вами постараемся сделать такую добрую сказку, в которой не съедят нашего колобка, и он опять вернется к бабушке и дедушке.

- Нам нужно будет помочь колобку справиться с заданиями и  трудностями, которые встретятся ему на пути, а сможем мы это сделать только в том случаем, если будем очень внимательными.

А что значит быть внимательными? Расскажите мне.

-Итак, отправляемся с колобком по математическим дорожкам.

Отгадывают слово «Колобок»

Отвечают на вопросы учителя.

Стараться, чтобы не допустить ошибок.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель: обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

1. Назови геометрические фигуры.

Посмотрите на домик колобка.

-Из каких геометрических фигур состоит домик колобка?

(5 прямоугольников, 1 треугольник).

-Сколько углов имеет треугольник? 3.

-Сколько углов имеет прямоугольник? 4.

-Посчитайте сколько всего прямоугольников мы видим? 5.

-Давайте вспомним, кого первого из героев сказки встретил колобок? (Зайца).

-Зайчик для вас тоже подготовил задание.

-Посмотрите на экран.

-Назовите числа, которые стоят в ряду.

-Назовите числа, которые надо вставить.

-Давайте посчитаем от 10 до 20, в прямом и обратном порядке.

2. Назови соседей.

-Назовите соседей числа 10?

-Назовите соседей числа 13?

-Назовите соседей числа 16?

-Назовите соседей числа 18?

-Подумай, какое число лишнее?

-Почему?

-Какого числа не хватает?

-Скажите сколько десятков в числе 15.

-Сколько единиц?

-Сколько десятков в числе 19?

-Сколько единиц?

3. Реши цепочку.

Ребята кого дальше по дорожке встретил колобок после зайца?

-Правильно, волка.

-Он тоже подготовил вам задание.

-Решите цепочку по действиям.

10-3+2-5+3+1-4=4

-Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки.

Называют геометрические фигуры (треугольник, прямоуголь

ник)

10,13,15,17,20.

11,12,14,16,18.

9, 11.

12,14.

15,17.

17,19.

9.

Оно однозначное.

20.

1.

5.

1.

9.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Физминутка

Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Столько раз ногами топнем 10-6

Столько раз руками хлопнем 10-5

Мы присядем столько раз 10-9

Мы наклонимся сейчас 10-8

Мы припрыгнем ровно столько 10-7

Ай да счёт, игра и только!

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

Личн. Формирование здорового образа жизни.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

-Сели все красиво, открыли тетради.

 -Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какое завтра будет число?

-Сколько дней осталось до пятницы?

- Пропишите  11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

 Работа по  учебнику стр.50

Выполняем задание № 4

- Что значит записать в порядке увеличения?

-Проверим,как вы записали.

-Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки.

-Ребята, давайте вспомним, с кем еще не встретился наш колобок?

-Ребята, для того чтобы лиса не съела колобка, вам нужно потрудиться и правильно выполнить задание.

Выполняем задание № 6 .

-А теперь  давайте проверим, как вы выполнили задание.

Проверяют, смотря на экран.

-Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки.

2. Работа в рабочих тетрадях

Открыли тетради на стр. 24 № 1,2

-Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки.

Открывают тетради.

6

Среда

7

Два дня

Прописывают в тетради.

Выполняют упражнение.

- Записать от меньшего к большему

1,2,5,10,15, 17, 20

Выполняют задание.

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знаний

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

5. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

-Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока?

-Какие мы ставили перед собой задачи?

-Как вы считаете, у нас получилось выполнить эти задачи?

-Возьмите свои листы самооценки, посчитайте каких знаков у вас больше !,? или .

-На парте у каждого сбоку есть три смайлика, выберите тот смайлик, который подходит к вашему настроению после сегодняшнего урока.

-Давайте с Вами заполним нашу корзинку настроением.

Я хочу прикрепить смайлик с улыбкой, потому что мне сегодня очень понравилось как вы работали на уроке, вы порадовали меня своими ответами.

-Всем большое спасибо.

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Название и последовательность чисел второго десятка » Подготовила : Загороднева М.А. Учитель начальных классов ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку математики 1 класс Моро УМК «Школа России»

Слайд 2

В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

Слайд 3

Игра «Отгадай слово» 13 16 14 10 15 11 12 о к б к о о л К О Л О Б О К

Слайд 6

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 8

10 5 3 1 2 3 4 = 4 7 9 4 7 8

Слайд 9

Учебник стр. 50 № 4 1 2 5 10 15 17 20

Слайд 11

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"

Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"

Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...