Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Цель: 1. Включить детей в деятельность 2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха 3.Воспитывать культуру поведения. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Приветствие учеников -Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним и поздоровайтесь.
| Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Физкультминутка | Игра на внимание. Пальчиковая гимнастика. | Повторяют за учителем |
|
1. Мотивация учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
| В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! – Проверим готовность к уроку
| Учащиеся настраиваются на урок, на ситуацию, предложенную учителем | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи.
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие. | -Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие, в сказку. Сказка не простая, а математическая, и ее герои любят выполнять разные математические задания. Игра «Отгадай слово». -Чтобы узнать, кто главный герой этой сказки мы с вами должны немного потрудиться. -Для этого вам нужно расставить числа в правильном порядке.
-Сегодня главный герой нашей сказки, нашего урока Колобок. -А кто хочет в сказке съесть колобка? -Но мы сегодня с вами постараемся сделать такую добрую сказку, в которой не съедят нашего колобка, и он опять вернется к бабушке и дедушке. - Нам нужно будет помочь колобку справиться с заданиями и трудностями, которые встретятся ему на пути, а сможем мы это сделать только в том случаем, если будем очень внимательными. А что значит быть внимательными? Расскажите мне. -Итак, отправляемся с колобком по математическим дорожкам. |
Отгадывают слово «Колобок»
Отвечают на вопросы учителя.
Стараться, чтобы не допустить ошибок. | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. |
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Цель: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.
| 1. Назови геометрические фигуры. Посмотрите на домик колобка. -Из каких геометрических фигур состоит домик колобка? (5 прямоугольников, 1 треугольник). -Сколько углов имеет треугольник? 3. -Сколько углов имеет прямоугольник? 4. -Посчитайте сколько всего прямоугольников мы видим? 5. -Давайте вспомним, кого первого из героев сказки встретил колобок? (Зайца). -Зайчик для вас тоже подготовил задание. -Посмотрите на экран. -Назовите числа, которые стоят в ряду. -Назовите числа, которые надо вставить. -Давайте посчитаем от 10 до 20, в прямом и обратном порядке. 2. Назови соседей. -Назовите соседей числа 10? -Назовите соседей числа 13? -Назовите соседей числа 16? -Назовите соседей числа 18? -Подумай, какое число лишнее? -Почему?
-Какого числа не хватает? -Скажите сколько десятков в числе 15. -Сколько единиц? -Сколько десятков в числе 19? -Сколько единиц? 3. Реши цепочку. Ребята кого дальше по дорожке встретил колобок после зайца? -Правильно, волка. -Он тоже подготовил вам задание. -Решите цепочку по действиям. 10-3+2-5+3+1-4=4 -Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки. | Называют геометрические фигуры (треугольник, прямоуголь ник)
10,13,15,17,20.
11,12,14,16,18.
9, 11. 12,14. 15,17. 17,19. 9. Оно однозначное.
20. 1.
5. 1. 9. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач |
Физминутка | Показ слайда и выполнение упражнений с детьми Столько раз ногами топнем 10-6 Столько раз руками хлопнем 10-5 Мы присядем столько раз 10-9 Мы наклонимся сейчас 10-8 Мы припрыгнем ровно столько 10-7 Ай да счёт, игра и только! | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Личн. Формирование здорового образа жизни. |
4. ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. | -Сели все красиво, открыли тетради. -Какое сегодня число? -Какой день недели? -Какое завтра будет число? -Сколько дней осталось до пятницы? - Пропишите 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20. Работа по учебнику стр.50 Выполняем задание № 4 - Что значит записать в порядке увеличения? -Проверим,как вы записали. -Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки. -Ребята, давайте вспомним, с кем еще не встретился наш колобок? -Ребята, для того чтобы лиса не съела колобка, вам нужно потрудиться и правильно выполнить задание. Выполняем задание № 6 . -А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. Проверяют, смотря на экран. -Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки. 2. Работа в рабочих тетрадях Открыли тетради на стр. 24 № 1,2 -Оцените себя, свою активность на уроке отметьте подходящим знаком в листе самооценки.
| Открывают тетради.
6 Среда 7 Два дня Прописывают в тетради.
Выполняют упражнение. - Записать от меньшего к большему 1,2,5,10,15, 17, 20
Выполняют задание. | Личностные: --формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знаний |
Физкультминутка | Гимнастика для глаз | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. |
|
5. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. | -Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? -Какие мы ставили перед собой задачи? -Как вы считаете, у нас получилось выполнить эти задачи? -Возьмите свои листы самооценки, посчитайте каких знаков у вас больше !,? или . -На парте у каждого сбоку есть три смайлика, выберите тот смайлик, который подходит к вашему настроению после сегодняшнего урока. -Давайте с Вами заполним нашу корзинку настроением. Я хочу прикрепить смайлик с улыбкой, потому что мне сегодня очень понравилось как вы работали на уроке, вы порадовали меня своими ответами. -Всем большое спасибо. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме |