Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель: знакомство со сказкой.

Прогнозируемые результаты: 

Предметные: 

- развивать у детей способность понимать содержание сказки;

- учить внимательно слушать сказку; 

- вызывать интерес к произведению;

 

Личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_tehnologicheskaya_karta.docx72.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

 «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»

Составитель: Антонова Кристина Викторовна

Класс: 2 «Б»

Тип урока: новая тема;

Цель: знакомство со сказкой.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- развивать у детей способность понимать содержание сказки;

- учить внимательно слушать сказку;

- вызывать интерес к произведению;

Личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Оборудование: картинный материал;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы:

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок.

Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке?

 

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке?

 - Сегодня мы будем слушать сказку, которая называется  «Репка»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад сначала
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход.
ходьба на месте

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  

Не торопясь прочитать сказку, сопровождая рассказ показом картинок, воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей.

Учитель предлагает показать детям, как тянули репку.
Произносит «тянут-потянут»
Напоминает, что репка была «большая-пребольшая», просит показать размер репки.
Предлагает помочь рассказать, как тянули репку.
Рассказывает сказку еще раз.

Слушают сказку.

Показывают, как тянули репку.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания;

-Давайте посмотрим внимательно на картинки и попробуем разложить их так, чтобы у нас получилась сказка.

Раскладывают картинки с помощью учителя.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

- Что узнали нового?

- Вам понравился урок? Все получилось?

- Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке;

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой,  определение времени подачи...

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...