Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Определение соседа цифры 1".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

2 Г класс


Предмет:
 Математические представления.

Тема урока: Определение соседа цифры 1.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

предметные:

  • уметь находить цифры 1, 2 среди других цифр;
  • отсчитывать один, два предмета;
  • соотносить количество предметов с цифрами 1, 2;
  • загибать (показывать) один, два пальца;
  • умение различать цифры 1,2;
  • умение прописывать цифры 1, 2 по трафарету.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: картинки с изображением, магнитные цифры, трафареты с элементами цифры и цифрой, цветные карандаши.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Словесное приветствие

Игры: «Улыбнись»,

«Хлопни в ладоши один раз, два раза».

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Прослушивание стихотворения про цифры 1, 2.

Находят на карточках предметы, на которые похожи цифры 1, 2.

Выбирают из цифр и показывают цифры 1, 2.

Закрашивают цифру 1 синим карандашом, цифру 2- красным карандашом.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Сравнивают,размышляют.

Дают ответы на вопросы.

Развивать самостоятельность.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Посмотрите на картинку. Назовите предметы. Сколько предметов на картинке?Найдите картинки, где изображены1 предмет, 2 предмета.

Соотнесение количества изображённых на картинках предметов с цифрами 1,2.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий.

Отсчитывание по одному-два кубика, кружка, палочке.

Загибание (показывание) одного - двух пальчиков.

Развивать речь и моторику детей.

Первичное закрепление нового знания

Демонстрация образца написания, комментированное письмо.

Самостоятельная работа по трафарету.

Письмо цифр 1-2на доске, письмо элементов цифр и цифры в тетради по трафарету.

Развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии.

Самооценка собственной учебной деятельности.

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Письмо» цифр «3» и «4» по трафарету, пунктиру, опорным точкам.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Выкладывание цифры 1 из палочек, верёвочки".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Выкладывание цифры 2 из палочек, верёвочки".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". Тема "Состав числа 10"

Технологическая карта урока по теме "Состав числа 10" разработана для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 5 класс (возраст 12-13 лет)...