Предмет: Русский язык Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
тренажёр по русскому языку (2 класс)
Предмет: Русский язык
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uz_russ.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова. | Выбери правильный вариант ответа: В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается ... А) Разными буквами Б) Одинаковой буквой | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных случаях. | Вариант Б). | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «А»? А) П...лянка, к...льцо, ...кно. Б) Гл...зок, кр...снеть, тр...винка. В) Ст...ловая, с...леный, б...льшой. Г) М...лыш, в шк...фу, вр...чи. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – Б) Г). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты Б) и Г). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности подбирать проверочные слова к проверяемым. | Вставьте пропущенные буквы в словах. Объясните, как вы это сделали. М...ряк, л...сток, л...сник, вр...чи, сл...ды. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся подбирать проверочные слова к проверяемым. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно подобраны проверочные слова. 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Необходимо подобрать к проверяемым словам проверочные. Моряк (море), листок (лист), лесник (лес), врачи (врач), следы (след). | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Коля получил письмо от своего друга Миши. Но по пути, некоторые буквы выпали. Помоги Коле прочить письмо: вставь пропущенные буквы. Пришла з..ма. Трещат м..розы. Замерзли р..ка и озеро. Поля и х..лмы покрылись пушистым белым ковром. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно исправлены все ошибки. 3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка. 2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки. 1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Пришла зима. Трещат морозы. Замерзли река и озеро. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение знаний обучающихся о правописании однокоренных слов для решения практической задачи. | Докажите, что слова каждой строчки однокоренные. Боль, б...лит, б...льница. Старый, ст...рик, ст...руха. Ночь, н...чной, н..чевать. Зелень, з...леный, з...ленеть. Звон, зв...нить, зв...нок. Приведи доказательства своей точки зрения. Приведи похожие примеры. | Данное задание выполняется на основе знания о правописании однокоренных слов. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (5 баллов) Критерий оценивания и балл: 5 баллов – Верно доказаны все слова. 4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка. 3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки. 2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки. 1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Боль, болит, больница. Старый, старик, старуха. Ночь, ночной, ночевать. Зелень, зелёный, зеленеть. Звон, звонить, звонок. Свист, свисток, свистеть. Слова каждой строчки однокоренные, так как близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания проверяемого и проверочного слова. | Выбери правильный вариант ответа: Проверяемое слово – это слово, в котором ... А) ... проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. Б) ... проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания проверяемого и проверочного слова. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ А) 0 баллов – во всех остальных случаях. | Вариант А). | |
Воспроизведение | Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «Е»? А) Л...нейка, цв...тник, кр...кливый. Б) Гр...бник, св..стеть, ч...сло. В) П...вец, р...чной, встр....чать. Г) Б...жать, л...пить, л...нивый. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – В) Г). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты В) и Г). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности определять сходство и различие в лексическом значении слов. | Закончи фразу: Слова тигр и тигры, береза и березы – это ... слова. Слова тигр и тигрята, береза и березовый – это ... слова. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся определять сходство и различие в лексическом значении слов. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – Правильно сформулированы все фразы. 1 балла – допущена 1 ошибка 0 баллов – во всех остальных случаях. | Слова тигр и тигры, береза и березы – это формы одного и того же слова. Слова тигр и тигрята, береза и березовый – это однокоренные слова. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Катя делала уроки, но вдруг, кот запрыгнул на стол и уронил вазу с цветами на тетрадь Кати. Некоторые буквы превратились в кляксы. Помоги Кате вставить пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить. Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хватал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и хватал. (М. Горький.) | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Развернутый ответ. Верно исправлены все ошибки. 3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка. 2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки. 1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Вокруг меня летели (самолет) мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хватал мешки, таскал (тащит), бросал (брось), снова бежал (бег) и хватал. (М. Горький.) | |
Применение в новых условиях |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова. | Выбери правильный вариант ответа: Проверочное слово – это слово, в котором ... А) ... проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук. Б) ... проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правилах правописания безударного гласного звука, в корне проверяемого и проверочного слова. По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерий оценивания и балл: 1 балл – выбран ответ Б) 0 баллов – во всех остальных случаях. | Вариант Б). | |
Воспроизведение | Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. | В каких строчках написаны все слова с безударной гласной «Е»? А) Л...нейка, цв...тник, кр...кливый. Б) Гр...бник, св..стеть, ч...сло. В) П...вец, р...чной, встр....чать. Г) Б...жать, л...пить, л...нивый. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерий оценивания и балл: 2 балла – правильно выбраны ответы – В) Г). 1 балл – допущена одна ошибка. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Варианты В) и Г). | |
Понимание | Выявление и оценка умения уровня сформированности подбирать проверочные слова к проверяемым. | Запишите слова в две группы: в первую – слова с пропущенной буквой «Е», во вторую с пропущенной буквой «И». Объясни свой выбор. Л..нейка, цв..тник, гр..бник, п..вец, р..чной, кр..кливий, л..нивый, св..стеть. | Данное задание выполняется на основе умений обучающихся подбирать проверочные слова к проверяемым. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерий оценивания и балл: 3 балла – Развернутый ответ. Правильно подобраны проверочные слова. 2 балла – допущены 1-2 ошибки 1 балл – допущены 3-4 ошибки. 0 баллов – во всех остальных случаях. | Слова с буквой «Е»: цветник (проверочное слово -" цвет"); певец ( проверочное слово - "петь"); речной ( проверочное слово - "реки"); ленивый ( проверочное слово - "лень"). Слова из списка с буквой «И»: линейка (проверочное слово - "линия"); грибник (проверочное слово - "гриб"); крикливый (проверочное слово - "крик"). | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне для решения практической задачи. | Реши практическую задачу. Незнайке поручили описать природу в его городе, но он пропускал уроки в школе и написал текст с ошибками. Исправьте ошибки, допущенные в предложенном тексте.
Потинуло холадом. В лису было красиво. Последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – высокий (4 балла) Критерий оценивания и балл: 4 балла – Верно исправлены все ошибки. 3 балла – В исправлении допущена 1 ошибка. 2 балла – В исправлении допущено 2 ошибки. 1 балл – В исправлении допущено 3 ошибки. 0 баллов – Во всех остальных случаях. | Потянуло холодом. В лесу было красиво. Последние клочья тумана мокрой марлей ползли по склону. Открылись яркие сияющие горы. | |
Применение в новых условиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....
Проект урока с технологической картой по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Проект урока с технологической картой урока....
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...