Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zakreplenie_po_teme_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova_2_klass.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Закрепление по теме « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», 2 класс
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие).
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок. -Готовы вы к уроку? -На вас надеюсь я друзья. Мы хороший дружный…. -Все получится у нас! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. -Да! -Класс! |
2. Актуализация знаний Повторение правил посадки Пальчиковая гимнастика Минутка чистописания | – сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. И мы не ученики, а путешественники. Кто из вас знает: кого называют путешественником? - Нам с вами предстоит долгий путь до главного города этой страны, до города Грамматеевска. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться, а все открытия записывать в записные книжки. Как вы думаете, ребята, какая записная книжка нам понадобится на уроке -– Правильно! Наши тетради – это записные книжки путешественника. В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. - Чтобы написать в них красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики к письму. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу; Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою. И тепло поберегу, Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. – Теперь запишите, пожалуйста, число и классная работа. –Чтобы в пути не сбиться, мы отправимся в путешествие по карте. - На пути нам встретится городок Чистописания, пройдя по нему немного мы приходим к Озеру Словарных Слов, переплыв Озеро мы попадаем в Долину Безударных Гласных и выйдя из Долины мы наконец-то добираемся до главного города страны – города Грамматеевска. - Итак, начнём свой путь с города Чистописания. (на доске записаны соединения букв и слова) - Сн снег снегирь сорока ТЕМА-ЗИМА -Какие птицы остаются зимовать в наших краях? (сорока, воробей, дятел ) -Как помочь зимующим птицам?(подкармливать, кормушки…..) | Ответы детей. («Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким-нибудь местам или странам») - Без компаса, без карты, без записной книжки.
открываются тетради кладут тетради наклонно берут ручки в руки ставят руку на локоть опускают руку на тетрадь Выполняют пальчиковую гимнастику. Декламируют стихотворение. ( растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги) ( потереть ладошку о ладошку). (Пальцы в замок). (пальцы расцепить и перебирать ими) Записывают в тетради число и классная работа. Карта на доске??? как план работы Обязательно подводить итоги по каждому пункту этого плана!!! - На минутке чистописания мы сегодня будем отрабатывать верхнее соединение. Какие слова встретились? Что о них знаем? Можно ли проверить в них орфограмму? Почему??? |
3. Постановка проблемы урока. Сообщение темы и целей урока. | – Я хочу рассказать вам одну историю. Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. – Почему так получилось? – Какое правило не знал Саша? – Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши? ПОМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ (НА ДОСКЕ) МЕЧИ-МЕЧ (старинное оружие в виде обоюдоострого прямого клинка с рукояткой) МЯЧИ-МЯЧ (предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности) (ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ???) ТЕМА ЦЕЛЬ - будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов. | На доске… - Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом». -Правописание безударной гласной в корне слова.
|
4. Работа по теме урока | - А сейчас наше путешествие пройдет через лес. Где нам придется узнать много нового и интересного. Работа по учебнику, с 99, № 153 - Прочитайте. О чем? Какой заголовок можно…..(главная мысль - про секрет в лесу???) Посмотрите, сколько много в нем загадок…..волшебных слов. - Посмотрите , как записаны некоторые слова в стихотворении? - На что нам указывают скобки? - Объясните, как вы будете выбирать букву из скобок, чтобы правильно написать каждое слово. - А какие слова называются проверочными? Итак, Кто догадался, какое задание нам предстоит выполнять???? 1-ое предложение еще раз перечитать! - Как понимаете - стеной? Запишем его на доске…..подбор проверочного НА ДОСКЕ ПЕРВОЕ СЛОВО С ОБЪЯСНЕНИЕМ! | Читают стихотворение, подбирают заготовок. - Со скобками. - Это опасное место в слове. - Нужно подобрать проверочное слово. - Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. - Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово. |
5. Физкультминутка | Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | |
Продолжение работы по теме урока | Самостоятельная работа. - Себе в тетради вы выпишите только те слова из стихотворения, в которых есть опасные места. (проверка на интерактивной доске) - Оцените себя с помощью «светофора»: Зеленый – все понял, могу двигаться дальше. Желтый – сомневаюсь. Нужно еще поупражняться. Красный – нужно остановиться и разобраться. Выводы | Оценивают свою работу с помощью светофора. |
6. Закрепление | Работа с индивидуальными карточками разного уровня. Первый уровень (зеленая карточка) -Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву. козочка – к…за лес – л…сник гриб – гр…бок горы – г…ра холм – х…лмы росы – р…са мяч – м…чи чижик – ч…жи Второй уровень (синяя карточка ) - Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву. следом, следы – насл…дить ледяной, лёд – л…док снег, снеговик – сн…жинка звонкий, звонок – позв…нить котята, котик – к…тёночек говорил, говор – разг…вор пляска, расплясался – пл…сать заварка, заварить – св…рить Третий уровень (красная карточка) - Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву. … - с…довник … - в…дяной … - цв…тут … - зв…зда … - т…нистый … - м…стерить … - др…жит … - з…мля | Выполняют задания на карточках козочка – коза лес – лесник гриб – грибок горы – гора холм – холмы росы – роса мяч – мячи чижик – чижи следом, следы – наследить ледяной, лёд – ледок снег, снеговик – снежинка звонкий, звонок – позвонить котята, котик – котёночек говорил, говор – разговор пляска, расплясался – плясать заварка, заварить – сварить сад - садовник воды - водяной цвет - цветут звезды - звезда тень - тенистый мастер - мастерить дрожь - дрожит земли - земля |
7. Рефлексия | -Ребята, приближение какого праздника мы все ждем с нетерпением? -Что является главным украшением праздника? (на закрытой доске прикреплена бумажная елка) - Давайте и мы украсим нашу елку игрушками, но игрушки наши не простые. На каждой записано слово с безударной гласной, и для украшения мы возьмем только те игрушки, слова которых мы можем проверить. (звезда, шары, свеча, часы, сова, грибок, сорока, береза, медведь, рисунок) | -Нового года. -Елка (Ученик, который правильно называет проверочное слово, подходит к доске и прикрепляет к елке свою игрушку.) |
8. Итог урока Дз | -Как же проверить безударную гласную в корне слова? - Какие два условия необходимо помнить при подборе проверочного слова? |
Дополнительный материал.
Чтоб проверить безударный,
Надо слово изменить,
Ударение поставить,
Точно звук звучать заставить.
Будут близкими слова.
С ударением в слогах
Зимовать – проверим - зимы,
Зимний тоже подойдет,
Речка, реки и речной
Побегут вслед за рекой.
Ставь всегда без промедленья
Нужный слог под ударенье.
Подбирать учись слова
Для проверки ты всегда,
И не сделаешь ошибок
В данном слове никогда.
Лингвистическая сказка о безударных гласных.
В одной стране, в чудной стране появился злой волшебник. В саду гуляли прекрасные гласные. Их-то волшебник и заколдовал. Да так сильно, что они стали друг на друга похожи. Буква «о» стала копией буквы «а», «е» на «и» и тд. Колдун захохотал и исчез, а у жителей страны началась путаница. Все от нее так устали! И тут на помощь всем пришло доброе ударение, хотя ударять оно никого не собиралось, так пошлепать только….Достаточно было ему только ударить над гласной буквой в ладоши, как с нее слетала маска и она становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. И стала она называться ударная гласная. Но не всех удалось еще расколдовать, поэтому мы можем помочь им. Они ждут нашей помощи, ждут своего часа. запомните: ударение над гласной может сделать букву ясной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...